Марина Мотовичева
Конспект образовательной деятельности «Правила поведения в обществе» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Правила поведения в обществе
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
• развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
• закрепить знания о правилах безопасности в общественных местах
• воспитывать чувство ответственности за свое поведение
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Правила поведения в обществе“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
• формировать первичные представления о себе, других людях
• формировать познавательные действия, становление сознания
ОО «Речевое развитие» :
• владение речью как средством общения и культуры : детей говорить комплименты, разные формы приветствия
• Развивать у детей связную речь: владение правильным грамматическим оформлением высказывания
• Развивать коммуникативные способности: рассуждать о речевом поведении героев сценки
• Познакомить детей с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, а так же в кабинете стоматолога
Активизация словаря: здравствуйте, пожалуйста
Обогащение словаря:
общественные места, регистратор, разные формы приветствия: доброе утро, приветствую Вас, рад Вас видеть, привет, я очень рад нашей встрече, добрый день.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
• стимулировать сопереживание персонажам музыкальных и художественных произведений
ОО «Физическое развитие»
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Использование современных образовательных технологий : «корзина идей»
Материал и оборудование:
стол, стулья, медицинские предметы, медицинские карточки, талоны, фартуки; мяч, пособие «Корзина идей», мягкая игрушка-мишка, колонка с записью песни «Дружба крепкая…»
Раздаточный материал:
карточки с изображением различных ситуаций поведения детей.
Предварительная работа:
1. Подготовка сценки группой детей «В поликлинике у стоматолога».
2. Введение игры «Цветок доброты» в жизнь группы.
3. Чтение рассказов и сказок на тему нравственности этического воспитания: «Случай с девочкой Машей», «Ленивая белочка», «Вредная ворона», «Невежливый бобренок», «Как попугай Таню вежливости учил».
Ход:
Педагог: Ребята, мы с вами пришли сегодня в детский сад. А где вы еще бываете?
Дети: В магазине, поликлинике, во Дворце творчества, в бассейне «Олимп»…
Педагог: А как можно назвать эти места? …
Эти перечисленные вами места называются «общественные места». Название «общественное место», связанно со словом «общество». Обществом называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места - это такие места, которыми могут пользоваться многие люди. Какие еще вы знаете общественные места?
Дети: Школа, театр, кинотеатр, библиотека, кафе, парикмахерская…
Педагог: К общественным местам относится и улица и общественный транспорт : автобус, троллейбус, газели. Знаете ли вы, как правильно себя вести с незнакомыми взрослыми в общественных местах?
Дети: Знаем, нужно здороваться.
Педагог: Правильно. Самое первое и главное правило общение - везде и всюду здоровайтесь. Как это правильно делать? (лучше всего остановиться на минутку, приветливо улыбнуться, дружелюбно посмотреть человеку в глаза и не громко, но четко сказать «Здравствуйте»). Что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: Пожелание здоровья другому человеку.
Педагог: Ребята, я предлагаю игру «Приветствие». Поприветствуйте друг друга.
Игра проводится на коврике, дети стоят по кругу
Дети: Доброе утро, здравствуйте, приветствую вас, рад вас видеть, привет, хелло, я счастлива, что мы все вместе собрались…
Педагог. Какие вы молодцы, хорошо друг друга поприветствовали! А теперь я предлагаю посмотреть сценку: «В поликлинике у стоматолога»
Дети показывают сценку: мама с дочкой и сыном приходят к стоматологу, все герои демонстрируют вежливое отношение друг другу. Сын Денис испугался и не захотел лечить зуб, сестра Кристина, наоборот, смело общается со стоматологом, не препятствуя его работе.
Педагог: Давайте сравним поведение Кристины и Дениса. Почему Денису пришлось выйти из кабинета?
Дети: Он испугался, ведь у него очень сильно болел зуб.
Педагог: Дениса можно пожалеть, однако Денис – мужчина, поэтому должен быть терпеливым и вести себя с достоинством. Скорее всего, пойдет служить в армию, он будет нас защищать, и мы будем им гордиться. Денис потом успокоился? Почему, как вы думаете?
