Получи документы

Конспект открытого занятия «Правила поведения на занятиях»

Олеся Машевская
Конспект открытого занятия «Правила поведения на занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умения подчинять свое поведение правилам.

Задачи:

образовательная: учить в развернутой форме отвечать на заданные вопросы;

развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки, необходимые для общения; развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры);

воспитательная: развивать навыки культурного общения;

коррекционная: расширять словарный запас, коррегировать негативное эмоциональное состояние.

Публикация «Конспект открытого занятия „Правила поведения на занятиях“» размещена в разделах

Материалы: магнитная доска, магниты, бубен, игрушка Буратино, пять ключей, пять картинок со сказочным персонажами (Пьеро, Карабас-Барабас, Мальвина, Папа Карло, Буратино, пять картинок с правилами, ларец, книга с правилами, смайлики.

Ритуал приветствия

Психолог. Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся ( дети берутся за руки и произносят приветственную фразу: "Здравствуйте всем!").

Появление персонажа Буратино

Буратино. Ребята, помогите мне, со мной приключилась беда: никто не хочет со мною играть. Почему? Все говорят о каких-то правилах поведения.

1. Игра "Размышляй - ка"

Психолог (вместе с детьми обсуждает несколько примеров из жизни Буратино.)

Буратино рассказывает о том, как он отправился на лесное представление, ел в зрительном зале мороженое, которым испачкал Волчонка и Лисенка, потом ел конфеты и громко шуршал обертками.

Буратино. Почему все окружающие были недовольны моим поведением?

(Он не знал правил поведения.)

Психолог. Ребята, давайте поможем Буратино исправиться.

Буратино принес волшебный ларец, он закрыт на пять замков, а ключи спрятаны в нашей волшебной комнате (психолог заранее расставляет карточки со сказочными персонажами и ключи по всему кабинету). Каждому ключику соответствует одно правило. Мы должны найти все пять ключей, и только тогда сможем открыть волшебный ларец и увидим, какой сюрприз приготовил нам Буратино.

2. Игра "Давай поздороваемся"

Психолог. Сейчас я прочитаю первое правило :

Ты приходишь на занятие,

Будешь ты учиться, в путь!

Поздороваться со всеми

Ты сначала не забудь!

Что это значит? Что всегда, когда вы куда-то приходите, или кого – то встречаете, нужно обязательно (здороваться).

Давайте покажем Буратино, как мы умеем здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

(Рисуем в воздухе круг руками.)

Здравствуй, небо голубое!

(Машем поднятыми вверх руками.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем руками, вытянутыми вперед.)

Здравствуй, маленький дубок!

(Приседаем, показывая ладонью маленький дубок.)

Мы живем в родном краю -

(Дети встают.)

Всех я вас приветствую!

(Руки вытягиваем вперед ладонями вверх.)

Психолог предлагает одному ребенку найти карточку со сказочным персонажем и ключик, который затем ребенок прикрепляет на магнитную доску.

Сейчас мы поиграем в интересную игру "Давай поздороваемся". Мы будем друг друга приветствовать.

Когда я стукну в бубен 1 раз, вы поздороваетесь с помощью рук, вот так (рукопожатие).

Когда я стукну в бубен 2 раза, вы будете кивать друг другу головой, вот так.

3. Игра "Кто позвал?"

Психолог. Вот второе правило.

Никому ты не груби,

Всех по имени зови.

Что это означает? Некрасиво и не культурно обзываться, всех надо называть по имени.

Психолог предлагает второму ребенку найти карточку со сказочным персонажем и ключик.

И чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете имена друг друга, мы сыграем в интересную игру.

Один из вас встанет в центр круга.

Все остальные – вокруг него. Затем мы идем по кругу, приговаривая.

Вот играли мы, играли

А теперь в кружечек встали.

(Имя ребенка) глазки закрывай,

Кто позвал тебя - узнай!

