Елена Федаш-Прокофьева
Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Здоровье».
Цель: сформировать ценностное представление о здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о составляющих здоровья : гигиене, спорте, правильном питании и т. д.
- Мотивировать детей на поддержание здорового образа жизни через игру, спорт, двигательную активность.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Познакомить и закрепить приемы самооздоровлений : самомассаж, звуки и цвета, зарядка, самодисциплина, настроение и эмоции.
2. Обогащать словарь детей. Развивать диалогическую речь детей.
3. Развивать двигательную активность детей, умение соотносить движения со словами. («Физическое развитие».)
4. Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие».)
Методы и приемы:
- словесные: беседа, загадывание загадок, блиц-игра;
- наглядные: цветик-семицветик, цветок здоровья, датчик настроения, картинки;
- практические: выполнение движений со словами, выполнение движений под музыку;
- игровой: введение персонажей – Неболейка и Хворайка.
Материалы и оборудование:
Телевизор, флешка, музыкальное оформление, датчик настроения, картинки-эмоции, режим дня, цветик-семицветик, цветок здоровья.
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы по теме «Здоровье». Разучивание зарядки, массажа. Отгадывание загадок. Беседы о гигиене, режиме дня, о настроении.
Логика образовательной деятельности.
1.-Дети, посмотрите, какая сегодня солнечная погода. Давайте почувствуем себя теплыми солнечными лучиками и поделимся теплом с друзьями.
«Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладонях
Теплоту, частицу солнца».
2.-Как вы думаете, с чего начинается наш день? (с гимнастики, с зарядки) для чего мы делаем зарядку?
Дети: чтобы быть сильными, не уставать.
Для чего нужна зарядка это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать и весь день не унывать.
Я предлагаю вам сделать гимнастику. (дети выполняют гимнастику вместе с лесными зверятами, гимнастика на телевизоре)
3. После гимнастики входят Неболейка и Хворайка.
Х. : -Это кто тут так кричал? Я думала это только у меня плохое настроение!
Н. : А что случилось с твоим настроением?
Х. : Мы на занятии аппликацию делали, у меня не получилось: домик криво приклеился, вот я и расстроилась.
-Ребята, давайте попробуем помочь нашим друзьям! Вы помните, как настроение влияет на здоровье? (если у человека часто плохое настроение, он не может добиться успехов в жизни, часто болеет) какое настроение у Неболейки? (хорошее) А у Хворайки? А какую можно нарисовать рожицу если полезно для здоровья? (Веселую) А если, что вредно для здоровья? (Грустную) Назовите полезные для здоровья эмоции и чувства? (любовь, щедрость, дружба, хорошие поступки) А какие эмоции и чувства вредны для здоровья? (злость, страх, ненависть, зависть, гнев) вот видишь Хворайка, как настроение влияет на здоровье. Сейчас я вам покажу, один очень нужный прибор - этот прибор называется датчик настроения. Давайте посмотрим, если стрелка остановится на соответствующем показателе датчика. (Как правило это веселая рожица) Какое настроение у нас? (Веселое) какое настроение у Хворайки? (Грустное) куда покажет наш датчик? (На грустную рожицу)
Хворайка: Ой, а как же мне исправить настроение? Помогите, пожалуйста! (Надо быть внимательными на занятиях, стараться, если что-то не получается, то надо попросить товарищей)
-как же я сама не догадалась. Большое спасибо. У меня датчик поворачивается в другую сторону. У меня сейчас хорошее настроение, значит и со здоровьем в порядке. Спасибо вам большое.
Игра с датчиком настроения «Следи за датчиком настроения» (Дети выбирают по одной карточке, на которой нарисовано настроение или эмоция и описывают, что на ней изображено. А теперь давайте разделим карточки на две группы: что полезно для здоровья, а что вредно. Ну, что вы теперь поняли, как надо следить за датчиком настроения?
Хворайка: Да, большое спасибо.
-Неболейка и Хворайка, что вы знаете о самодисцилине?
Н. и Х. вместе: А что это такое?
