Получи документы

НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы

Елена Белякова
НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Правила поведения в лесу

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

«Правила поведения в лесу»

Для детей старшей группы

Цель: воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

Публикация «НОД „Правила поведения в лесу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимого разрушения этих взаимосвязей, уточнить знания о правилах поведения в лесу, осознанно применять их, развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; развивать внимание, память, логическое мышление, активизировать словарь.

Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведение в лесу, реализация игровых проблемных ситуаций, чтение художественной литературы; дидактическая игра «Паутинка жизни».

Оборудование: запись: «Голоса леса», макет муравейника, муляжи грибов: мухомор, подосиновик и др. ; цветы, бабочки, схемы с правилами поведения в лесу, дидактические пособия для игры «Паутинка жизни».

Ход НОД

1. Организационный момент

Звучит звон колокольчика. Этот звон приглашает нас ребята поиграть в игру.

Если весело живется делай так: (хлоп, хлоп);

Если весело живется делай так: (топ, топ);

Если весело живется делай так: (хлоп, топ);

Если весело живется мы друг другу улыбнемся, вот – так!

Пока мы с Вами играли посмотрите:

(демонстрация письма)

Кто- то бросил мне оконце,

Посмотрите письмецо;

Может – это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может – это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку?

На оконце заманил?

А как Вы думаете, кто прислал нам его?

Это лесные жители приглашают нас к себе в гости, перечислите лесных жителей которых Вы знаете.

Но прежде, чем идти в лес, давайте вспомни правила поведения в лесу, которые мы учили раньше (повторение правил поведения в лесу: когда можно кричать АУ; и самое главное правило я Вам напомню незнакомые грибы, ягоды мы не срываем, они могут быть ядовитыми).

А чтобы поскорее попасть в лес мы с Вами закроем глаза и сосчитаем до 5.

Вот мы с Вами и в лесу. (психогимнастика: послушайте, как шумят листочки, посмотрите, как качаются ветки деревьев, вдохните поглубже чистый лесной воздух.)

Остановка 1 «Полянка с цветами»

Введение детей в проблемную ситуацию: «Можно ли ловить бабочек, пчел и приносить их в детский сад?» (объяснение педагога: насекомые опыляют цветы у них на лапках есть липкие подушечки, на которые прилипает пыльца, перелетая с цветка на цветок насекомое переносит пыльцу, после опыления появляются плоды, семена растений, которыми питаются птицы). Демонстрация «правила».

Введение детей в проблемную ситуацию: «Раз нельзя ловить бабочек, тогда нарвем цветов, - вот как их тут много»

Если я сорву цветок,

Если, ты сорвешь цветок,

если все и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Демонстрация правила, ответы детей.

Под музыкальное сопровождение дети двигаются к следующей остановке, имитируя прохождение по тропинке лесной.

Остановка 2 «Грибная полянка»

Введение детей в проблемную ситуацию: «Зачем нужны мухоморы? Они ведь ядовитые грибы?» (объяснение детей и педагога, пояснение что означает слово «мухомор», рассказывание пословиц, поговорок:

Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.

Остановка 3 «Муравейник»

Вот у старой елки стоит домик из иголок;

пальчиковая гимнастика:

в одном лесу дремучем (качание рук)

живет семья могучая (руки в замок)

у них был дом огромный (руки домиком)

и крыша с трубой темной (показ трубы)

из трубы колечком дым (показ колечек)

плим, плим (щелчки пальцами)

Введение детей в проблемную ситуацию: «Можно ли разрушать муравейники, какую пользу приносят муравьи?» (демонстрация правила).

Вот наше путешествие подошло к концу пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5.

3. Подведение итога НОД.

Дидактическая игра «Паутинка жизни»:

Детям раздаются карточки с изображением обитателей леса, игру начинает ведущий в руках у него клубок с нитками и карточка с изображением одного из обитателей леса.

В – у меня в руках изображение пчелы, что нужно ей для жизни? (цветок, солнце, вода, почему? (она питается нектаром, нектар находится на цветке, для роста цветка нужна вода, солнце т. д., клубок с нитками передается тем игрокам у кого в руках карточки с изображением солнца, цветка, воды).

Игра проводится до тех пор пока в нее не включатся все игроки.

В – натяните свои концы паутинки. Вот какая она получилась красивая, а теперь (педагог просит одного ребенка отпустить конец нитки) паутинка стала рваться. Вот так и в природе все взаимосвязано, только эти связи невидимы и разрушая одну из них мы разрушаем все.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Практико-ориентированный проект «Росток»Практико-ориентированный проект «Росток» Мною разработан проект РОСТОК. Участие в проекте принимают дети дошкольного возраста и родители старшей группы. Сроки реализации проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 12:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белякова (УИ 258696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД