Ольга Тыртышникова
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.
Задачи: Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок»; семена, плоды, шишки.
Воспитатель. Дети свободно под музыку заходят в зал.
ВОС-ЛЬ: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку. Отгадайте, куда?
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес, Правила поведения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
Ждёт нас в гости друг зелёный, ждут берёзки, липки, клёны, травы, птицы и цветы небывалой красоты,сосны, ели до небес. Друг зелёный – это…
ДЕТИ: Лес!
ВОС-ЛЬ: А хозяин в нашем сказочном лесу – старичок – лесовичок. Позовём его скорей, гостя встретим у дверей.
ДЕТИ: Ау, ау! Дедушка- лесовик, поскорее отзовись, перед нами появись.
ЛЕСОВИЧОК (из-за дверей) : Ау, ау! Иду, иду! (под русскую народную мелодию «Из-под дуба» входит в зал с корзинкой в руках).
Здравствуйте, дети! Лесной вам привет. Узнали меня или, может быть, нет?
Я – старичок-лесовичок, берестяной колпачок,
Лес от лиха охраняю, зла в лесу не допускаю.
Я пришёл вас навестить, в гости к другу пригласить.
Лес – богатство и краса, береги свои леса (демонстрация знаков).
1. Огонь – враг леса, он хитёр, не разводи в лесу костёр.
2. Не обижай в лесу зверей, ежиху отпусти скорей.
3. Не рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву.
Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.
4. В лесу всем птицам помогай и птичьих гнёзд не разоряй,
Растут на радость всем птенцы природы звонкие гонцы.
ЛЕСОВИЧОК: Если только захотите вы природе помогать,
Лучше правила учите, чтобы их не забывать.
ДЕТИ: Умных правил не забудем уважать природу будем!
ВОС-ЛЬ: Возьмёмся за руки, друзья и по тропе лесной
Отправимся туда, где лес шумит своей листвой (дети, взявшись за руки, «змейкой» идут по залу за Лесовичком).
ЛЕСОВИЧОК (звучит запись «Голоса весеннего леса»)
Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?
Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.
(Звучит запись «Голоса птиц»)
Воспитатель.
Что дает человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?
Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.
Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?
Дети называют.
Воспитатель. А почему лес- аптека?
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.
Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу.
Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?
Дети. Цветы, кусты, грибы.
Воспитатель. Чем для них является лес?
Дети. Это их дом.
Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.
Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
Воспитатель. Как это бережно относиться?
Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.
ВОС-ЛЬ: Какие деревья можно увидеть в лесу?
ДЕТИ: Берёзу, дуб, клён, осину, ель, сосну, рябину.
ЛЕСОВИЧОК: Вижу, знаньями богаты, я ответам вашим рад.
А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят.
Дидактическая игра «Оденем дерево» (стволы деревьев- берёзы, клёна,
дуба дети «одевают» листьями).
Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?
-Не оставлять мусор в лесу.
-Не ломать ветки и деревья.
-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Воспитатель. Какие же правила поведения необходима соблюдать в лесу?
Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.
Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…
Молодцы!
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Дети увидели домик «Старичка- лесовичка»
Старичок. Здравствуйте ребята, очень рада вас увидеть.
Поиграйте со мной!
Игра»Чьи это семена?»
Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды.
Молодцы!
Дети попрощаются и уходят.
ЛЕСОВИЧОК: Прощаться с вами настала пора, до скорой встречи, детвора.
Примите от меня подарок – корзинку с осенними листьями. Из них можно
сделать гербарий или поделку на память о лесе (Лесовичок уходит).
ВОС-ЛЬ: А нам пора возвращаться в детский сад (дети, взявшись за руки,
идут по залу).
Вот мы и вернулись. Где же сегодня мы были?
Что кому запомнилось больше всего? А что понравилось в сказочном лесу?
Молодцы, ребята. Я думаю, что и старичок – лесовичок запомнит нашу
встречу, потому что вы рассказали ему очень много о лесе и его жителях.