Солопанова Елена Борисовна
Конспект НОД по сенсорному развитию «Путешествие в осенний лес» с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Повторить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, закреплять умение группировать предметы по цвету.
2. Закрепить умение различать предметы по форме (круглый- овальный) и величине (большой-маленький).
3. Закрепять умение различать группы предметов по количеству (один-много)
4. Развивать мелкую моторику.
Дефектолог:
-Здравствуйте, ребята. Ой, слышите, кто-то плачет. (Достает солнышко из коробки)
- Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Прикрепляют лучики)
-На что похоже солнышко? (Круг).
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Путешествие в осенний лес“ с использованием презентации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-Солнышко какое? (большое)
-А какое солнышко по цвету? (желтое)
Солнышко обрадовалось, что мы ему помогли. (загадывает загадку)
В густом лесу под елками
Бежит мешок с иголками. (ежик)
-Верно! Сегодня к нам в гости пришел ежик. Вот он.
-Я пришел позвать вас на прогулку в осенний лес. Возьмите в руки «ежиков».
Бежит ежик по дорожке,
У него кривые ножки.
Весь иголками оброс,
Жалко ежика до слез.
-А вот и лес! (Обернулись к доске)
Ежик: -Посмотрите, сколько деревьев. Сколько их (много)
И все какие разные!
-Какого они цвета (желтые, зеленые, красные)
Ежик: В темный лес дремучий
Заглянула осень.
Сколько спелых шишек
У веселых сосен.
-А это что за деревья (елочки)
Ежик: -На меня похожи!
-Какого они цвета? (зеленые)
-Какие они? (большие и маленькие)
-Посмотрите, сколько здесь рассыпалось шишек! Вот белкам-то заботы!
-Давайте повесим на большую елку большие шишки, а на маленькую-маленькие!
Игра «Большой-маленький».
-Какая у тебя елка? (большая) А шишки? (большие)
Какие шишки по форме? (овальные)
-Какая у тебя елка (маленькая) А шишки? (маленькие)
Какие у тебя шишки? (круглые).
Ежик: -Какие мы молодцы - вот как белкам помогли!
Идем дальше.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И среди брусники на зеленой кочке
Вырос гриб-грибочек в красненьком платочке.
(находим грибы красного и синего цвета)
Ежик:-Ой-Ой-ой! Сколько здесь грибов! Мне одному много будет!
Давайте позовем моих друзей! (появляются красный и синий ежики).
Ежик:-Давай ты будешь красные грибы собирать для Краснушки, а ты – синие для Синюшки.
Игра «Подбери по цвету».
Ежик:- Давайте проверим, правильно ли мы собрали.
-У тебя какие грибы? (Красные)
-Для Краснушки.
-А у тебя? (Синие)
-Для Синюшки.
Ежик:- Спасибо,ребята! До свидания, ежики!
Ежик: -А теперь давайте поиграем в осеннем лесу!
Физминутка «Березка».
- Ой! А это что за гриб? И почему его ежи не взяли?
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый ….(мухомор)
Ежик: -Почему его ежи не взяли (верно, он ядовитый).
Но он ведь такой красивый!
Давайте его украсим белыми пятнышками и оставим в лесу красоваться.
Дети делают крапинки на шляпке мухоморов.
Итог. Что мы делали сегодня?
Гуляли по лесу, помогали солнышку и зверятам, украшали мухомор.
За это ежик принес вам подарок. (грибы в корзинке)