Татьяна Желторылова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему: Путешествие в сказку «Гуси - лебеди».
Программные задачи:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Познакомить детей с тем, что сказки бывают авторскими и народными. Закреплять название авторских и народных сказок, главных героев сказок.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к сказкам, выражать сочувствие и желание помочь сказочным героям, бережное отношение к книгам.
Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное».
Материал для занятия: конверт, сказочные предметы (скатерть самобранка, ковер-самолет, волшебная дудочка, волшебный клубочек, волшебное яблоко, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебный мешочек, печка, яблоня, речка, баба-яга избушка Бабы-Яги.
Участники: дети - Алёнушка и Иванушка, мальчики - гуси-лебеди, девочки - подружки, девочка – печка, девочка- яблоня, девочка- речка, девочка- Баба-яга Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций, непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.
Ход НОД
Ход занятия:
1. Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
От ваших улыбок в группе стало светлее.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки?
Воспитатель.
В старые времена люди собирались после работы, пели песни, водили хороводы и рассказывали друг другу сказки. Из соседних деревень приезжали люди послушать самые интересные истории и сказки. Эти сказки народ рассказывал своим детям, внукам.
В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Какие волшебные предметы-помощники вы встречали в сказках?
Дети рассматривают предметы: скатерть самобранка, ковер-самолет, волшебная дудочка, волшебное яблоко, сапоги-скороходы, огниво, шапка-невидимка, волшебный мешочек и называют их.
Воспитатель. Какие сказки вы знаете? Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А волшебный предмет нам поможет отправиться путешествовать?
(«ковёр-самолёт»).
Воспитатель.
Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. На нём даже нет обратного адреса. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку.
Из какой сказки эта картинка? (Гуси-лебеди). Как звали девочку из этой сказки (Алёнушка). Посмотрите внимательно на картинку - наверное там что-то произошло.
Раздаётся стук в дверь и входит Алёнушка.
Воспитатель. Здравствуй, Алёнушка. Почему ты такая грустная?
Воспитатель. Алёнушка говорит, что гуси-лебеди унесли её братца Иванушку.
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Она не знает, как его найти и просит, чтобы мы помогли ей. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель.
Я предлагаю вам отправиться на поиски Иванушки прямо в сказку.
Для этого давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза).
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказке.
Ребята, посмотрите, что это? (Печка).
Печка. 1 задание. «Отгадайте загадку».
Воспитатель.
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети. Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Помогите разложить печенье и назовите, какой оно формы?
Воспитатель. Молодцы, печка хвалит вас. Вы, молодцы, справились с заданием.
Воспитатель. Печка-матушка, укажи нам путь,
Скажи, как братца Алёнушке вернуть?
Печка. Идите по короткой тропинке.
Воспитатель. Кто поможет мне выбрать короткую тропинку? Пойдём по короткой тропинке.
Воспитатель. Посмотрите, яблоня. Давайте спросим у яблони, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети. Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня. Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, только выполните моё задание: У меня есть сказочные игровизоры : обведите моё волшебное яблочко.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Яблоня благодарит вас за помощь.
Яблонька, скорей скажи
Где же братец подскажи?
Воспитатель. Яблоня просит отгадать загадку:
Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Воспитатель. Ребята, посмотрите речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Дети. Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель. Речка, реченька, скажи,
Где же братец, подскажи?
Речка. Перепрыгните через меня и смастерите мостик.
4 задание:
Дети «Прыгают через речку» и мастерят мостик из кирпичиков.
Воспитатель. Ребята, вы замечательно справились с заданием, и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше.
Речка: «Отгадайте загадку: Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга)».
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Речка говорит, что гуси-лебеди понесли Иванушку в избушку Бабы-Яги и дарит нам волшебный клубочек, который укажет нам путь.
Вы клубочек запускайте,
Да, ребятки, не зевайте,
И клубочек догоняйте.
Воспитатель. Давайте пустим волшебный клубочек.
Воспитатель. Смотрите, избушка Бабы-Яги.
Воспитатель. Баба-Яга, верни нам Иванушку.
Баба-Яга. Поиграйте со мной:
Игра «Доскажи словечко-назовите сказочных героев».
Илья – Муромец
Добрыня –Никитич
Красная –Шапочка
Василиса-Прекрасная
Иван-царевич
Петушок-золотой гребешок
Курочка-Ряба
Гуси-лебеди
Баба-Яга. Вот ваш Иванушка, верну его Алёнушке. Баба Яга дарит детям подарки-сказочные раскраски.
Алёнушка. Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Одна бы я не справилась.
Баба-Яга. Я, дети хочу ещё с вами поиграть в подвижную игру «Баба, Яга».
Баба Яга, костяная нога,
с печки упала, ногу сломала,
побежала в огород,
испугала весь народ.
Раз, два, три на одной ноге прыгни.
(Дети прыгают на одной ноге, баба Яга догоняет детей.
Кого из детей запятнала, забирает в свою избушку.)
Вот и вернулись с базара отец с матушкой. Привезли гостинцы Иванушке и Аленушке.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в д/с. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Детский садик, отзовись,
Детский садик, появись. (Звучит сказочная мелодия).
Дети садятся на ковер-самолет и возвращаются в детский сад.
Итог
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Вот и сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!