Елена Монастырева
Конспект НОД «Путешествие в страну Веселых ритмов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в страну Веселых ритмов»
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Доминантное
Цель: Развитие у детей чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- развивать умения выразительно и ритмично двигаться;
- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- развивать общую и мелкую моторику, пространственную организацию движений.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Веселых ритмов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Основные представления детей, формируемые умения: развивать представление детей о средствах музыкальной выразительности-ритм.
Формировать умение:
- ритмично двигаться в соответствии с ритмом и характером музыки;
- высказываться о музыке, о её характере;
- соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.
Ход занятия
Организационный момент.
Муз. рук. и дети приветствуют друг друга.
Дети входят в зал, выполняют музыкально-ритмические упражнения, изменяя движения вместе со сменой муз. произведения (ходьба, бег, поскоки).
Муз рук: Ребята, вы сейчас выполняли упражнения под музыку и меняли движения в соответствии с ней. Что изменялось в музыке?
Дети: Ритм.
Муз рук: Правильно, ребята, у каждого музыкального произведения свой ритм, но ритм можно простучать, например, на барабане.
Упражнение на внимание и развитие слухового восприятия.
Муз рук: Молодцы, ребята, вы очень ритмично двигались. Давайте дадим определение, что такое ритм. Кто скажет?
Дети: Ритм – это чередование звуков и пауз.
Муз рук: Правильно, молодец! Я предлагаю, сегодня отправится в страну Веселых ритмов. Хотите ребята?
Дети: Да!
Муз. рук: Тогда занимайте места на наших веселых стульчиках и поехали.
Упражнение «Дум-дум-да-ри»
Муз рук: Молодцы, ребята! Мы отправляемся дальше по стране Веселых ритмов.
Муз рук: Сегодня мы с вами соприкоснемся с творчеством замечательного композитора Николая Андреевича Римскогок-Корсакого. Он был не только композитором, дирижером. Он был еще моряком. И в своих произведениях при помощи средств музыкальной выразительности, в которые входит и ритм, он ярко передавал образы природы, в произведении, которое мы сегодня с вами услышим – это море, а музыка называется «Танец рыбок», мы ее с вами уже слушали. И сейчас мы движениями рук нарисуем основные темы. Ребята, назовите их, какие темы мы с вами выделили?
Дети: Море и водоросли, рыбки.
Муз рук: Правильно, молодцы! Слушаем и показываем.
Слушание музыки: Н. А. Римский-Корсаков «Танец рыбок»
Муз рук: Ребята, молодцы, выделили все темы, а сегодня я предлагаю изобразить это произведение при помощи предметов (ткань, рыбки, ленты).
Активное слушание музыки.
Муз. рук: Молодцы, ребята! Убираем предметы на стол и садимся на стульчики, наше путешествие продолжается!
Муз. рук: Слушаем загадку:
В небе серое одеяло,
Грозовое покрывало,
Опустилось низко-низко
И над городом повисло.
Вот уже грохочет гром,
Молнии сверкают в нем.
Облака собрались в кучу,
Стали грозовою…
Дети: Тучей!
Муз. рук: Правильно, ребята! И сейчас нас ждет Игра «Тучи».
Танец «Тучка»
Муз рук: Молодцы, ребята! Как вы ритмично двигались под музыку! Какая замечательная тучка у вас получилась. А давайте мы сейчас устроим гром! На каких инструментах мы сможем это сделать?
Ответы детей.
Муз. рук: Сегодня с нами погремят палочки-ударялочки.
Ритмическая игра с палочками по Т. Э. Тютюнниковой «Раз, раз, раз, раз – это палочки у нас»!
Ритмические игры с палочками по кругу:
«Беру – отдаю»; «По своей – по соседа».
Муз. рук: Молодцы, ребята! А наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю завершить его вашим любимым танцем.
Танец «Ищи»
Муз рук: Ребята, мы сегодня путешествовали по стране Веселых ритмов. Что же такое Ритм? Где мы его можем услышать. Как мы можем его изобразить?
Ответы детей.
Муз. рук: Замечательно!
Муз рук: Ребята, сегодня наше путешествие подошло к концу. Но ритм играет очень важную роль не только в музыке, но и в жизни человека. Это отсчет времени, часы, смена дня и ночи, биение сердца, смена времен года. Понаблюдайте, где еще мы с вами можем услышать или отследить ритм. И на следующем занятии вы мне расскажите. Договорились?
Дети: Да.
Муз рук: А сейчас давайте прощаться. Давайте возьмемся за руки и скажем:
Мы и пели и плясали,
И не сколько не устали,
Мы придем сюда опять, будем петь и танцевать.
До свидания!