Оксана Иванова
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий родного города» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
«Камышловский детский сад»
Конспект НОД
«Путешествие в мир профессий родного города»
в подготовительной к школе группе
Выполнила:
Иванова Оксана Владимировна
воспитатель
п. Камышловский 2021г.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий родного города“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: Расширить знания детей о профессиях людей, работающих в родном городе.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать, уточнить и пополнить словарный запас детей по данной теме.
2. Познакомить детей с профессиями будущего.
3. Формировать умение составлять интеллектуальную карту.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Развивать конструктивные навыки, совершенствовать умение создавать модели по схеме, по замыслу.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей.
2. Воспитывать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: Презентация, указка, интеллект карта, картинки для игры «Что сначала, что потом», «Что нужно строителю», конструктор, маркеры, клеящий карандаш, салфетки, мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, мольберт, 9 столов, стульчики, ширма-раскладушка.
Методические приемы:
Словесные (беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор).
Наглядные (презентация).
Игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры, игры – задания).
Практические (самостоятельная работа с раздаточным материалом).
Ход НОД:
Дети заходят в зал, встают в круг
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)
И я сегодня пришла к вам в гости с хорошим настроением, потому что я люблю свою работу и с удовольствием на нее хожу. А как вы думаете, как называется моя профессия?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Правильно! И вы, ребята, когда- нибудь, станете взрослыми, окончите школу и обретете профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
Дети: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, выбор профессии – дело не простое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.
Каждое утро ваши родители уходят на работу, а вас приводят в детский сад. Здесь мы с вами играем, узнаем что - то новое и интересное.
На экране появляется Дима…
Дима: Всем привет, я юный видеоблогер, зовут меня Дима. Я герой мультфильма «Калейдоскоп профессий». Я путешествую по городам и знакомлюсь с разными профессиями. А куда я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Расскажите Диме, где находится (расположен) наш детский сад?
Дети: В п. Камышловский, Любинского района, Омской области.
О городе Омске я много слышал, но никогда здесь не был.
Ребята! Помогите мне узнать, люди каких профессий трудились и трудятся
в вашем городе?
Воспитатель: Ребята, что попросил нас сделать Дима? А вы сможете помочь ему?
Тогда я, предлагаю вам отправиться в Путешествие. У меня есть вот такая умная карта.
(Воспитатель показывает карту, которую размещает на мольберте. Рассматривают).
Во время путешествия мы с вами узнаем, люди каких профессий трудились и трудятся в городе Омске и разместим их на карте.
На экране появляется картинка - пазл «Машина времени»
Воспитатель: А на каком виде транспорта отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
1. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
2. Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
Кто это? (повар)
3. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём. (пожарный)
4. Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (парикмахер)
(после каждого правильного ответа детей, по щелчку, картинка собирается – машина времени)
Воспитатель: Что это за транспорт?
Дети: Машина времени.
Воспитатель: Ребята, а ведь на этой машине человек может путешествовать во времени? Тогда летим. Присаживаемся на стульчики, смотрим на экран.
Говорят: На машине мы летим, обо всем узнать хотим.
Звучит музыка, на экране видеоролик, затем фото с основания Омска
Прошлое
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Куда это мы с вами
попали? Что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами попали в прошлое. На самом деле, ребята, это наш город Омск. Ведь он не сразу был таким большим и красивым как сейчас. Сначала это была деревянная крепость – ее назвали Омская крепость. Постепенно она росла, строилась и превратилась в большой город Омск. Как вы думаете, ребята. Какие профессии в те времена были самые нужные?
Дети: Самые нужные были строительные профессии.
Воспитатель: Какие вы знаете строительные профессии?
Дети: архитектор, маляр, крановщик, бетонщик, плотник, каменщик, столяр, монтажник и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, что в прошлом многие из этих профессий назывались по- другому. Например, архитектор и каменщик - раньше эта профессия называлась зодчий. А столяра или плотника называли - древодел.
Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. (Дети делятся с помощью цветных полосок)
(воспитатель предлагает детям пройти к столам, и объясняет задания).
Первой команде необходимо построить дом. Разложите картинки по порядку слева направо что было сначала, что потом.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
( картинки: растущее дерево, спиленное дерево, бревна, доски, сруб, дом)
А второй команде нужно выбрать из картинок, лежащих на столе предметы труда строителя.
Дидактическая игра «Что нужно строителю»
(картинки предметов труда строителя и других профессий)
Теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли ваши товарищи выполнили задание.
