МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «Под грибом»

Настройки
Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе

«Под грибом»

Программное содержание:

1. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

2. Различать и называть геометрические фигуры

3. Тренировать умение детей видеть закономерность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе „Под грибом“» размещена в разделах

4. Развивать умение находить место числа в ряду, развивать мышление. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

5. Воспитывать интерес к математическим занятиям

6. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, чтение сказки.

Словарная работа: Путешествие, боровик, муравейник, логическая цепочка.

Оборудование: цифры, магнитная доска. Демонстрационный материал : Задания, персонажи сказки, мяч, картинки. Раздаточный материал : Карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, на какую чудесную поляну мы пришли с вами.

В: (Проводится игра на ориентировку в пространстве)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

(дети выполняют упражнение в соответствии с текстом)

В: Ребята, сегодня мы побываем в сказке, познакомимся с ее героями.

Согласны?

Д: Да

В: Чтобы попасть в сказку отгадайте загадку

И на горке, и под горкой

Под березой, и под елкой,

Хороводами и в ряд

Дружно молодцы стоят

В: Что это?

Д: Грибы!

В: А какой же из них, догадайтесь!

Под могучею сосной,

Где склонился пень-старик

Окружен своей семьей

Первым найден …

Д: БОРОВИК

В: Ребята, вот какая история произошла с ним однажды…

(шум дождя)

В: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел он на полянке маленький грибок, добежал до него, хотел спрятаться под его шляпкой, да не тут-то было, гриб оказался не простым, а волшебным… и большим знатоком математики.

Гриб : я знаю, что ты самый сильный и самый трудолюбивый. А вот знаешь ли ты математику?

(Дает задание)

Муравей разволновался: Ой, какое трудное задание.

В: Ребята, муравей от волнения все забыл, давайте ему поможем.

Задание №1

Дети должны определить место цифры в числовом ряду, знать прямой и обратный счет. Прямой счет:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 10

Обратный счет:

1 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

В: Молодцы ребята, помогли муравью, пустил БОРОВИК его под свою шляпку. Спрятался муравей, сидит дождь пережидает, да благодарит вас.

В: Ребята, а как еще можно помочь жителям леса?

Д:(не разводить огонь, не сорить, не наступать на муравейники)

В: Молодцы, ребята!

В: А дождь идет все сильнее, бежит мимо мышка.

Мышка: Пусти меня муравей под грибок, вода с меня ручьем течет.

А Боровик тут как тут: Ну-ка серая ответь и подает второе задание.

Задание №2

Назвать соседей чисел, т. е предыдущие и последующие числа.

2

5

3

6

8

9

Мышка растерялась…

В: Ребята, давайте поможем ей назвать соседей чисел.

В: А дождь еще сильней идет. И идет к грибу мокрая бабочка и просит: Пустите меня под грибок, промокла я, лететь не могу.

Мышка: Куда ж мы тебя пустим, тут и места нет.

Стрекоза: Потеснитесь немножко…

Боровик снова вмешался: Ты порхаешь целое лето, реши-ка мне задачу:

Задание №3

Бабушка сходила в лес и собрала 5 подберезовиков и 4 белых гриба. Каких грибов больше, а каких меньше? (дети сравнивают). На сколько больше, меньше?

В: Молодцы, ребята, мышка и муравей потеснились и пустили бабочку под грибок.

В: А дождь все льет, не перестает. Мимо гриба воробей скачет и плачет

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки, пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

Мышка: тут места нет.

Воробей: пустите, пожалуйста

А царь грибов ему уже задание приготовил:

В: Ребята, давайте поможем воробью.

Задание №4 (Игра проводится с мячом, воспитатель кидает мяч ребенку и говорит одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и говорит противоположность названному понятию)

«Скажи наоборот»

Длинный – короткий

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа

Нашлось под грибом место и воробью.

В: Спасибо ребята, что помогли воробью.

А тут заяц на поляну выскочил, гриб увидел.

Заяц: Спрячьте – кричит - спасите!

За мной лиса гонится, звери все испугались, прижались к грибу.

А Боровик не приклонен, выполнишь мое задание, спрячу тебя под моей шляпкой и снова дает задание.

Задание № 5

Выложи логическую цепочку из геометрических фигур.

В: Ребята, давайте поможем зайцу.

В: Молодцы, ребята, помогли зайцу. Только его спрятали, лиса прибегает.

Лиса: «Зайца не видели?- спрашивает, подошла поближе, понюхала, да тут мышка есть!»

Мышка испугалась, задрожала и говорит: «Сколько ушей у трех мышей?»

Призадумалась лиса.

В: Ребята, мы ей поможем?

Д: Нет.

Махнула лиса хвостом и убежала.

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из- под гриба – радуются!

В: Ребята, вы сегодня дружно поработали, молодцы! Помогли всем жителям леса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике «День рождения куклы Кати» Задачи: -Закрепление счета в пределах 7; -Учить детей устанавливать равенство группы предметов двумя способами: либо, убирая от большей,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие связной речи. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес». Подготовила воспитатель: Ревенко.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математике» (подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе «В лес по грибы» Цель: познакомить детей с названиями грибов, их признаками, строением. Задачи:развивать зрительное внимание и восприятия речевого слуха,.

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Кукуруза» Тема: «Кукуруза» Цели: Познакомить детей с растением кукуруза; пополнить словарь словосочетанием кукурузный початок; развивать умение давать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гости к волшебнице Воде» Тема занятия: «В гости к волшебнице Воде» Цель: расширение представлений детей о воде в процессе совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли»Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по экологии и логоритмике в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика) Цель: Способствовать обобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «Под грибом»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 22:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Настройки в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД