Елена Белякова
НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Правила поведения в лесу
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Для детей старшей группы
Цель: воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
Публикация «НОД „Правила поведения в лесу“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимого разрушения этих взаимосвязей, уточнить знания о правилах поведения в лесу, осознанно применять их, развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; развивать внимание, память, логическое мышление, активизировать словарь.
Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведение в лесу, реализация игровых проблемных ситуаций, чтение художественной литературы; дидактическая игра «Паутинка жизни».
Оборудование: запись: «Голоса леса», макет муравейника, муляжи грибов: мухомор, подосиновик и др. ; цветы, бабочки, схемы с правилами поведения в лесу, дидактические пособия для игры «Паутинка жизни».
Ход НОД
1. Организационный момент
Звучит звон колокольчика. Этот звон приглашает нас ребята поиграть в игру.
Если весело живется делай так: (хлоп, хлоп);
Если весело живется делай так: (топ, топ);
Если весело живется делай так: (хлоп, топ);
Если весело живется мы друг другу улыбнемся, вот – так!
Пока мы с Вами играли посмотрите:
(демонстрация письма)
Кто- то бросил мне оконце,
Посмотрите письмецо;
Может – это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может – это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку?
На оконце заманил?
А как Вы думаете, кто прислал нам его?
Это лесные жители приглашают нас к себе в гости, перечислите лесных жителей которых Вы знаете.
Но прежде, чем идти в лес, давайте вспомни правила поведения в лесу, которые мы учили раньше (повторение правил поведения в лесу: когда можно кричать АУ; и самое главное правило я Вам напомню незнакомые грибы, ягоды мы не срываем, они могут быть ядовитыми).
А чтобы поскорее попасть в лес мы с Вами закроем глаза и сосчитаем до 5.
Вот мы с Вами и в лесу. (психогимнастика: послушайте, как шумят листочки, посмотрите, как качаются ветки деревьев, вдохните поглубже чистый лесной воздух.)
Остановка 1 «Полянка с цветами»
Введение детей в проблемную ситуацию: «Можно ли ловить бабочек, пчел и приносить их в детский сад?» (объяснение педагога: насекомые опыляют цветы у них на лапках есть липкие подушечки, на которые прилипает пыльца, перелетая с цветка на цветок насекомое переносит пыльцу, после опыления появляются плоды, семена растений, которыми питаются птицы). Демонстрация «правила».
Введение детей в проблемную ситуацию: «Раз нельзя ловить бабочек, тогда нарвем цветов, - вот как их тут много»
Если я сорву цветок,
Если, ты сорвешь цветок,
если все и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Демонстрация правила, ответы детей.
Под музыкальное сопровождение дети двигаются к следующей остановке, имитируя прохождение по тропинке лесной.
Остановка 2 «Грибная полянка»
Введение детей в проблемную ситуацию: «Зачем нужны мухоморы? Они ведь ядовитые грибы?» (объяснение детей и педагога, пояснение что означает слово «мухомор», рассказывание пословиц, поговорок:
Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.
Остановка 3 «Муравейник»
Вот у старой елки стоит домик из иголок;
пальчиковая гимнастика:
в одном лесу дремучем (качание рук)
живет семья могучая (руки в замок)
у них был дом огромный (руки домиком)
и крыша с трубой темной (показ трубы)
из трубы колечком дым (показ колечек)
плим, плим (щелчки пальцами)
Введение детей в проблемную ситуацию: «Можно ли разрушать муравейники, какую пользу приносят муравьи?» (демонстрация правила).
Вот наше путешествие подошло к концу пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5.
3. Подведение итога НОД.
Дидактическая игра «Паутинка жизни»:
Детям раздаются карточки с изображением обитателей леса, игру начинает ведущий в руках у него клубок с нитками и карточка с изображением одного из обитателей леса.
В – у меня в руках изображение пчелы, что нужно ей для жизни? (цветок, солнце, вода, почему? (она питается нектаром, нектар находится на цветке, для роста цветка нужна вода, солнце т. д., клубок с нитками передается тем игрокам у кого в руках карточки с изображением солнца, цветка, воды).
Игра проводится до тех пор пока в нее не включатся все игроки.
В – натяните свои концы паутинки. Вот какая она получилась красивая, а теперь (педагог просит одного ребенка отпустить конец нитки) паутинка стала рваться. Вот так и в природе все взаимосвязано, только эти связи невидимы и разрушая одну из них мы разрушаем все.