(Команды меняются местами, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения задания)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая нужная и важная профессия строитель. Со временем, все больше и больше людей разных профессий стало приезжать жить в Омскую крепость, стали строить высотные дома и другие нужные здания.
(воспитатель предлагает детям наклеить картинку СТРОИТЕЛЯ на карту, нарисовать маркером стрелки)
Воспитатель: Но нам пора лететь дальше. Наше путешествие продолжается. Занимайте места в машине времени. Смотрим на экран.
Путешествие в настоящее
(на экране слайд с видео, фото-наш город в настоящем)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время мы с вами попали (ответы детей). Да мы, с вами в настоящем, в том времени, в котором живём сейчас. Благодаря людям разных профессий наш город Омск стал современным и красивым. Скажите, пожалуйста, какое здание изображено на фотографиях и люди каких профессий могут в нём работать?
Дети:
- Аэропорт: пилот, штурман, стюардесса, кассир, инженер, механик, водитель, диспетчер;
- Музыкальный театр: актеры, билетеры, костюмеры, музыканты, танцоры;
- Железнодорожный вокзал: машинист, проводник, диспетчер, водитель, охранник…;
- Библиотека: библиотекарь, уборщик, сторож, охранник…
-Цирк: актёры, дрессировщики, гимнасты, музыканты, жонглёр, наездник…
- Музей изобразительного искусства им. Врубеля: экскурсовод, реставратор, смотритель музея, гардеробщик….
(дети подходят к столам, выбирают картинки, приклеивают на карту, рисуем стрелки)
Игра «Самая, самая» (с мячом)
Воспитатель: Ребята, назовите какая профессия самая…
- сладкая (кондитер, продавец мороженого)
- смелая (пожарный, полицейский)
- смешная (клоун, артист)
- детская (воспитатель, детский врач)
- музыкальная (певец, танцор, музыкант, дирижер….)
Воспитатель: С этими профессиями вы познакомитесь самостоятельно и можете с воспитателем дополнить нашу карту. Скажите, где мы сейчас с вами были? В каком времени?
Дети: В настоящем.
Воспитатель: Летим дальше. Куда?
(внимание детей на экран, летим в будущее)
Будущее (на экране фото– Город будущего)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили столько много профессий, а как вы думаете, какие профессии будут в будущем?
Ответы детей: дизайнер, программист, ди-джей, менеджер.
Воспитатель: Эти профессии появились недавно. По степени образованности и любопытства людей, создаются новые профессии и с каждым годом их все больше и больше. Через 10 - 20 лет будут такие профессии, о которых мы сегодня даже могли и не подозревать.
Когда вы вырастите, то многие профессии заменят автоматизированные машины и роботы. Уже существует профессия робототехник – специалист по разработке роботов и их обслуживанию. Повторите – робототехник.
(Дети повторяют профессию, на экране картинка профессии).
Посмотрите, на столах у нас лежит конструктор и схема сборки. Я вам предлагаю побыть в роли робототехника и собрать таких роботов, которыми, может быть, в будущем вы будете управлять. Но вы можете собрать робота самостоятельно, проявите фантазию.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Молодцы. Замечательные роботы у вас получились. Все разные.
Наклеим картинку профессии робототехника будущего на карту.
Дети приклеивают картинки
Воспитатель: На нашей карте будущего осталось ещё очень много места. Я предлагаю вам в группе придумать, нарисовать, потом, приклеить профессии будущего.
Воспитатель: Где мы сейчас с вами были?
Дети: В будущем.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.
(видео-полет, картинка детского сада,
«машина времени» приземляется)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Что вам в нём понравилось больше всего?
Где мы сегодня были?
Давайте посмотрим на нашу карту:
С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?
(с профессиями будущего)
…. какое задание было для тебя самым трудным?
Как вы думаете, мы выполнили задание Димы? Посмотрите сколько людей разных профессий работают в Омске. И это ещё далеко не все. Я эту карту оставляю вам, вы со своими воспитателями дополните её и отправите Диме. А кто – нибудь из вас уже думал, кем хочет стать, когда вырастет? (ответы). Ребята, мне хочется вам пожелать, чтобы, когда вы вырастите, каждый из вас выбрал ту профессию, которая вам больше нравится, в которой вы почувствуете себя полезным людям и поможете нашему родному посёлку, городу стать еще современнее и красивее.
За отлично выполненные задания, я вручаю вам медаль «Знаток профессий».