Лариса Бурова
Конспект ООД «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Страну здоровья»
Программное содержание: закреплять знания детей о том, какую роль в жизни человека играет зрение, слух, пищеварение; дать представление о причинах нарушений в работе организма; показать взаимосвязь между различными органами в человеческом организме; закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами; формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить полученные знания; развивать память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к своему организму.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход ООД
Педагог сообщает, что почтальон принес посылку, и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится план-схема здания детского сада, на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание: следуя по указанному маршруту, найти доктора Айболита. Дети вместе с педагогом отправляются в путь и с помощью плана приходят в кабинет медицинской сестры, где их встречает доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну Здоровья.
Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.
Доктор Айболит. Мы пришли в страну Здоровья, в которой три города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой на окне – зрачок). Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза,и горд называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Зачем нужны глаза человеку? Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Доктор Айболит (открывает штору в домике; дети видят изображение глаз, разных по цвету, форме, расположению, рассматривают их, затем Айболит открывает «веко» глаза – окошко). Что можно увидеть, рассматривая глаз? Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза (выключает на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? А при свете? Глаза очень нежные, они нуждаются в защите. Какие защитники есть у глаз?
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее вместе. (Выполняют любой комплекс зрительной гимнастики).
Доктор Айболит. Эту гимнастику надо выполнять каждый день. Давайте вспомним правила хорошего зрения. (Читай, рисуй, пиши только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны; сиди прямо, не наклоняйся низко к книге;аккуратно работай с ножницами и другими колющими предметами; соблюдай режим дня. Регулярно проветривай помещение; не три глаза грязными руками; больше ешь продуктов, богатых витамином А).
А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.
Дети преодолевают полосу препятствий: ходьба по наклонной доске; лазание по гимнастической стенке; подлезание под дуги; ходьба по гимнастической скамейке.
Доктор Айболит. Наконец, мы пришли в город Ухоград. О чем мы поведем беседу? Зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Как же надо ухаживать за ушами? Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игровое упражнение «Определи по звуку».
Детям предлагают прослушать аудиозапись звуков природы: шум морского прибоя, шелест листвы, пение птиц, журчание ручья и др. Дети узнают звуки и рассказывают, где их можно услышать, какие чувства эти звуки у них вызывают.
Доктор Айболит. Последний город, в который мы отправимся, называется Зубоград. О чем мы будем говорить? Правильно, мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? У взрослого человека 32 зуба. Первые зубы – молочные. К 10 годам они выпадают, на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Есть ли у зубов защитник? Что надо делать, если заболел зуб? Как же следует ухаживать за зубами?
Доктор Айболит раздает детям зубные щетки и проводит физкультурную паузу «Чистка зубов».
1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения – сверху вниз. Затем снизу вверх.
2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед-назад.
3. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Доктор Айболит. Какие вы все молодцы! Но пора собираться домой. Наша дорога проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».
Игра проводится по типу «Ловишки с лентами».
Доктор Айболит. Вот вы и вернулись в детский сад. Я вам дам задание. Нарисуйте, как вы дома ухаживаете за глазами. Ушами, зубами.
До новых встреч!