Настройки
Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе
«Под грибом»
Программное содержание:
1. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
2. Различать и называть геометрические фигуры
3. Тренировать умение детей видеть закономерность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать умение находить место числа в ряду, развивать мышление. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
5. Воспитывать интерес к математическим занятиям
6. Воспитывать чувство взаимовыручки.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, чтение сказки.
Словарная работа: Путешествие, боровик, муравейник, логическая цепочка.
Оборудование: цифры, магнитная доска. Демонстрационный материал : Задания, персонажи сказки, мяч, картинки. Раздаточный материал : Карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, на какую чудесную поляну мы пришли с вами.
В: (Проводится игра на ориентировку в пространстве)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
(дети выполняют упражнение в соответствии с текстом)
В: Ребята, сегодня мы побываем в сказке, познакомимся с ее героями.
Согласны?
Д: Да
В: Чтобы попасть в сказку отгадайте загадку
И на горке, и под горкой
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
Дружно молодцы стоят
В: Что это?
Д: Грибы!
В: А какой же из них, догадайтесь!
Под могучею сосной,
Где склонился пень-старик
Окружен своей семьей
Первым найден …
Д: БОРОВИК
В: Ребята, вот какая история произошла с ним однажды…
(шум дождя)
В: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел он на полянке маленький грибок, добежал до него, хотел спрятаться под его шляпкой, да не тут-то было, гриб оказался не простым, а волшебным… и большим знатоком математики.
Гриб : я знаю, что ты самый сильный и самый трудолюбивый. А вот знаешь ли ты математику?
(Дает задание)
Муравей разволновался: Ой, какое трудное задание.
В: Ребята, муравей от волнения все забыл, давайте ему поможем.
Задание №1
Дети должны определить место цифры в числовом ряду, знать прямой и обратный счет. Прямой счет:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 10
Обратный счет:
1 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
В: Молодцы ребята, помогли муравью, пустил БОРОВИК его под свою шляпку. Спрятался муравей, сидит дождь пережидает, да благодарит вас.
В: Ребята, а как еще можно помочь жителям леса?
Д:(не разводить огонь, не сорить, не наступать на муравейники)
В: Молодцы, ребята!
В: А дождь идет все сильнее, бежит мимо мышка.
Мышка: Пусти меня муравей под грибок, вода с меня ручьем течет.
А Боровик тут как тут: Ну-ка серая ответь и подает второе задание.
Задание №2
Назвать соседей чисел, т. е предыдущие и последующие числа.
2
5
3
6
8
9
Мышка растерялась…
В: Ребята, давайте поможем ей назвать соседей чисел.
В: А дождь еще сильней идет. И идет к грибу мокрая бабочка и просит: Пустите меня под грибок, промокла я, лететь не могу.
Мышка: Куда ж мы тебя пустим, тут и места нет.
Стрекоза: Потеснитесь немножко…
Боровик снова вмешался: Ты порхаешь целое лето, реши-ка мне задачу:
Задание №3
Бабушка сходила в лес и собрала 5 подберезовиков и 4 белых гриба. Каких грибов больше, а каких меньше? (дети сравнивают). На сколько больше, меньше?
В: Молодцы, ребята, мышка и муравей потеснились и пустили бабочку под грибок.
В: А дождь все льет, не перестает. Мимо гриба воробей скачет и плачет
Воробей: Намокли перышки, устали крылышки, пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.
Мышка: тут места нет.
Воробей: пустите, пожалуйста
А царь грибов ему уже задание приготовил:
В: Ребята, давайте поможем воробью.
Задание №4 (Игра проводится с мячом, воспитатель кидает мяч ребенку и говорит одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и говорит противоположность названному понятию)
«Скажи наоборот»
Длинный – короткий
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа
Нашлось под грибом место и воробью.
В: Спасибо ребята, что помогли воробью.
А тут заяц на поляну выскочил, гриб увидел.
Заяц: Спрячьте – кричит - спасите!
За мной лиса гонится, звери все испугались, прижались к грибу.
А Боровик не приклонен, выполнишь мое задание, спрячу тебя под моей шляпкой и снова дает задание.
Задание № 5
Выложи логическую цепочку из геометрических фигур.
В: Ребята, давайте поможем зайцу.
В: Молодцы, ребята, помогли зайцу. Только его спрятали, лиса прибегает.
Лиса: «Зайца не видели?- спрашивает, подошла поближе, понюхала, да тут мышка есть!»
Мышка испугалась, задрожала и говорит: «Сколько ушей у трех мышей?»
Призадумалась лиса.
В: Ребята, мы ей поможем?
Д: Нет.
Махнула лиса хвостом и убежала.
К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из- под гриба – радуются!
В: Ребята, вы сегодня дружно поработали, молодцы! Помогли всем жителям леса.