Луиза Максимова
Конспект НОД «Путешествие в волшебную Дымку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебную Дымку»
Программное содержание: Познакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Вызвать у детей радость, удивление, восторг красотой народных игрушек, эмоциональный отклик на нее. Формировать бережно-уважительное отношение к игрушкам. Ознакомить с процессом создания игрушки. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; показать, что народное творчество связано с народной музыкой и устным творчеством.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную Дымку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковская игрушка», просмотр видеофильма «Дымковская игрушка».
Средства реализации: выставка дымковских игрушек, образцы дымковской росписи, макет села Дымково, мультимедийная установка, домик для показа приёмов лепки.
Словарная работа: Дымково, роспись, дымковская игрушка : олень, индюк, барышня, мастер.
Ход занятия: Ребята, я сегодня по дороге в д/с увидела сороку.
Сорока-белобока по лесу летала,
По деревьям скакала
Наш детский сад искала
Принесла в клюве письмо (показывает детям письмо).
-От кого оно? (открывает конверт)
Здравствуйте, ребятки
Насти, Софьи,
Вити, Ромы, Каролины и другие дети!
Приезжайте в гости
Милости просим!
(Игрушки из села Дымково)
-Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам (хотим)
-Путь туда неблизкий, на каком транспорте поедем (варианты ответов)
-А как в сказке хотите полетать на волшебном ковре-самолете? На нем мы сможем все уместиться и быстро прилететь к игрушкам.
Вот и ковер-самолет перед нами (показ слайда «Ковер-самолет»). Сели ребята на ковер (музыку включить)
1,2,3,4,5
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами
Над высокими лесами
Мы быстрее ветра мчимся
Глядь - и мигом приземлимся
Сошли все с ковра-самолета
Смотрите-ка, река (показ слайда «Вятка»). А по берегам реки – город. Реку Вяткой называют. И город такое же имя носит. Вятка город старинный. А недалеко от города находится село: (показ слайда)
Мягко падает снежок
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое
«Дымково» назвали.
-Как называется село (Дымково). В этом селе живут замечательные мастера, которые лепят чудесные по красоте игрушки. Хотите посмотреть? (показ слайда с игрушками). (музыка). А хотите увидеть настоящих дымковских игрушек. (дети садятся на стульчики). (На столе появляются дымковские игрушки)
-Вот они игрушки: забавные, ненаглядные. Давайте с ними поздороваемся. Эта – барышня, водоноска-молодица, Это – олень быстроногий. Это – индюк, птица сказочно красива.
-Нравятся вам ребята игрушки?
-Кому какая игрушка понравилась? Почему понравилась?
-Какое настроение создают эти игрушки у вас (радостное, веселое, доброе, праздничное)
-Почему? Какая игрушка (яркие, светлые, нарядные, забавные, важные)
-Ребята, игрушки из глины очень хрупкие, поэтому с ними надо обращаться осторожно, бережно, нежно.
-Почему? (чтобы не уронить, не разбить, поэтому их надо держать в руке крепко).
-Ребята, кто хочет потрогать, погладить игрушки?
-Что ты хочешь сказать игрушкам, каким добрым словом порадовать (ты красивая, мне нравится твоя одежда, приглашаю в гости, приходи ко мне играть, поздравляю с Новым годом и т. д.)
-Ребята, если бы у вас были такие игрушки, что бы с ними делали? (играли бы).
-А хотите мы их вместе с вами сейчас покатаем по карусели (показ слайда «Карусель»(Для игры используется обруч с длинными ленточками по количеству детей) (включить музыку). Игра «Карусель».
(После игры дети обратно садятся на стульчики).
-Хотите еще поиграем? Игра-загадка. Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
1 Кофточка цветная
Юбка расписная
Собою хороша
Стоит не дыша. Кто это? (барыня)
Молодцы. Правильно отгадали.
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра кранные несет
На коромысле не спеша
Посмотри, как хороша
2. Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий,
Мчится глиняный (олень).
Про кого мы еще не сказали (про индюка). А про него я прочитаю стихотворение.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост.
И высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя!
- Ну что же, полюбовались мы дымковскими народными игрушками. А какими цветами красок их расписывали дымковские мастера (разными цветами, самыми яркими).
- Какого цвета больше в дымковских игрушках (белого). Это ребята, наверное, цвет снега, ведь село находится на Севере, где долгая зима и много снега.
-Ребята, а вы хотели бы научиться мастерить такие игрушки (да). Тогда я бы хотела пригласить вас в мастерскую, где мы сможем встретиться с мастерицей, руководительницей Дымки. Согласны? (дети переходят в «мастерскую». Их встречает мастерица-воспитательница (надевает кокошник и завязывает фартук).
-Здравствуйте, дорогие гости. Я - мастерица. Прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем листа хватит. Сижу я за столом и игрушки делаю для деток, для игр и забавы.
-Скажите пожалуйста, чтобы получились игрушки в первую очередь для работы мне нужно что? (глина).
-А как вы думаете, где я беру глину? Где она находится? (на берегу реки Вятка). Вот она глина волшебная, речная. Возьму я его в руки, можете вы тоже потрогать, какая она? (мягкая, влажная, сырая, липкая, пластичная). Помну я ее в руке, в добрых, ласковых руках она может превратиться в интересные фигурки (показать вылепленную игрушку).
-Какую игрушку я вылепила? (курочку). Вылепленную игрушку несколько дней сушу на воздухе. После сушки игрушки становятся прочными, твердыми как камень и немного мягкими. Затем я покрываю игрушку ровным слоем широкой кистью белой краской. Вот она белоснежная красавица (показать игрушку). Ну и в последнюю очередь я с любовью расписываю ее разноцветными яркими красками. Вот и вышла какая игрушка? (дымковская игрушка).(показать готовую игрушку).
Игрушки эти не простые,
Они волшебно-расписные.
Белоснежные, как березки.
Кружочки, точечки, полоски-
Простой казалось бы, узор,
Но отвести не в силу взор.
Я надеюсь, теперь в садике тоже будете не раз лепить такие игрушки.
-Понравилось вам у меня? Что скажете мастерице за теплый прием (спасибо, до свидание). Дети выходят из мастерской.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
А пока пустимся в пляс.
-Давайте ненадолго превратимся в этих игрушек. Становитесь в круг. Как только я назову какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении
-«Барыня» – дети под музыкой ходят как дымковские барышни, придерживая длинную воображаемую юбку.
-«Конь» – дети скачут как лошадки
-«Индюк» - дети идут высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.
В конце воспитатель говорит:
«Повернитесь, покружитесь,
Низко-низко поклонитесь (игрушкам)
Что же, ребята! Много интересного мы увидели в селе Дымково, познакомились с игрушками (какими? дымковскими, узнали как их лепят и расписывают. Пора нам обратно возвращаться. Попрощаемся с игрушками. Садитесь скорей на ковер-самолет. Еще минута – и он оторвется от земли (показ слайда «Ковер-самолет», включить музыку)
1,2,3, лети!
Вот мы снова у себя в детском саду. Молодцы ребята, вели себя хорошо, а дымковские игрушки мы с вами будем вспоминать не раз.