Ольга Ерёмич
Конспект НОД «Путешествие в страну цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 37
Пушкинского района Санкт – Петербурга
«Путешествие в страну цвета»
Конспект сюжетно-дидактической игры для средней группы
Автор: Ерёмич О. С. ,воспитатель
Санкт-Петребург
2015
Цели:
1. Расширять представление детей о разных цветах и развитие умения их различать;
2. Воспитывать эстетическое отношение к цвету и краскам;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Формировать умения согласовывать грамматические формы прилагательных, обозначающих цвет;
4. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений;
5. Развивать фантазию и творческое воображение.
6. Обучать умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Оборудование и материалы:
Предметы разных цветов : игрушки, листья, ягоды, цветы, ткань, бусы, пуговицы, карандаши и т. д. Иллюстрации с видами природы.
Ход игры
Вступление
Сегодня мы совершим необычное путешествие, мы отправимся в страну цвета!
Какие цветы вы знаете? Какой ваш любимый цвет? Почему он вам нравится больше других?
Как вы думаете, зачем нужны разные цвета?
Теперь представьте себе, что на земле исчезли все цвета, кроме черного и белого. Какое настроение у вас вызывает черно-белый мир?
Погружение в цвет
Сказка о том, как появился разноцветный мир
Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Света и фея Тьмы.
Фея Света озаряла весь мир чудесным светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все вокруг становилось темным и чёрным.
Так они сменяли друг друга долгие годы. Но в один прекрасный день всё изменилось, фея света решила подарить миру краски. Взмахнула она волшебной палочкой и появились перед ней разные цветные феи. Одна была голубой, другая красной, третья – зеленой… Фей было много: всех цветов и оттенков.
-Дорогие феи, - сказала фея Света, вас ждет нелегкая работа, вам предстоит сделать Землю разноцветной, красочной, радостной.
Только взмахнула Голубая фея волшебной палочкой, как заголубело небо…
Только взмахнула Розовая фея – как сразу порозовели щечки у детей, розы в садах…
Славно потрудились все феи…С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками.
Появляется Фиолетовая фея:
Здравствуйте ребята, узнали вы меня? Я Фиолетовая фея.
Понравилась ли вам сказка?
Что интересного вы узнали?
Игра: «Феи и волшебники»
Фея: У каждого из вас есть любимый цвет. Я принесла вам разные цвета, подойдите ко мне и выберите свой любимый цвет. (дети выбирают). Теперь вы тоже цветные феи и волшебники. Назовите себя (Я – синяя фея, я - красный волшебник).
Посмотрим, насколько внимательные феи и волшебники цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой синий кружок поднимает Синяя фея…и т. д. Кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, роза может быть и желтой, и красной, и розовой. Приготовились?
Апельсин, снег, море, лимон, медведь, трава и т. д.
Молодцы!
- Давай посмотрим на картины природы. Расскажите, дорогие феи и волшебники, какую работу вы здесь провели, что вы окрасили в свой цвет?
Синяя фея: Я окрасила васильки и воду; Желтая фея – солнце, одуванчики и т. д.
Игра-упражнение «Цветик-семицветик»
Посмотрите на волшебный цветок. Как он называется? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток. Знаете ли вы из какой сказки этот цветок? Цветик-семицветик - волшебный цветок, он может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и загадать желание: «Лети, лети лепесток.»
Загадайте желание и оторвите лепесток. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него (длительно и плавно). Вдох - носом, выдох – ртом. Когда-нибудь ваше желание обязательно сбудется.
Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Лепестки лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать, чтобы хватило всем ребятам.
Упражнение «Раз-но-цвет-ный»
Ребята, у волшебного цветка все лепестки разных цветов, так? Каким одним словом мы можем назвать его? (разноцветный). Это длинное слово. Произнесем его по частям (дети отхлопывают слоги). После этого перебрасывают друг другу разноцветный мяч, поочередно называя каждый последующий слог (несколько раз).
Итог
Мы побывали в волшебной стране, где встретились с разными цветами. Что вам понравилось в этой стране? Хотели бы вы еще вернуться в эту страну?
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!