Дети: Он посмотрел на Кристину, ему стало стыдно.
Педагог: Что он сказал, уходя от врача? Давайте повторим его слова.
Дети: До свидания, извините меня, пожалуйста. В следующий раз я буду вести себя хорошо. Большое спасибо.
Педагог: Денис извинился и поблагодарил. А как вела себя Кристина?
Дети: Она не подавала вида, что ей страшно.
Педагог: Вспомните, как записала Кристина себя и брата на прием к врачу, назвала имя, фамилию, точный адрес. Ребята, а вы знаете свой адрес?
Дети: Да.
Педагог: Значит, вы тоже сможете записаться к врачу
Педагог: Почему доктор похвалил Кристину?
Дети: Она смелая, храбрая, она смогла взять себя в руки.
Педагог: Скажите честно, а вы боитесь ходить к зубному врачу? Берите пример с Кристины, если следить за зубами и проверять их регулярно, то они будут здоровы.
Физминутка
Педагог: Я вам буду предлагать выполнить какое-нибудь упражнение, если я при этом скажу вежливое слово - вы делаете упражнение, если нет - не делаете.
- Поднимите, пожалуйста, руки
- Сядьте
- Сядьте, пожалуйста
- Будьте добры, поднимитесь на носочки и т. д.
Педагог: Ребята, как люди оказывают помощь друг другу:
- Стоматолог вылечит зуб учительнице;
- Учительница даст новые знания ученику;
- Ученик поможет маме принести домой тяжелые сумки;
- Мама свяжет новую кофту бабушке;
- Бабушка угостит пирожками соседа;
- Сосед сделает табуретку дяде Пете и т. д.
Интерактивная технология «Корзина идей»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный - Ребята, у меня есть Цветок доброты, который надо оживить. Для этого нужны добрые дела
- Ребята, а помогут нам в этом «Корзина идей» и картинки-подсказки
Показывает.
Дети осознают мотивацию.
Организационный
- Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на две группы
- Договоритесь, кому с кем удобнее работать и разделитесь на группы.
- Разделились, молодцы!
- Давайте вспомним главные
правила работы в группах Договариваются и создают группы.
Называют правила
взаимодействия в группах
Деятельностный
- Что можно сделать друг для друга, чтобы нам жилось интереснее?
- Выберите картинки- подсказки, на которых нарисованы добрые дела.
- Все варианты поместите в «Корзину идей».
Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей.
- Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов?
Группы по очереди представляют свои варианты.
- Ребята, вы согласны с выбором друзей? Вы хотите что - либо добавить?
- Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа
- Ребята, а можно я тоже предложу свои идеи? А я предлагаю накормить птиц на улице. Какие птицы остаются зимовать? Чем можно их кормить?
. Предлагаю свои варианты (полить цветы, помочь Марии Ивановне накрыть на стол и т. д.)
Рассматривают картинки, выбирают, советуются, помещают её в «корзину идей»
Договариваются, кто будет отвечать
Дети представляют свои варианты
Одобряют или корректируют ответы товарищей
Ответы детей
Дети называют зимующих птиц (вороны, воробьи, голуби, снегири и т. д.) и предлагают, чем можно их покормить (хлебные крошки, крупа, сушёные ягоды и т. д.)
Заключительный - Ребята, как много вариантов у нас получилось. А что наш Цветок доброты? Он ожил!
- Трудно ли вам было выполнять
задание? Что вам помогло с ним
справиться?
Анализируют работу в группах (Мы работали дружно, советовались)
Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Как хорошо с тобой дружить». Вы говорите комплимент своему соседу и передаете вот этого мишку.
Педагог предлагает детям сесть в кружок на коврик, берёт в руку игрушку мишку, говорит комплимент ребё нку: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты очень аккуратно обращаешься со своими игрушками» и передаёт мишку.
В конце воспитатель включает аудиозапись песни о дружбе