Марина Яцевич
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
Закрепить знания о предметах личной гигиены;
Формировать знания о значимости витаминов, полезных и вредных продуктов в жизни человека;
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя активизировать словарь детей по данной теме;
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материалы: очки, конверт с письмом, домики жителей, раскраски с полезными и вредными продуктами, цветные карандаши, коробка с рукавам и разные предметы в том числе предметы гигиены, картинки с видами закаливания, игра «Найти тень вида спорта», канат, мешочки с песком или мягкие подушечки, ватман, фломастеры, баночка с витаминами.
Ход:
Занятие начинается в приемной группы. Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Есть у меня для вас вот что (показывает очки и конверт). Хотите узнать, что то? А для чего они нужны? (варианты ответов детей).
Очки эти необычные, а волшебные. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других и обязательно улыбнуться соседу. Вот я сейчас примерю эти очки…. Ах, какие вы все веселые, добрые, умные. «привет сосед, улыбнись мне в ответ!» Хотите сами примерить такие волшебные очки?
Психогимнастика «Волшебные очки»
Дети по очереди надевают волшебные очки и говорят достоинства своих товарищей или комплимент, и обязательно произносят слова и улыбаются друг другу.
Воспитатель: Я у меня для вас письмо. Хотите его прочитать? (дети открывают письмо и по возможности читают или воспитатель)
Текс письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны «Здоровье». На нужна ваша помощь. Вредные вирусы напали на нашу страну и все перемешали и перепутали. Мы приглашаем вас в свою страну, чтобы вы помогли нам расставить все на свои места.
С уважением жители страны «Здоровья»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны. А как мы туда попадем? (варианты ответов детей). Есть у меня волшебные слова, которые помогут нам попасть в страну «Здоровья». Только говорить их нужно дружно и громко. «Вокруг себя ты повернись и в стране «Здоровья» очутись!» (дети произносят слова все в месте и заходят в группу).
Вот мы и оказались в стране «Здоровья». Посмотрите, ребята, здесь у каждого жителя свой дом. Давай выберем к какому дому пойдем сначала….
В группе расставлены столы (дома жителей страны) с заданиями к каждому столу ведет дорожка из массажных ковриков. Дети самостоятельно выбираю по какой дорожке и к какому домику им идти.
Варианты игровых зданий:
1. Дом жителя «Витаминки»
На столе лежат раскраски с полезными и вредными продуктами. Детям нужно найти и раскрасить картинки только с полезными продуктами и прикрепит их на домик жителя.
2. Дом жителя «Гигиена»
На столе стоит коробка с рукавами, а в сундучке лежат разные предметы, в том числе и предметы личной гигиены. Дети по очереди достают из коробки предметы и определяют нужен ли этот предмет для гигиены и для чего. Нужные предметы они оставляют возле домика жителю.
3. Дом жителя «Закаляйка»
Дети совместно с воспитателям обсуждают и рассматривают картинки виды закаливания и нужные картинки крепят на домик жителя. Выполняют гимнастику для глаз «Бабочка»
Бабочку мы в руки взяли, с ней немножечко поиграли,
В даль на бабочку посмотри, близко к носу поднеси,
Бабочки вправо полетели, дети глазами вправо посмотрели,
Бабочки влево полетели, дети влево посмотрели,
Бабочки порхают, дети глазками моргают,
Раз, два, три глаза закрой, раз, два, три глаза открой.
4. Дом «Спортсмена»
На столе разложена игра «Найди тень вида спорта». Дети находят правильные картинки. А после выполняют спортивное упражнение: пройди с мешочком с песком или мягкой подушечкой на голове по канату.
Воспитатель: Ребята, мы во всех домах побывали? Всем жителям помогли? А вы запомнили этих жителей? У нас с вами остался один домик – администрация страны. В этом доме живет президент страны «Здоровья». И президент просит нас схематично зарисовать всех жителей страны, чтоб он всегда знал, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель с детьми обсуждают как они зарисуют жителей. Дети с помощью воспитателя зарисовываю на плакате всех жителей. А в конце сюрприз от президента – баночка с витаминами.
Воспитатель: Ребята, берите с собой баночку с витаминами, сейчас мы вернемся в детский сад, помоем руки и обязательно попробуем витамины. А для того, чтобы вернуться нам нужно сказать волшебные слова. «Вокруг себя ты повернись и в детском саду очутись». (дети выходят их группы в приемную).
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в стране «Здоровья»? Что вы запомнили больше всего?
Спасибо, вам за помощь жителям. До свидание!