Светлана Корнилова
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в группе раннего возраста " Путешествие ы страну игрушек" Образовательная область познавательное развитие.
Цель: развивать сенсорные способности детей раннего возраста.
Задачи: учить малышей подбирать предметы по цвету, стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения; активизировать словарь детей; воспитывать нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помогать; развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
воспитывать дружеские отношения между детьми и обучать способам сотрудничества друг с другом.
Оборудование: колонка, ткань голубого цвета, имитирующая ручеёк; тазик с водой, бумажные листочки и птички трех основных цветов; кукла Таня; игрушка - мяч; игрушка-мишка (лапка на нитках свисает).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Доброе утро!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к игрушкам. Давайте сядем на самолёт и полетим. Только помогайте мне рассказывать стихотворение.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Дети выполняют движения: «летят» на самолёте вокруг стола. (звучит запись мотора самолета).
Прилетели, остановились.
Воспитатель: ребята, мы прилетели в волшебную страну игрушек.
Дети, посмотрите, кто это нас здесь встречает? (Кукла). Давайте посмотрим какое у нее платье? Какие у нее глазки, ручки и т. д. (Рассматриваем куклу)
Воспитатель: - Здравствуй красавица! Как тебя зовут? И почему ты такая грустная?
(озвучить куклу Таню)
Кукла: - Меня зовут Таня! А грустная я, потому что потеряла свой мячик.
Воспитатель: -Ребятки, а давайте поможем Тане найти мяч.
Дети ищут мяч. Воспитатель совместно с детьми находит его в «речке» (тазике с водой).
Воспитатель: Давайте потрогаем ручками. Ой, какая мокрая водичка, прозрачная.
Воспитатель: - Не плачь Таня, мы нашли твой мяч. Детки давайте расскажем Тане стихотворение.
Наша Таня, громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Детки, а почему мяч не тонет? (Он резиновый, может плавать) Какой формы? (Круглый) А мячик какого цвета (синий,красный)
Воспитатель: - Правильно молодцы!
Воспитатель: - мы с вами немного потрудились, теперь давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
(Звук журчания воды)
Воспитатель: - Ой, смотрите, какой ручеек течет. Давайте потрогаем ручками. Он быстрый, прозрачный.
Давайте перейдём через ручеёк.
(Звуки природы)
Воспитатель: - Дети, мы с вами оказались на поляне. Посмотрите, как здесь много листочков. Давайте превратимся в птичек и полетаем.
(Звучит отрывок песенки про птичек) Над листками порхают птички (дети выполняют движения, летают как птички)
Воспитатель: -Ребята, какого цвета листочки на полянке? (Ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, здесь какая-то корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Смотрите, в ней лежат птички. Какого цвета они? Давайте им поможем найти подходящий листочек по цвету.
Дети сажают птичек на листок того же цвета, что и они.
Воспитатель: - Наши птички исчезли. Куда же они делись? Ответы детей.
Воспитатель: - А птички сидят на листках, притаились. Их сейчас даже трудно заметить.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кажется кто-то тут спрятался в листве! Кто же это? (Ответы детей)
Встречаем Мишку, с оторванной лапкой.
Воспитатель: - Давайте погладим мишку. Какой он пушистый, мягкий. У мишки есть ушки, носик, и т. д.
Воспитатель: - Помогите рассказать стихотворение Мишке.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кукла Таня: - Ребятки, помогите мне починить лапку медвежонку, пожалуйста.
С помощь воспитателя дети тянут за веревочки. Мишкина лапа пришита.
Воспитатель: - Мишка очень любит хлопать в ладоши, давайте, мы похлопаем вместе с ним. Молодцы!
Все встают в кружок и хлопают в ладоши.
Воспитатель: - пусть игрушки отдыхают, а нам пора прощаться с куклой Таней и мишкой.
Дети прощаются.
Воспитатель: - Дети, нам пора отправляться обратно в группу. Садимся в «самолёты». Полетели.
Звучит мотор самолета.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в путешествии? Мы столько всего сделали, нашли кукле Тане мячик, пришили Мишке лапку.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. «До свидания!».