Светлана Костицына
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие в страну Смешариков".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи.
2. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
3. Формировать навык самоконтроля.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах
4. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками ><, ориентироваться в плосткостном изображении предметов, понимать смысл предлогов и выражения «за», «перед», «по разные стороны».
5. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
6. Воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к математическим знаниям.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Карта страны Смешариков, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, картинка для задачи, картинки Смешариков.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Листок со схемой для графического диктанта, листок с примерами, листок с логическим заданием, листок с бусами. Простой карандаш, ластик, ручка.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
Сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1. Организация детей.
2. Графический диктант.
3. Решение задачи.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Решение примеров.
6. Физкультминутка.
7. Ориентировка на плосткостном изображении предметов (за, перед).
8. Логическая задача.
9. Сравнение чисел ><.
10. Логические задачи.
11. Игра «Что лишнее?»
12. Итог занятия.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: дети сидят за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В-ЛЬ: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Смешарикам. Смешарики очень любят всё новое, неизведанное. И ещё им нравится, когда у них бывают гости. Они любят задавать вопросы и разные задания. Я думаю, что вам тоже нравится узнавать что-то новое и вы сможете выполнить все задания ваших любимых героев. Но на чём же мы отправимся в путь? Ведь дорога очень длинная… (Демонстрация карты страны Смешариков. И в течение всего занятия возвращаемся к карте.)
(Выслушиваю предложения детей).
- А на чём мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
Задание №1: графический диктант «Машина».
- Сядьте прямо. Возьмите листы №1. Там нарисованы клеточки, а внизу схема для графического диктанта. Исходная точка уже проставлена. Возьмите правильно карандаши и приступайте к работе.
- Что получилось? На чём отправимся в путешествие по стране Смешариков? (ответы детей).
- У всех получилась машина?
- За правильно выполненное задание я дарю вам букву… (В-ль показывает букву, дети угадывают – Ы).
В-ЛЬ: Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. А в конце посмотрим, какое слово из этих букв можно составить.
- Ну, что ж, отправляемся в путь! Пока мы едем до первого Смешарика, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера какой день недели был? А какой день недели будет через два дня? Сколько выходных в неделе?
- Мы приехали к первому Смешарику. И нас встречает Лосяш.
КАРТИНКА ЛОСЯША: Здравствуйте, дети! Я очень люблю составлять и решать задачи. А вы? Вот сейчас я вас и проверю. Будем составлять задачку про моего друга Копатыча.
В-ЛЬ: Покажем Лосяшу как мы умеем составлять и решать задачи? Давайте для начала вспомним, из чего состоит задача. (ответы детей – условие, вопрос, решение и ответ.)
Задание №2: В-ль выставляет картинку, по которой дети составляют задачу.
-Что нарисовано на картинке?
- Составьте задачу по картинке.
- Повторите условия задачи.
- Повторите вопрос задачи.
- Как мы узнаем, сколько всего стало…
- С каким знаком будем решать задачу + или -?
- Как запишем решение задачи?
- Назовите ответ задачи полным предложением.
ЛОСЯШ: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву (О).
В-ЛЬ: А мы с вами отправляемся в гости к Ёжику.
- Пока едем, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться,
И друг с другом повстречаться.
Снова кулачки прижмём.
Разгибаем, загибаем,
Снова в кулачки сжимаем,
Заниматься продолжаем.
В-ЛЬ: Вот и доехали до Ёжика.
КАРТИНКА ЁЖИКА: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы умеете решать примеры? Тогда помогите мне, пожалуйста. Я все знаки растерял и не могу ничего решить.
В-ЛЬ: Давайте поможем Ёжику. Возьмите свои листочки №2 с примерами.
Задание №3: Вы должны в каждом примере правильно расставить арифметические знаки + или -. Будьте внимательны. (дети работают).
- Какой знак поставим в первом примере? Почему?
- А ты какой знак поставил?
- У кого по-другому?
- Какой знак поставили в третьем примере? Почему? У всех так?
- Матвей, прочитай свои примеры. Все согласны?
ЁЖИК: Спасибо, ребята, постарались! За это я дарю вам букву (М).
В-ЛЬ: А мы отправляемся дальше. Пока едем, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать
Шесть- на место тихо сесть.
В-ЛЬ: А вот уже и Крош нас встречает.
КАРТИНКА КРОША: Привет, ребята! Вы,конечно, знаете, что я очень любопытный, люблю всё новое и интересное. Я приготовил для вас очень сложное задание, с которым справятся только самые внимательные и сообразительные.
Задание №4: Возьмите листочки №3. Посмотрите,здесь
нарисованы кот и собака. Ваша задача обвести по контуру так, чтобы кошка и собака оказались по разные стороны забора и не встретились. (дети работают).
В-ЛЬ: Покажите, что у вас получилось?
- Аня, кто у тебя спрятался за забором? А кто оказался перед забором?
- У кого так же?
- А у кого наоборот?
- Ни у кого кошка и собака не встретились?
КРОШ: Вот здорово! У вас получилось! За это я дарю вам букву (Л)
В-ЛЬ: Вот и ещё с одним заданием справились, и отправимся к следующему Смешарику. Чтобы вы не скучали, пока мы едем, послушайте такую задачу.
- У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как ты думаешь?
- А вот и Нюша!
КАРТИНКА НЮШИ: Очень рада вас видеть, ребята! А я сегодня с утра решила сделать бусы, но вот что-то у меня не заладилось. Помогите, пожалуйста, доделать украшения!
В-ЛЬ: Ребята, поможем Нюше нарядиться?
Задание №5: Тогда возьмите листочки №4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр придумала Нюша. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <. (дети выполняют задание).
- Почему ты поставил знак <? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 15<16? И др.
НЮША: Спасибо, ребята! У меня таких замечательных бус ещё никогда не было! Получите свою букву (Д).
В-ЛЬ: Оставим Нюше бусы и отправимся дальше. Пока мы едем, я загадаю вам ещё задачки:
«У девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки?»
«Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них?»
«На столе лежат четыре моркови и три огурца. Сколько фруктов на столе?»
- За ваше внимание и сообразительность я дарю вам букву (О).
-А вот Совунья вышла нас встречать.
КАРТИНКА СОВУНЬИ: Здравствуйте, дети! Я хочу с вами поиграть в игру «Что лишнее?»
Задание №6:
- Год, месяц, среда, солнце, неделя.
- Понедельник, воскресенье, суббота, восьмое.
- Земля, Венера, Марс, Луна.
- Круг, квадрат, треугольник, конус.
- Три, десять, Ю, шесть.
СОВУНЬЯ: Я очень довольна вашими знаниями и умениями. И дарю вам букву (Ц).
В-ЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Смешариков. Давайте вернёмся с вами в детский сад.
- У кого в гостях вам больше всего понравилось? Почему?
- Какие задания вам были интересны?
- Какие задания вызвали трудности?
- Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось?
- МО-ЛОД-ЦЫ!
- Вот как оценили ваши знания Смешарики. А на память о нашем путешествии они дарят вам свои портреты.