Светлана Фомичева
Конспект НОД «Путешествие в волшебную лабораторию «Забавушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Познавательная исследовательская деятельность.
«Путешествие в Волшебную лабораторию «Забавушка»
Цель: познакомить детей с новой профессией – лаборант – исследователь. Дать представление о том чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимые инструменты, оборудование для их работы.
Задачи.
Образовательные:
• осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности;
• учить детей обращаться с лупой, микроскопом, пробиркой, мензуркой, лабораторными весами и гирьками (грузики);
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную лабораторию „Забавушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую активность детей в процессе выполнения опытов; навыки проведения экспериментов;
умение работать с оборудованием и инструментами лаборатории, соблюдая необходимую технику безопасности;
• развивать в опытно – экспериментальной деятельности умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно - следственные связи;
• развивать глазо - двигательную функцию.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности;
• стремление к самостоятельности и приобретении знаний, желание перенести их в игру.
• Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Словарь: экскурсия, экскурсовод, экскурсанты, заведующая лаборатории, оборудование для лаборатории (пробирка, мензурка, лупа, микроскоп, лабораторные весы с гирьками., «болезнь грязных рук».
Оборудование и материалы: лупы, микроскопы, пробирки, мензурки, лабораторные весы и гирьки, кусочки сахара.
Предварительная работа: беседа о профессиях.
Ход НОД
I часть: Организационный момент
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: - Все профессии нужны, все работы хороши – выбирай на вкус.
-Ребята, какие профессии вы знаете?
(Дети перечисляют профессии, в том числе называют новую – лаборант исследователь.)
- Где работают лаборанты?
(В лаборатории)
II часть: Знакомство с лабораторией «Забавушка»
Воспитатель: - Я приглашаю вас на экскурсию в нашу лабораторию «Забавушка»
- Ребята, а вы знаете, что называется лабораторией?
(Лаборатория это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, эксперименты, рассматривают различные предметы).
Воспитатель: - Правильно. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах, поэтому я надеваю халат. Я заведующая лаборатории. А вы будите лаборанты – исследователи.
- Уважаемые экскурсанты! Приготовьтесь к экскурсии – наденьте пожалуйста халаты! (дети надевают халаты)
- Как нужно вести себя на экскурсии? (не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы)
- И ещё, ничего руками не трогать без разрешения заведующей лаборатории.
III часть:
Знакомство с лупой.
Зав. Лаборатории : - Уважаемы лаборанты исследователи проходите пожалуйста к этому столу. Что вы видите на столе?
(лупы)
Зав. Лаборатории : - Лупа – это увеличительное стекло. Те предметы которые нам плохо видны, можно рассмотреть при помощи лупы.
- Давайте сейчас при помощи лупы рассмотрим свои руки? У тех у кого ногти длинные, они кажутся ещё длиннее через лупу. А у кого грязь под ногтями, она хорошо заметна. И если случайно взять такие руки в рот. То можно заболеть неприятными болезнями, которые так и называется «болезни грязных рук».
- Под ногтями у нас много вредных микробов, они очень мелкие и не видимые человеческому глазу, рассмотреть микробы через лупу нельзя.
Знакомство с микроскопом.
Зав. Лаборатории : - Уважаемые экскурсанты, давайте подойдём к следующему столу нашей лаборатории. Что вы видите?
(микроскопы)
Зав. Лаборатории :- Микроскоп это специальный аппарат, при помощи которого можно увидеть мельчайшие частички. Из которых состоят все предметы и вещества. У микроскопа очень сложное строение, и увеличивает он во много раз больше чем лупа.
- Давайте рассмотрим в микроскоп кусочек сахара.
(дети рассматривают и рассказывают о том, что видят).
Зав. Лаборатории :- После работы с лупой и микроскопом нужно дать глазкам обязательно отдохнуть.
Гимнастика для глаз: «Бабочка»
Спал цветок
(закрыть глаза, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх. Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны.)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо – влево.)
Зав. Лаборатории :- Уважаемые лаборанты – исследователи, я приглашаю вас пройти в лабораторию.
(дети садятся за столы)
- Что вы видите на столе?
(дети рассматривают на столе оборудование, и отвечают: пробирки, мензурки, лабораторные весы с грузиками.)
Зав. Лаборатории :- Мензурка это измерительный стаканчик, который служит для измерения жидкостей. Пробирка – это сосуд имеющий форму цилиндра. Лабораторные весы – это инструмент, который определяет вес предмета при помощи грузиков (гирек).
Зав. Лаборатории : - Люди какой профессии используют всё это оборудование?
(лаборанты – исследователи).
- Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов.
(В поликлинике, сдавая анализ крови).
- Да. Врачи следят за вашим здоровьем, и в этом им помогают лаборанты.
III часть: Итог занятия.
Воспитатель: - Где вы сегодня побывали?
(В лаборатории «Забавушка»)
Воспитатель:- Что лаборантам нужно для работы?
(Дети перечисляют рассмотренное ими оборудование)
- Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
- Вы хотели бы в нашей лаборатории проводить самые настоящие опыты?
(Ответы детей)
- Для этого вы должны отгадать загадки, ответы на которые будут служить предметами исследований.
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это?
Подскажите дети?
(Земля кормилица).
Он не видимый и всё же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорит.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух).