Алла Батрова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в ОО «Музыка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Батрова А. В.
Цель занятия:
создание доброй атмосферы и положительных эмоций у детей.
Задачи:
Обучающие:
закреплять знания о зимних явлениях природы;
Развивающие:
совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их, закреплять знакомые танцевальные движения;
способствовать развитию певческих способностей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ в ОО „Музыка“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
способствовать воспитанию навыка выполнения коллективной работы, активности и самостоятельности.
Предварительная работа:
повтор музыкального материала, беседа о зиме, о зимующих птицах.
Материал и оборудование:
- снежинки;
- музыкальные инструменты (бубны, ложки, маракасы);
- ТСО: экран, проектор, ноутбук;
- презентация с изображением зимнего леса, птиц;
-фонограмма звуков: метели, музыки из мультфильма «Новогоднее приключение».
Ход занятия
Музыкальный руководитель :
-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Музыкальный руководитель :(обращает внимание детей на экран)
- Ребята, посмотрите, кто-то к нам летит. Как вы думаете, кто это?
Дети:
Птица.
Музыкальный руководитель :
Посмотрите внимательно, что же у нее в клюве? (Ответыдетей).
Да верно, это телеграмма. Давайте ее прочитаем.
Музыкальный руководитель читает телеграмму детям:
«Дорогие ребята, в нашем лесу начинается
музыкальный фестиваль
«Зимняя карусель».
Всех, всех, всех приглашаем принять участие!
По любым вопросам звонить по телефону 123-45-67
Зайчик-барабанщик»
Музыкальный руководитель : Ребята, как интересно, авы хотите принять участие в этом фестивале? (Ответы детей).Ведь мы можем с вами сыграть на музыкальных инструментах. Тогда нужно позвонить Зайчику-барабанщику,чтобы он нас включил в концертную программу.
Музыкальный руководитель берет телефон, звонит:
-Алло, здравствуйте, это Зайчик-барабанщик? Ребята из детского сада №1 хотят принять участие в музыкальном фестивале «Зимняя карусель». Как отменяется? Что случилось?
Музыкальный руководитель кладет трубку и обращается к детям:
- Ребята, Зайчик-барабанщик очень расстроен, случилась беда. Кто-то похитил ведущих зайчат вместе со всеми музыкальными инструментами. Нужно как можно скорее их найти, так как фестиваль не состоится, да и нам с вами не начем будет играть. А ведь все лесные жители так ждут праздник.
Поможем зайчику – барабанщику? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель : Тогда нам нужно отправиться в лес. Я знаю, как быстро там очутиться, а помогут нам в этом волшебные слова, и так закрываем глаза и повторяем за мной: крыбле-крабле-бумс!
волшебная музыка
Музыкальный руководитель :
Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу. Как красиво все кругом. Так много снега.
Звуки метели
Музыкальный руководитель :
Ребята, послушайте внимательно! Слышите, как ветер засвистел. Покажите как?
Дети: УУУУУУУУУУУ (долгий выход)
Музыкальный руководительИ деревья зашумели!
Дети: ШШШШШШШ
Музыкальный руководительСтарайтесь тянуть подольше.
Снова ветер подул.
Дети: УУУУУУУУ
Музыкальный руководитель :
- Белые снежинки, будто балеринки,
В воздухе летают и кружатся.
На солнце в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Звучит вальс
Музыкальный руководитель :
-Ребята, посмотрите какие красивые снежинки! Снежинки помогите нам, мы ищем зайчат и музыкальные инструменты, для того чтобы у вас в лесу прошел музыкальный фестиваль. Ребята, снежинки не могут нам ответить, но они могут показать нам дорогу, куда нужно идти, для этого их надо закружить в танце. Давайте тихонечко подуем на них, чтобы наши снежинки плавно и красиво закружились в танце.
дети берут в руки палочки, к ним на ниточки привязаны снежинки, коротко и тихонько дуют на снежинки.
Музыкальный руководитель :
- А теперь подуем сильно, чтобы снежинки улетели.
(Дети долго и длинно дуют на снежинку)
Музыкальный руководитель :
- Молодцы, ребята!
Опять звучат звуки метели
Музыкальный руководитель :
Ух, какая метель разыгралась. Надо переждать ее, вот в этом домике. Ну а чтобы вы не скучали, вам загадку загадаю, да не простую,а музыкальную.
Музыкальныйруководитель играет мелодию из песни «Зимушка-зима»
Музыкальный руководитель :
- Ребята, вам знакома эта мелодия? (Ответы детей)
Давайте все вместе споем эту песню,постарайтесь петь непрерывно, чтобы в куплете не было остановок, внимательно слушайте друг друга, чтобы вовремя вступить и вовремя закончить.
Дети поют песню «Зимушка-зима»
Музыкальный руководитель :
Ребята, метель успокоилась, я предлагаю дальше отправляться в путь.
- Ох, трещит в лесу мороз, мерзнут щеки, мерзнет нос. Холодно?Замерзли? Погреемся?
Танец-игра «Мороз»Е. Железнова
Музыкальный руководитель :
Согрелись!Пора нам отправляться дальше, на поиски зайчат и музыкальных инструментов. Ребята, слышите, кто-то поет? (Ответы детей)
Проводится игра «Угадай, кто поет?»
Дети слушают пение птиц, угадывают какая птица поет, и говорят какой у нее голос
Музыкальный руководитель :
Спросим у птиц, может быть они видели, кто похитил зайчат и музыкальные инструменты.
Аудиозапись «Тревога, волк унес зайчат»
Музыкальный руководитель :
Спасибо, птицы. Ребята, вы слышали? Кто же это сделал? (ответы детей) Как же мы теперь найдем волка, ведь метель все вокруг замела снегом. Давайте шагать аккуратно, высоко поднимая колени, чтобы не провалиться в снег.
Логоритмическоеупражнение
-Вот сугробы на пути.
Здесь, ребята, не пройти!
Чтобы сделать нам дорожку,
Покопаем мы немножко.
Ох, устали мы копать.
Дорожку надо протоптать.
Музыкальный руководитель :
Ребята, смотрите, здесь какой-то очень большой сугроб. Кажется, внутри что-то есть? Давайте все вместе посмотрим.
Дети находят под сугробом мешок
Музыкальный руководитель :
Что же в этом мешке? (м. р. играет на детских музыкальных инструментах, дети отгадывают по звучанию). Смотрите. И зайчата ведущие здесь. Какие вы молодцы, теперь музыкальный фестиваль состоится.
Музыкальный руководитель :
- Разбирайте инструменты, ложки бубенцы.
Звук нашего оркестра полетят во все концы.
дети берут инструменты, встаю полукругом
Детский оркестр «Я на горку шла»
Музыкальный руководитель :
- Ребята, так здорово, что мы спасли зайчат и нашли все музыкальные инструменты. За помощь и за участие в фестивале хочу я вам вручить медали.
Музыкальный руководитель дарит медали детям
Музыкальный руководитель :
Нам пора возвращаться обратно в наш любимый детский сад. Закроем глаза и скажем волшебные слова: крыбле-крабле-бумс!
Музыкальный руководитель :
Вот мы снова оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше запомнилось? Ребята, какие вы молодцы. Я сегодня вами очень довольна. А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пройдем в свою группу.
Дети уходят в группу