Один из игроков говорит: "Здравствуй, (имя ребенка)". В ответ стоящий в центре круга должен назвать его имя. Если он угадал, встает на место кричавшего, а тот - на его. Если нет, игра продолжается.

4. Динамическая пауза "Танец в кругу"

Психолог. Вот еще одно - третье правило.

Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Психолог предлагает следующему ребенку найти карточку со сказочным персонажем и ключик и прикрепить на магнитную доску.

Посмотрим, как вы его запомнили. Повторяйте слова и движения за мной! Не забывайте про правило.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на месте повернемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки.

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо,

Не начать ли все сначала?

5. Подвижная игра " Пожалуйста"

Психолог. Вот еще одно, четвертое правило :

Будем мы учиться слушать,

Когда кто-то говорит.

Говорить ты будешь только,

Когда друг твой замолчит.

Слушайте вы взрослого вы очень внимательно,

И получиться у вас все просто замечательно!

Что это значит? Взрослого нужно внимательно слушать, не перебивать, тогда вы все сделаете правильно. Когда друг или взрослый говорит, перебивать некрасиво, надо подождать, пока он закончит говорить, и тогда сказать.

Психолог предлагает четвертому ребенку найти карточку со сказочным персонажем и ключик.

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнить, только если я скажу слово "пожалуйста". Если я не скажу этого волшебного слова, вы стоите на месте и ничего не делаете. Понятно? Будьте очень внимательны.

• Поднимите руки вверх, пожалуйста, и т. д.

• Присядьте.

• Встаньте.

• Попрыгайте.

• Покружитесь.

• Похлопайте в ладоши

• Потопайте ногами

• Улыбнитесь.

6. Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин!

(Кулачек - "апельсин" перед собой.)

Много нас,

(Левая рука растопырена – это "мы".)

А он один.

(Взгляд переводим на кулачек.)

Эта долька для котят,

(Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят,

(Отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа,

(Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа,

(Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра,

(Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура!

(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк - беда,

Разбегайтесь кто куда!

(Руки прячем за спину.)

7. Задание "Что хорошо, что плохо"

На магнитной доске демонстрируется картинка, где Буратино совершает хорошие и плохие поступки.

Психолог. Помогите Буратино исправиться. Посмотрите на картинки и скажите, хорошо или плохо он поступает.

(Ребята, по очереди рассказывают ситуацию, изображенную на картинке, и рассуждают, хорошо это или плохо.)

Психолог. Мне осталось сказать еще одно - пятое правило. Думаю, вы догадались, какое оно? Что мы делаем в конце занятия? (прощаемся).

Вот занятие прошло

До скорого свидания

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно "До свидания!"

Психолог предлагает пятому ребенку найти карточку со сказочным персонажем и ключик и прикрепить на магнитную доску.

Буратино. Значит нужно вести себя по правилам.

Психолог. Вот мы и собрали все пять ключей. Давайте откроем волшебный ларец и увидим, что там. Психолог открывает ларец и достает книгу "Ребята, я дарю вам книгу, в которой рассказывается не только о правилах поведения на занятиях, которые мы с вами сегодня изучили, но и о том, как вести себя за пределами детского сада: в театре, в транспорте, в гостях и т. д.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог достает из ларца смайлики. «Давайте еще раз вспомним правила поведения на наших занятиях» (за каждое правильно названное правило психолог прикрепляет смайлик на одежду ребенка). Дети не должны повторяться в назывании правил.

Психолог. Молодцы, ребята! Буратино пошел на занятия к другим ребятам и надеется, что вы будете использовать все правила, с которыми вы познакомились на занятии.

Ритуал прощания. Все дети берутся за руки и говорят прощальную фразу:"Спасибо всем! До свидания!"

Публикации по теме:

План составлен с учетом ФГТ. 23 декабря 2013г. ТЕМА НЕДЕЛИ «НОВЫЙ ГОД» Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО Прием детей в группу. Утренний фильтр.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Правила поведения на занятиях»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Правила поведения на занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Машевская (УИ 329295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД