Александра Урюпина
Конспект НОД «Рассказывание сказки в стихах К. И. Чуковского «Айболит» с элементами инсценировки в группе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания
Московской области "Семейный центр "Дмитровский" .
Воспитатель:
Урюпина Александра Владимировна
Конспект НОД " Рассказывание сказки в стихах К. И. Чуковского "Айболит" с элементами инсценировки в группе с детьми ОВЗ.
Программное содержание:
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание сказки в стихах К, И, Чуковского „Айболит“ с элементами инсценировки в группе с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Образовательные задачи: учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».
Развивающие задачи: развивать творческую активность детей. Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе. Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями, прививать любовь и сострадание к животным. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: муляжи-игрушки животных, костюм врача, докторский чемоданчик.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского
«Айболит».Рассматривание иллюстрации по сказке.
Ход:
Дети находят на столе, костюм доктора и докторский чемоданчик.
Воспитатель: Ребята, кто это оставил?
Дети: Доктор, врач.
Воспитатель:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор?
Дети: Айболит.
Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Айболит».
Воспитатель: что делал доктор Айболит в сказке?
Дети: Лечил зверей.
Воспитатель: Кто приходил к Айболиту лечиться.
Дети: ответы детей.
Воспитатель цитирует: «И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!»
Воспитатель: Кого укусила оса?
Дети: Лису.
Воспитатель: Вспомните как жаловалась лиса: «Ой, меня укусила оса!
Воспитатель: Давайте все вместе скажем как лиса: «Ой, меня укусила оса»
Воспитатель: Кого курица клюнула в нос?
Дети: Барбоса.
Воспитатель: Барбос говорил: «Меня курица клюнула в нос». Давайте все вместе произнесем жалобно слова Барбоса.
Воспитатель: А кто бегал по дорожке и ему перерезало ножки?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А как страдала мама зайчиха: «Ай, ай».
Воспитатель: давайте покажем как страдала зайчиха (качают головой).
Воспитатель: А когда Айболит пришил зайчику ножки как он радовался.
Дети показывают.
Воспитатель цитирует отрывок произведения: И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Ай-болит!»
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Доктор Айболит».
Воспитатель: С помощью считалки выбирает кто будет доктором. Затем предлагает детям полечить животных (игрушки).Воспитатель организовывает игру, помогает детям правильно взять нас себя роль.
В конце игры воспитатель зачитывает четверостишье:
Вот и вылечил больных
Лимпопо – Лимпопо — Лимпопо
Всех зверюшек излечил
Лимпопо – Лимпопо — Лимпопо
Воспитатель:Ребята. Я думаю, что вы никогда не оставите животных в беде и будете заботиться о них.
Подведение итогов.
- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- что больше всего вам понравилось?
- что нового вы узнали?
Воспитатель: Молодцы ребята!