ольга бурлакова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Мультиматику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Мультиматику»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Мультиматику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
- Упражняться в прямом и обратном счете;
- Развивать вычислительные навыки;
- Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;
- Развивать речь, мышление, внимание детей;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, карточки с заданиями, листы в клеточку.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа.
Ход
I Организационная часть
Восп: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в сказочную страну под названием «Мультиматика», а так как страна сказочная попасть мы туда можем только если отгадаем волшебную загадку:
Хочешь верно все считать?
Знаки требуется знать.
Поселились в мудрой книжке, разноцветные братишки.
Их десяток, кто они?
Ну-ка быстро назови!
Дети: цифры
Восп: Правильно, помогут нам туда попасть цифры, закрывайте глаза и считайте до 10 и обратно.
Дети считают до 10 и обратно.
II Основная часть
Восп: Открывайте глаза и вот мы с вами очутились в стране «Мультиматика»
Жители этой страны приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, ты узнаешь, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин
Восп: Почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужные дома. Давайте ему поможем, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
Нам нужно найти дом номер которого стоит перед домом с номером 3, за домом с номером 5 и т. д.
Дети находят нужные дома
Восп: Молодцы ребята, продолжаем наше путешествие.
И вот нас встречает второй житель Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Дети: Лунтик
Восп:
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались и перепутались
Восп: Нам надо помочь Лунтику распутать украшения. Рисуем карандашом волшебные ниточки и соединяем номера.
Восп: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения распутаны. А мы можем отправляться дальше.
Восп: Следующий житель Мультиматики приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый. (Буратино).
Дети: Буратино.
Восп: Ребята, из какого мультика этот герой?
Восп: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (графический диктант, получается изображение ключика)
А чтобы выполнить это задание, давайте вспомним, где левая, а где правая рука.
Физкультминутка:
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Обернулось я, и вот,
Стало все наоборот.
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука.
Восп: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!
Восп: Молодцы, готовы продолжить наш путь?
Дети: Да
Восп: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.
Восп: Ребята, Карлсон предлагает вам решить его весёлые задачки (приложение 1)
Дети решают задачи.
Восп: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку, чтобы сделать подарок своей подруге Кнопочке. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?
Дети: Нужно выполнить вычисления.
(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)
Восп: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились прекрасные рисунки!
III Заключительная часть (Рефлексия)
Восп: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
А теперь нам пора возвращаться домой, закрывайте глаза и начинаем считать.
Восп: Вот мы и вернулись в наш детский сад из нашего веселого путешествия по сказочной стране Мультиматике.
Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Приложение 1
Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?