Ирина Мелихова
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей 5–6 лет с ТНР «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей 5–6 лет с ТНР
Программные задачи.
Обучающие задачи: закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник; Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
- закрепить знания о числах в пределах 10;
- закрепить цифры от 0 до 7;
-Совершенствовать счетные навыки,
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений у детей 5–6 лет с ТНР „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий.
- последовательно называть дни недели.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
МАТЕРИАЛ. Мультимедийная установка, презентация, коврики с цифрами и цветы к ним; полоски, разные по длине по 5 штук; карточки с заданием «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»; домик-теремок и картинки с животными, простой карандаш.
Орг. момент.
Ой, ребята, смотрите, что это у меня в руках? Клубок. Не простой, а волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Воспитатель:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку мы идем искать.
Дети идут за клубком.
(СЛАЙД 1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.
- Налево пойдёшь – в соседнюю группу попадёшь,
- Направо пойдёшь – в раздевальную комнату попадёшь,
- Назад повернешь – в сказки попадёшь.
- Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)
Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок (Слайд 2)
(Дети подходят к своим столам)
СЛАЙД 3 МЫШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка - теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто ответ мне назовет».
1. Задание «Ответь на вопрос»
1. Сколько солнышек на небе? (1)
2. Сколько глаз у человека? (2)
3. Сколько носов у трех котов? (3)
4. Сколько ушей у двух мышей? (4)
5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
6. Сколько углов у шестиугольника? (6)
7. Сколько всего дней недели? (7)
8. Сколько лап у двух зайчат? (8)
9. Сколько этажей в девятиэтажном доме? (9)
10. Сколько пальцев на двух руках? (10)
СЛАЙД 4 ЛЯГУШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Шла лягушка из болота - видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: «Чтобы дверь мою открыть,
Коврик надо подарить.»
2 задание «Укрась коврик»
Ребята, мы с вами будем украшать коврики.
- что изображено на ваших ковриках (цифры)
- столько -же цветов надо разместить на ваших ковриках.
Затем рассказывают :
- какая цифра на коврике,
- сколько предметов понадобилось
СЛАЙД 5 ЗАЯЦ
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть. Чтобы двери те открыть,
Ступеньки надо бы сложить.»
3. Задание «Лесенка для теремка»
- Нам надо построить лесенку,чтобы жителям теремка было легче в него заходить.
- Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине)
- Давайте построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
- Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?
(Красная полоска самая длинная, синяя полоска короче, зеленая полоска еще короче, черная еще короче, желтая полоска самая короткая.)
СЛАЙД 6 – СТУПЕНЬКИ
СЛАЙД 7. ЛИСА
Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.
Чтобы в теремочке жить, немного надо отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался. (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался. («умываются»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
СЛАЙД 8. ВОЛК
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок.
Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите.
«Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять .»
4. Задание «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»
У детей карточки с заданием – соединить геометрическую фигуру с похожим предметом.
СЛАЙД 9 с заданием
СЛАЙД 10. МЕДВЕДЬ
Вот так чудо теремок, он не низок не высок.
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите.
«Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить .»
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки.
Пальчиковая гимнастика
На полянке теремок, (Ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок. (Пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок. (Сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук
тук-тук-тук - (Кулачок о кулачок)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
5. Задание «Рассели жильцов»
Правый верхний угол – мышка
Правый нижний угол – лягушка
Левый верхний угол – заяц
Левый нижний угол – лиса
Справа от лисы-волк
Где осталось место? В середине, в центре - поселим туда медведя.
СЛАЙД 11 – правильное выполнение
СЛАЙД 12
Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час.
Понравилась вам сегодня сказка?
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед волком?
Кто пришел после мышки?
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку?
- что понравилось больше всего?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Дети за клубком возвращаются в сад и находят сюрприз: книги –раскраски по математике.