МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в старшей группе

Наталья Соловьева
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод в старшей группе на тему :

«путешествие в весенний лес»

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе.

Задачи:

1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры.

3. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения.

4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Прививать трудовые природоведческие навыки.

6. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Оборудование: макеты деревьев, картина «Весенний лес», запрещающие знаки: «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу», «Не разжигать костер», гимнастическая дорожка в виде «мостика». Настольные дидактические игры: «Дары природы»; «В лесу»; «Жизнь растений»; «Дары леса»; разрезные картинки «Собери целое».

Атрибуты: для дидактической игры «Что возьмем с собой в поход?» - рюкзак, мешок для мусора, аптечка, компас, мячик, чистый альбом для рисования; для малоподвижной игры «Кто быстрее?» - 2 обруча, цветочки.

Музыкальное сопровождение: П. Чайковский «Времена года». Прослушивание записи: «Голоса птиц».

Методы: словесный, практический, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой.

Приемы: игровой, создание проблемной ситуации, физминутка, сотрудничество, индивидуальные ответы детей, художественное слово, «сюрпризный момент».

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Все дети хором читают четверостишье:

«С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтобы смеяться и крепко дружить.»

(Дети садятся за столы)

Вводная часть (мотивация)

Ребенок читает стих:

«На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой!

Перед бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе,

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!» (Ю. Форостенко)

Воспитатель: Ребята, а что такое ОБЖ?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Правильно, ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Наш мир не безопасен, мы живем в благоустроенных домах, обеспеченных газом, электричеством и водой. Мы пользуемся общественным транспортом, катаемся на собственном автомобиле. Пользуясь всем этим, мы, порой, и не подозреваем, что не все так уж безопасно. Какие опасности нас могут подстерегать? Что необходимо знать, чтобы избежать опасных ситуаций?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Правильно. Если знать способы защиты и правила поведения в опасных ситуациях; уметь принять верное решение, то можно избежать опасных ситуаций и тяжелых последствий.

(На доске висят картины с изображением весеннего леса)

Воспитатель: (напоминание детям – отвечать полным предложением, поднимая руку и не выкрикивать) Какая пора года наступила?

Какой месяц заканчивается? Какой наступит?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в путешествие, в весенний лес! А зачем людям нужен лес?

Ответы детей: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, любоваться природой, собирать грибы и ягоды.

Воспитатель: А зачем людям свежий воздух?

Ответы детей: Чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель: Итак, какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей: Лес – это наше богатство, красота, здоровье; место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Основная часть

Воспитатель: Дети, так вы хотите отправиться в путешествие, в весенний лес? Тогда давайте собираться!

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»

(создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые пригодятся в лесу, используя «Чудесный мешочек».

Воспитатель: А еще мы возьмем с собой альбом, в нем мы нарисуем все то, что узнаем во время прогулки по лесу.

Под музыку П. Чайковского «Времена года» дети строятся друг за другом и отправляются по гимнастической дорожке, в виде «мостика», в лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в весенний лес. Весной лес особенно красив! (Включить запись – пение птиц) Послушайте, как уже поют птицы. Какие птицы прилетели? (Ответы детей) Давайте поищем их глазками!

Проводится гимнастика для глаз.

Ребенок читает стих про ласточку.

Воспитатель: Появляются первые весенние цветы. Какие? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где можно отдохнуть!

(Заранее приготовить накрытый в разорванном пакете мусор) А что же это такое? Разве можно отдыхать на такой полянке? Как нам быть?

(Решение проблемной ситуации) Дети предлагают собрать мусор в мусорный пакет, который положили в рюкзак.

Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!

(Проблемная ситуация «Окажем первую помощь»). Ой, я, кажется, поранила палец. Дети, чем можно мне помочь?

Дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка, достают бинт или пластырь и перевязывают палец.

Воспитатель: Спасибо ребята! Оказали мне первую помощь. Вот что значит оставлять мусор в лесу. Как вы думаете, можно так поступать?

Ответы детей: Нет. Это опасно для людей и животных, вредно для природы.

Воспитатель: Чтобы в лесу больше никто не сорил, давайте поставим вот такой знак «Не сорить!» Теперь мы можем спокойно отдохнуть и дышать свежим воздухом.

Проводим «Дыхательную гимнастику»

Малоподвижная игра «Кто быстрее?».

Воспитатель: Дети тише-тише, в лесу нельзя так шуметь. А как вы думаете почему?

Ответы детей: Испугаем лесных жителей.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим еще и вот такой знак «Не шуметь!». Ой, что-то холодно стало в лесу! Как мы можем с вами согреться?

Ответы детей: Давайте костер разведем и погреемся.

Воспитатель: Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?

Ответы детей: Нет, это опасно.

Воспитатель: Давайте лучше займемся спортом. Сделаем зарядку и согреемся.

(Проводится физминутка «Вместе по лесу идем»). А теперь давайте поставим вот такой знак «Не разжигать костер!». И поиграем в игру «Съедобное – не съедобное».

(Дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч по кругу и называет разные грибы и ягоды. Кто поймал мяч на ядовитом названии, тот проиграл).

После игры дети рассказывают пословицы о лесе:

«Лес богатство и краса – береги свои леса»;

«Враг природы тот, кто леса не бережет».

Читают стихотворения: «Поспеши, Весна!» автор Х. Мянд; «Весна аукнула автор Л. Аграчёва.

Дети делают вывод: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и погуляли по весеннему лесу. Как вы думаете: правильно мы гуляли, ничем не навредили природе?

Ответы детей: Мы все сделали правильно: собрали мусор, не шумели, не разжигали костер, и даже поставили запрещающие знаки для других людей, чтобы не забывали, как правильно вести себя на природе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас пора возвращаться в детский садик. Но как же мы найдем дорогу домой?

Ответы детей: Нам поможет компас.

Под музыку П. Чайковского «Времена года» дети возвращаются и садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами вернулись на свои места, но в рюкзачке остался один пустой альбом. Я предлагаю вам вспомнить и нарисовать какие еще вы знаете запрещающие знаки. А пока вы вспоминаете, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Весна»).

После окончания работы, дети готовят выставку своих рисунков.

Кто раньше из детей закончил рисунок, подходит к столу, где разложены настольные дидактические игры: «Дары природы»; «Жизнь растений»; «В лесу»; «Дары леса» (ягоды и грибы); разрезные картинки птиц, дидактическая игра «Собери целое». Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору.

Когда все дети закончили, воспитатель показывает «Лесовичка», который принес ребятам угощение – «Сюрпризный момент».

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2020 в 13:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД