Елена Казнадий
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о мире насекомых.
Задачи:
*обобщить знания детей по теме «Весна»;
*уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной
*закрепить знания детей о насекомых
*развивать речь, внимание, память, воображение;
*воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к животному миру леса.
* закреплять умение использовать нетрадиционные методы рисования – рисование ватными палочками;
*закреплять знание основных цветов;
*воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа:
Жужжит, пищит.
Материал:
* иллюстрации на тему «Весна»;
* дерево;
* картинки с изображением насекомых (божья коровка, муха, комар, жук и др.);
* бумажные божьи коровки;
* аудиозапись звуки леса;
* гуашь черная;
* ватные палочки;
* салфетки.
Ход НОД
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте
В: А теперь давайте поздороваемся вместе
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
В: Присаживайтесь на свои стульчики, ножки вместе, спина ровная.
Ребята сегодня нам пришло письмо, но я не могу его открыть и узнать от кого же оно. Для того чтоб это сделать нужно отгадать загадку. Давайте отгадаем?
Д: Давайте
В: Платье красное надела
В чёрную горошину,
На ладошку прилетела
Нежданно-непрошено.
Д: Божья коровка
В: Да правильно – это Б. К.
Давайте прочитаем письмо, что же она пишет
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Б. К. из весеннего леса. В нашем лесу очень красиво, все просыпается ото сна. Приходите ко мне в гости я вас познакомлю со своими друзьями.»
В: Ну что пойдем в гости в лес?
Д: Да
В: Скажите, а на чем мы можем отправится в лес?
Д: Самолете, поезде, машине…
В: А я вам предлагаю отправится в путешествие пешком для того, чтобы посмотреть как оживает все вокруг. Согласны?
Д: Да
В: Но прежде чем отправится в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.
• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
• Не рви и не топчи цветы.
• Не ломай деревья. От этого они сохнут и погибают.
• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Готовы?
Д: Да-аа
В: По лесной дорожке ходят наши ножки
Топ-топ, топ-топ
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
И в лес пришли
Ой смотрите ребята ручеек. А откуда он появился в лесу?
Д: Растаял снег и появился ручеек
В: Правильно. А как нам его перейти?
Д: Перепрыгнуть
В: Давайте перепрыгнем его, только аккуратно не замочите ноги.
Идем дальше (Видим дерево с листочками)
Смотрите ребята, что появилось на деревьях?
Д: Почки, листья
В: Молодцы ребята. Деревья проснулись ото сна.
(Идем дальше, слышим пение плиц)
Послушайте, кто это поет?
Д: Птицы поют, они вернулись из теплых стран.
В: (За кустом сидит Б. К.) Посмотрите ребята, а кто это там прячется в кустах. Давайте посмотрим?
Это же наша Б. К.
Здравствуй Б. К. мы пришли к тебе в гости
Ребята посмотрите, как выглядит Б. К., что у нее есть?
Д: Туловище, голова, лапки, глаза.
В: А какого цвета БК?
Д: Красная с черными пятнами
В: А сколько пятнышек у нее?
Д: Много
Правильно, молодцы.
Божья Коровка, а почему ты такая грустная?
Я потеряла своих подружек, а ведь я хотела вас с ними познакомить(
Ребята а давайте повеселим БК и поиграем с ней.
Д: Давайте
В: БК повторяй за нами
Физминутка «Два жука»
В: Смотрите на лужайке у нас проснулось много насекомых. Кто здесь у нас есть?
Д: Муха, комар, жук, кузнечик, бабочка
В: Давайте поиграем в игру найди пару и может быть мы найдем подружек БК.
Д: Давайте (дети находят пары насекомых)
В: Анифе найди пару Комаров, как делает комар давайте повторим (пи-пи-пи)
Глеб найди пару Мух, как делает муха давайте повторим (з-з-з)
Максим найди пару Жуков, как делает жук давайте повторим (ж-ж-ж)
Лера найди пару БК?
Лера: вот она
В: А разве так выглядит божья коровка?
Д: Нет у нее нет пятнышек
В: Правильно. А хотите стать волшебниками и с помощью волшебных палочек нарисовать БК пятнышки?
Д: Даа
В: Тогда присаживайтесь на свои места.
У вас на столах есть БК без пятнышек. Возьмите ватную палочку и макните ее в краску?
Ринат, каким цветом будем рисовать пятнышки?
Ринат: Черным
В: Ну что получилось у вас?
Отнесите БК на лужок
БК: спасибо ребята что нашли моих подружек.
В: А нам пора возвращаться в д. с. ребята говорите до свидания БК
Д: До свидания БК
В: По лесной дорожке ходят наши ножки
Топ-топ, топ-топ
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
И в детский сад пришли.
В: Присаживайтесь ребята на стульчики.
Итог НОД.
Где мы с вами были?
Что видели?
С кем познакомились?
Какого она цвета?
Спасибо ребята Вы большие молодцы!