Усманова Гульсима Галимьяновна
Конспект НОД «Путешествие в страну безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну безопасности» в средней группе
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о пдд, знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. - прививать чувство безопасности в быту.
Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия
Дети встают в круг
Росток появился из-под земли, маленький, слабенький. (Дети сидят на корточках, обхватив колени руками.)
Но вот пошел дождик, водичка стала поить росток, они стал расти, у него появились листочки, стебель окреп и вытянулся. (Дети медленно встают.)
Дождь закончился, светит солнышко. (Поднять руки над головой)
А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарим друг-другу хорошее настроение.
(Садятся на стульчики.)
Забегает Незнайка с полной сумкой игрушек и начинает кидать игрушки в разные стороны.
Воспитатель: Постойте, постойте, Вы кто? Почему вы себе такое позволяете?
Незнайка: Я незнайка, из сказочной страны. Я очень люблю играть, веселиться, драться, шуметь.
Воспитатель: Незнайка, в детском коллективе так себя нельзя вести, у нас в группе есть определенные правила, и их надо всем соблюдать.
Незнайка: Какие же это правила? Для чего их надо соблюдать?
Воспитатель: Для безопасности детей и чтобы был всегда порядок в группе.
-Ребята, давайте расскажем Незнайке о правилах поведения в группе.
Дети: Нельзя толкаться, драться, бросать игрушки, кричать, бегать, громко разговаривать, ломать игрушки, без разрешения взрослых трогать опасные предметы.
Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие в страну Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Надеюсь и вы будете соблюдать эти правила.
Незнайка, если хочешь, ты можешь отправиться с нами. (Да, очень хочу)
Незнайка: А я знаю, что прежде чем идти куда-то нужно повторить ПДД.
Воспитатель: Спасибо, Незнайка, да, обязательно нужно
повторить правила дорожного движения, а для этого давайте поиграем, я буду описывать ситуацию на дороге, а вы если согласны хлопайте в ладоши, а если нет – грозите пальчиком
Игра «Разрешается. Запрещается»
- Бегать, прыгать по тротуару… (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Переходить дорогу на желтый свет … (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас отправляемся путешествовать? Нам по дороге будут встречаться задания, мы должны будем их выполнять. Вы готовы?
Дети: Да! (Присаживаются на стулья (Музыка).
Поехали, поехали, поехали вперёд,
Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.
Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.
В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.
Воспитатель: Мы с вами приехали в город Сказок. Здесь нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас загадки, а загадки не простые, а про героев сказок! Готовы?
Воспитатель: Ребята, угадайте сказку и сказочного героя по описанию, и скажите какое правило безопасности он нарушил:
1. В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь волку. («Волк и 7 козлят») – нельзя открывать дверь в отсутствии взрослых
2. Этот герой попал в беду, потому что от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился гулять один, без взрослых. («Колобок») – нельзя убегать от взрослых и гулять одному
3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») – нельзя разговаривать с незнакомыми
4. А героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет ее бабушка. («Красная Шапочка») – нельзя разговаривать с незнакомыми. А помните, что случилось в этой сказке? (волк съел бабушку и Красную шапочку) Ребята, а как можно было избежать этого? (Красная шапочка не должна была разговаривать с незнакомцем в лесу и говорить ему адрес бабушки, а бабушка не должна была говорить незнакомому как открывается ее дверь)
Воспитатель: Молодцы ребята, жители Сказочного города вас благодарят. Предлагаю вам двигаться в следующий город.
Маршируют.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом,
На кочки мы не наступаем. перешагивая через «кочки».
По ровненькой по дорожке Маршируют.
Мы весело шагаем!
Воспитатель: Ребята, мы прибыли в город Игралкино. Давайте найдем глазками мяч.
Нам предлагают поиграть в игру с мячом «Можно – нельзя».
(Дети встают в кружок, передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя.)
Вопросы к детям: (Незнайка путает)
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Едем дальше?
А мы не просто поедем, мы полетим на самолёте. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых
(Дети изображают самолетов)
Рука в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в Страну «Опасные предметы»
Ребята, нас с вами окружает много разных предметов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».
На столе, изображение с опасными предметами и неопасными.
Посмотрите внимательно на этом столе красная корзина - знак опасности, а на другом - зеленая. Она означает, что предмет не опасен.
Например: пила – опасный предмет. Кладем картинку в красную корзину. Диван не опасен – кладем в зеленую корзину.
Дети каждый по очереди подходят берут называют предметы и объясняют и кладут в корзины. Незнайка выбирает любой опасный предмет и говорит, что он не опасен. Дети доказывают ему, что он не прав.
Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!
Воспитатель: Ну что ж, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Мы идём, мы идём! И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди. Все заданья позади!
Что вы запомнили сегодня? Что понравилось? (ответы детей). Я надеюсь, что вы и дома будете соблюдать правила безопасного поведения. Незнайка, понравилось путешествовать с нами?
Незнайка: спасибо, ребята, вы меня многому научили! А теперь мне пора уходить. До свидания, друзья!