Самодисциплина – это умение планировать свое время, старательно выполнять не только легкие, но и трудные задания, доводить начатое дело до конца. Например, каждое утро делать зарядку, а вечером ложиться спать в одно и то же время. При этом человеку надо быть упорным, а если что-то не получается, начинать снова и снова.
Х. : А если у меня нет настроения?
Н. : Если мне не хочется? Кто меня заставит?
-все должны научиться себя убеждать и заставлять.
Х. : Как это сами?
Н. : Я знаю, что убеждать и заставлять должен кто-то другой: дома - мама, в детском саду – воспитатель.
- А ведь все, что вас просят сделать, надо, прежде всего, вам самим.
Х. : А как научиться этой самодисциплине?
-Надо начинать с самого малого. Например, в детском саду все дети соблюдают режим дня и знают с чего начинается и заканчивается день. Дети, давайте поможем Неболейке и Хворайке, расскажем о режимных моментах. (дети подходят к панно «Режим дня» и рассказывают о режимных моментах.
Если мы привыкнем ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, заниматься в одно и то же время, нашему организму будет легко работать, и мы всегда будем чувствовать себя здоровыми т бодрыми.
-Эти правила помогают ребятам стать собранными и выполнять все намеченные планы.
Хворайка и Неболейка: - Мы будем стараться, выполнять режим дня, приучать себя к самодисциплине.
4.-Дети, а давайте поиграем с нашими руками. (Игра «Наши руки»)
Что за чудо - чудеса? Раз – рука и два – рука!
Вот ладошка левая, вот ладошка – правая!
И скажу вам, не тая: Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки бросятся в драку? (нет-нет-нет)
Добрые руки погладят собаку? (да-да-да)
Умные руки умеют играть? (да-да-да)
Добрые руки будут обижать? (нет-нет-нет)
Ласковые руки умеют лечить? (да-да-да)
Сильные руки умеют дразнить? (нет-нет-нет)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
5.-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!» Произносите и вы это удивительное слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
-Как вы думаете, почему в стране Здоровья все здоровы? Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы). А что же всего дороже на свете? (наше здоровье) Готовы отправится в путешествие? Тогда в путь.
«В страну здоровья собираемся, за здоровьем отправляемся,
Впереди препятствий много – будет трудная дорога!
В страну отправимся гулять, будем весело шагать (маршируют)
А теперь пойдем друг за другом гуськом. (идут змейкой между воображаемыми кочками)
На носочки встали, дружно побежали. (бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем. (идут, высоко поднимая колени и перешагивая через воображаемые предметы)
6. –Вот мы и пришли с вами в страну Здоровья. Посмотрите, в стране здоровья выросли необыкновенные цветы. В природе все может быть лекарством. Особенно полезны для здоровья звуки и цвета. Кашель лечат звуком «ж». Приложили руки к груди, превратились в больших жуков: ж-ж-ж-ж. Песенка комара – з-з-з – лечит горло. Когда мы устали и хотим отдохнуть, помогает звук с. Мы лежим на берегу моря, на нас накатываются волны: с-с-с-с. Закрыли глаза. Представим себе, что на небе появилась яркая радуга. Она поможет узнать еще один секрет здоровья : лечат не только звуки, но и цвета. Посмотрите на наш цветик-семицветик. Каждый цвет имеет целебную силу. Красный – пробуждает мужество, делает сильным, отважным. Оранжевый – цвет сноведения, сказки, творчества, фантазии. Желтый – радости, веселья, счастья. Зеленый – успокаивает, он считается лечебным, так как является цветом живой природы, травы и листьев. Голубой – цвет прохлады, чистого неба и свежего дыхания. Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей. Фиолетовый – цвет мечты, будущего, пробуждающихся чувств, веры в чудо. Белый – отталкивает зло. Чаще смотрите на желтый цвет. Он повышает настроение, приносит радость и веселье.
7. –А еще в нашей стране есть цветок здоровья, у него всего 4 лепестка. Это очень полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Что же надо делать, чтобы быть здоровыми :
-мыть овощи и фрукты;
-мыть руки;
-пользоваться зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем – каждый своими;
-закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку.
