Наталья К
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы
«Путешествие в сказочный лес»
Цель занятия:
• Формировать пространственные представления с помощью подвижных игр.
• Укреплять физическое и психическое здоровье через приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Закрепить навыки основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание).
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
• Развивать пространственные представления: вправо-влево, далеко-близко, вверх-вниз).
• Развивать координацию движения.
• Создавать положительную эмоциональную психологическую атмосферу.
• Укрепить здоровье детей.
• Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
Тактильная, ребристая дорожки, канат, обручи, мячи: синие и красные, две корзины, туннель, кегли, маски животных.
Декорации: еловый лес.
Ход физкультурного досуга:
Организация: дети заходят стайкой в спортивный зал
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, вы угадаете сами (читает загадку).
В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин
Сосны, ели, и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нем,
Назовите этот дом
Дети: лес.
Воспитатель: ребята, вот в лес мы с вами и отправимся в путешествие.
Вы, ребятки подойдите, на меня все посмотрите.
С вами мы пойдем гулять в лес зверушек навещать.
Но это лес – не просто лес, в полно-полно чудес!
Отправляемся вперед, много нас открытий ждет.
Раз, два, три, четыре, пять (дети строятся в колонну)
С вами в лес пойдем гулять.
(Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки, поднять руки вверх, опустить вниз, правую руку – в сторону, опустить, левую руку – в сторону, опустить).
На носочках по тропинке (Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе)
На тот берег попадем. (Ходьба по тактильной, ребристой дорожкам)
В маленькие лужицы не наступим, обойдем (Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе).
Воспитатель: Вот мы и в лесу очутились, впереди нас ждет много приключений, а чтобы нам хватило сил идти дальше, нам надо сделать зарядку.
Раз, два, три на зарядку становись.
(У каждого ребенка на правой руке надет цветной браслет, на полу в шахматном порядке разложены круги с разными по цвету цветами, дети становятся к кругу, который соответствует цвету его браслета)
РАЗМИНКА ( Проводит физрук: ОРУ, массаж рук и ног массажными мячиками)
Воспитатель: В любом деле должен быть порядок, все должны быть на своих местах. А сейчас я посмотрю, сможете ли вы найти свое место. Внимательно посмотрите с кем вы рядом стоите. Кто стоит от тебя справа, слева, впереди, сзади?
Проводиться Игра «Найди свое место» (дети бегают в произвольном порядке по всему спортивному залу под музыку, когда музыка останавливается – дети должны найти свое место).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то спрятался под елкой?
Что за зверь такой сидит, уши спрятал и дрожит? (дети - зайчик)
Предлагаю вам поиграть в игру «Зайчики».
Подвижная Игра «Заячий след»
(дети выполняют прыжки в разных направлениях – по показу воспитателя.)
В лесу недолго до беды, но заяц не простак.
Умел запутывать следы вот так (дети выполняют прыжки вперед в обруч)
Туда-сюда петляет след, вперед, назад и вбок
(прыжки боком в вправо- влево через канат)
Где заяц был, там зайца нет, прыг-скок, прыг-скок. (прыжки в обруч)
Воспитатель: Какие хорошие из вас зайчики получились. Дети, посмотрите кто это? Прыг- да прыг с ветки на ветку (Дети - белочка). Помжем белочке собрать грибы и шишки?
Проводится игра «Попади в корзину»
(метание вверх- вниз. Дети бросают синие мячи в нижнею корзину, а красные – в верхнею)
Воспитатель: А теперь послушайте мою загадку!
Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь
Кто же он / Медведь.
Косолапый умеет громко реветь. Покажите как? (дети рычат)
Вы настоящие медведи, а сейчас проверим, такие же вы неповоротливые как мишки.
Игра «Пробеги не задень»
(Дети идут змейкой между кеглями, затем пролезают через туннель, возвращаются назад пробегая змейкой между кеглями).
Воспитатель: Теперь ребятки, на с вами приглашает медведь в игру.
Подвижная игра «У медведя во бору» - проводиться 2-3 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как весело провели время с нашими лесными друзьями. С кем мы сегодня встречались в лесу? А как мы с вами развлекались? Какая игра вам больше всего понравилась?
(Ответы детей. Вручение памятных сувениров).