Елена Васюнова
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать
«Путешествие в сказку»
Cюжетно – игрового занятия по физической культуре в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Теремок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Продолжать учить детей ориентироваться в физкультурном зале: ходить колонной по одному по периметру зала, ходить змейкой друг за другом, между предметами, не задевая друг друга и не наталкиваясь на оборудование, ходить по массажным дорожкам.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
2. Закреплять у детей умение выполнять различные физкультурные упражнения с предметами (с флажками) по показу и по словесному указанию.
3. Способствовать развитию умения сочетать физические действия под музыку, соблюдать ритм, темп, очерёдность движения.
4. Учить детей соблюдать определенные правила в подвижных играх: действовать по звуковому сигналу, становиться в свой «домик»
5. Развивать у детей пантомимические движения.
6. Учить детей выполнять гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, массаж рук и ног с помощью массажных мячиков, способствовать профилактике плоскостопия.
7. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию движений.
8. Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете.
Материал и оборудование: домик – теремок (из цветных модулей, флажки, массажные дорожки, картинки-окошки (мышка, заяц, волк, лиса, медведь, игрушка ежик, массажные мячики (на каждого ребенка, 6 обручей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку. А отправимся мы в путешествие на очень быстром сказочном транспорте на ковре-самолете, занимайте места, закройте глаза, и мы с вами полетим.
Воспитатель: (под тихую музыку)
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Ребята закройте глаза…. (гимнастика для глаз)
Вот мы и прилетели.
Я приглашаю вас в сказку.
Возьмитесь дружно за руки и пойдем с вами по лесной тропинке (дети идут змейкой за воспитателем; идут по массажным дорожкам).
Воспитатель: За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
На двери висит замок.
Давайте попробуем открыть замок.
(проводится пальчиковая игра «Замок»)
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Воспитатель: Ай да терем так хорош,
Кто живет в нем не поймешь?
Давайте угадаем (загадки, кто в тереме живёт и скажем какие звуки произносит житель теремка или какие движения он делает.
Мышка – норушка: «пи-пи-пи», (на носочках)
Лягушка – квакушка: «ква-ква», (прыгают на корточках)
Зайчик – побегайчик: (дети выполняют подскоки)
Волчок – серый бочок: у-у-у, (крадется)
Лисичка-сестричка: Длинный хвост, сама – краса, наша рыжая лиса. («покрутить хвостом»)
Мишка – топтышка: (ходьба вперевалочку).
Воспитатель: В тереме живут зверята
Все выходят по порядку
Утром делают зарядку! (Перестроение в круг)
Ритмический танец-зарядка «Солнышко лучистое» .
Воспитатель: Ребята, а почему наш теремок не развалился, как в обычной сказке?
(потому что он очень большой, высокий, всем зверятам места хватило)
А давайте украсим теремок красивыми флажками.
Но сначала покажем зверятам, как мы умеем играть с флажками.
Общеразвивающие упражнения (с флажками) :
Все флажки мы разбираем,
Зарядку делать начинаем:
1. Флажки внизу у нас и вот
Взмах делаем вперёд – назад – вперёд.
Флажки внизу и повторяем,
Флажками весело играем.
(И. п. ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперёд – назад – вперёд. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. - 4 – 5 раз)
2. Флажки к плечам и поворот,
Рука за головой идёт.
(И. п. ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево. – по 3 раза)
3. Флажки за спину уберите.
Нагнитесь, вправо – влево помашите.
Флажки ещё раз уберите,
И снова дружно помашите.
Ещё три раза повторите.
(Ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперёд – вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение – 5 – 6 раз)
4. С флажками дружно приседаем,
Друг за другом успеваем.
(Ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу. Присесть, вынести руки вперёд с флажками. Вернуться в исходное положение – 5 раз)
5. Попрыгаем с флажками,
Порадуемся с вами.
(дети выполняют прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли с флажками. Кладите флажки в корзину.
Возьмем несколько флажков и украсим ими теремок. (Дети украшают)
Ой, ребята, кто это пыхтит? (воспитатель достает игрушку – ежика)
По сухой лесной дорожке –
Топ- топ- топ — топочут ножки.
Кто - же бродит вдоль дорожек?
Весь в иголках серый (ежик)
Добежал ежик до теремочка - холодно, мокро. Просится внутрь. Впустили его животные. А чтобы не простудиться, стал с животными массаж лапок делать. Давайте возьмем в руки массажеры – ежики и тоже сделаем такой массаж. (проводится массаж рук и ног с помощью массажеров – ежиков)
Массаж для рук: Катаем мячик или ёжика от локтя к пальчикам по внутренней стороне, приговаривая слова:
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Ежик – непоседа на месте не сидит, (круговые движения)
Ежик – непоседа ладошку веселит.
Ладошка, ладошка,
Помни ежика немножко. (сжимают в руках мячик)
Массаж для ступней ног: (дети выполняют на ковриках)
• Раскатывание вперед - назад.
• Раскатывание по часовой стрелке.
• Нажатие на «ежика» пяткой, подушечками пальцев.
Как вы думаете, ребята, дружно жили зверята в теремке? (ответ детей) А вы дружные ребята? (ответ детей) Тогда вы превращаетесь в ребят-зверят и поиграем в игру «Найди пару»
Сейчас вы под веселую музыку будете бегать по залу. Как только музыка закончится, «мышка, лягушка,зайчик, лиса, волк, медведь»
находят себе пару и домик, в котором они будут жить.
Воспитатель: Весело поиграли! Звери в теремке дружно живут, не ссорятся. И мы сегодня с вами были дружные, умелые, ловкие и смелые.
По лесной тропинке ещё раз
Дружно мы пройдём сейчас.
Ножки дружно все шагают,
Ручки тоже помогают. (дети идут по массажным дорожкам)
Коммуникативная игра «Ворота»
Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно пройти через волшебные ворота. Если «ворота» услышат шаги, то сразу закрываются.
Воспитатель и помощник воспитателя, закрыв глаза, берутся за руки и образуют в дверях зала ворота, через которые проходят дети и произносят слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!»