8. – Я предлагаю вам поиграть в блиц-игру. Мы с вами разделимся на 2 команды. Каждая команда будет отвечать на вопросы по очереди.
1. Что нужно сделать, чтобы стать сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать)
2. В каких видах спорта используется мяч? (футбол, волейбол, баскетбол)
3. Для какого вида спорта нужен бассейн? (плаванье)
4. В каком виде спорта есть конь, но не животное? (шахматы)
5. В каких видах спорта используются коньки? (фигурное катание, хоккей)
6. Какие фрукты, овощи, растения используют при понижении температуры и для лечения простуды? (малина, лимон, чеснок, липа).
7. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)
8. Почему нельзя грызть ногти? (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть)
9. Можно ли давать свою расческу другим людям? (нет, можно подхватить вшей, кожные заболевания)
10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (в грязной воде находятся различные микробы, которые переносят различные заболевания)
11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих собак и кошек? (можно подхватить блох, клещей, лишай)
12. Для чего надо закаляться? (чтобы быть здоровыми)
9. –Молодцы, а сейчас давайте отгадаем загадки.
1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
2)Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
3) Мягкое, пушистое, чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем, и на место убираем. (полотенце)
4)Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)
5)И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все, как есть, ему покажет. (зеркало)
6)Лег в карман и караулю – реву, плаксу и грязнулю. Им потру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок)
7)Там где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)
-полотенце, расческа, носовой платок, зубная щетка – это что? (это предметы личной гигиены)
8) У дорог и у дорожек зеленый лекарь – подорожник.
9) Солнышком лучистым в травке золотится,
Белым облаком по полю разлетится. (одуванчик)
10) Не огонь, а жжется. (крапива)
11) стоит в поле цветок – желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
-Подорожник, одуванчик, крапива, ромашка – это что? (это лекарственные травы).
10. –Ребята, кажется, дождь начинается.
Вот и капли «капитошки» застучали по дорожке.
Тучка надвигается, дождик начинается!»
Давайте с вами сделаем массаж «Веселые капельки».
«Дождь начинается» - легкое касание пальчиками.
«Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.
«Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
«Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.
11. –Вот и дождь прошел, давайте сядем на полянке, как вы думаете, для чего мы едим? Да человек ест, чтобы жить. Пища не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. и поиграем в игру «Полезно - неполезно». Я называю слова, а вы говорите полезный это продукт или неполезный. Если продукт полезный вы встаете, а, если неполезный, то сидите.
Яблоко, малина, гамбургер, чипсы, натуральный сок, кока-кола, кефир, орехи, рыба, лапша быстрого приготовления, майонез, творог, помидоры, овощи, булки.
12. Игра «Да-нет»
1) Можно ли давать кому-нибудь откусить.
2) Есть немытые фрукты.
3)Есть нужно в любое время, даже ночью.
4) Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
5)Пищу надо есть не жуя.
6)Полоскать рот после еды вредно.
7)Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
8)Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать.
9)Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
10) Есть грязными руками.
13. –Дети, скажите, а какие народные изречения о здоровом образе жизни вы знаете.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
-Больной лечись, а здоровый берегись.
-В здоровом теле, здоровый дух.
-Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
-Пешком ходить, долго жить.
-Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
-Здоровье – дороже богатства.
-Кто спортом занимается, тот силы набирается.
-Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
14. –А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три повернись и в саду ты очутись». Где вы сегодня были? Вам понравилось в стране Здоровья? А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать словесные «портреты» Здоровья и Болезни. Как вы думаете, как мы должны «нарисовать» Здоровье? (румяным, веселым, радостным, аккуратным). А какой получится Болезнь (хмурой, недовольной, зеленой, злой, неряшливой)
Я вам сейчас открою секрет. Запомните и расскажите его родным и близким. Веселые, добрые, аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, неряшливые, хмурые – наоборот. Так какими мы должны быть, чтобы прожить жизнь здоровыми и сильными?
«Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это и не арбуз – Здоровье! Очень ценный груз».
-А чтобы всегда у нас было хорошее настроение, я предлагаю станцевать веселый танец «Если весело живется».