МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий родного города» в подготовительной к школе группе

Оксана Иванова
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий родного города» в подготовительной к школе группе

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Камышловский детский сад»

Конспект НОД

«Путешествие в мир профессий родного города»

в подготовительной к школе группе

Выполнила:

Иванова Оксана Владимировна

воспитатель

п. Камышловский 2021г.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий родного города“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о профессиях людей, работающих в родном городе.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать, уточнить и пополнить словарный запас детей по данной теме.

2. Познакомить детей с профессиями будущего.

3. Формировать умение составлять интеллектуальную карту.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать конструктивные навыки, совершенствовать умение создавать модели по схеме, по замыслу.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей.

2. Воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: Презентация, указка, интеллект карта, картинки для игры «Что сначала, что потом», «Что нужно строителю», конструктор, маркеры, клеящий карандаш, салфетки, мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, мольберт, 9 столов, стульчики, ширма-раскладушка.

Методические приемы:

Словесные (беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор).

Наглядные (презентация).

Игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры, игры – задания).

Практические (самостоятельная работа с раздаточным материалом).

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают в круг

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)

И я сегодня пришла к вам в гости с хорошим настроением, потому что я люблю свою работу и с удовольствием на нее хожу. А как вы думаете, как называется моя профессия?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Правильно! И вы, ребята, когда- нибудь, станете взрослыми, окончите школу и обретете профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, выбор профессии – дело не простое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

Каждое утро ваши родители уходят на работу, а вас приводят в детский сад. Здесь мы с вами играем, узнаем что - то новое и интересное.

На экране появляется Дима…

Дима: Всем привет, я юный видеоблогер, зовут меня Дима. Я герой мультфильма «Калейдоскоп профессий». Я путешествую по городам и знакомлюсь с разными профессиями. А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Расскажите Диме, где находится (расположен) наш детский сад?

Дети: В п. Камышловский, Любинского района, Омской области.

О городе Омске я много слышал, но никогда здесь не был.

Ребята! Помогите мне узнать, люди каких профессий трудились и трудятся

в вашем городе?

Воспитатель: Ребята, что попросил нас сделать Дима? А вы сможете помочь ему?

Тогда я, предлагаю вам отправиться в Путешествие. У меня есть вот такая умная карта.

(Воспитатель показывает карту, которую размещает на мольберте. Рассматривают).

Во время путешествия мы с вами узнаем, люди каких профессий трудились и трудятся в городе Омске и разместим их на карте.

На экране появляется картинка - пазл «Машина времени»

Воспитатель: А на каком виде транспорта отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

2. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

3. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

4. Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

(после каждого правильного ответа детей, по щелчку, картинка собирается – машина времени)

Воспитатель: Что это за транспорт?

Дети: Машина времени.

Воспитатель: Ребята, а ведь на этой машине человек может путешествовать во времени? Тогда летим. Присаживаемся на стульчики, смотрим на экран.

Говорят: На машине мы летим, обо всем узнать хотим.

Звучит музыка, на экране видеоролик, затем фото с основания Омска

Прошлое

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Куда это мы с вами

попали? Что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами попали в прошлое. На самом деле, ребята, это наш город Омск. Ведь он не сразу был таким большим и красивым как сейчас. Сначала это была деревянная крепость – ее назвали Омская крепость. Постепенно она росла, строилась и превратилась в большой город Омск. Как вы думаете, ребята. Какие профессии в те времена были самые нужные?

Дети: Самые нужные были строительные профессии.

Воспитатель: Какие вы знаете строительные профессии?

Дети: архитектор, маляр, крановщик, бетонщик, плотник, каменщик, столяр, монтажник и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, что в прошлом многие из этих профессий назывались по- другому. Например, архитектор и каменщик - раньше эта профессия называлась зодчий. А столяра или плотника называли - древодел.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. (Дети делятся с помощью цветных полосок)

(воспитатель предлагает детям пройти к столам, и объясняет задания).

Первой команде необходимо построить дом. Разложите картинки по порядку слева направо что было сначала, что потом.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

( картинки: растущее дерево, спиленное дерево, бревна, доски, сруб, дом)

А второй команде нужно выбрать из картинок, лежащих на столе предметы труда строителя.

Дидактическая игра «Что нужно строителю»

(картинки предметов труда строителя и других профессий)

Теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли ваши товарищи выполнили задание.

(Команды меняются местами, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения задания)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая нужная и важная профессия строитель. Со временем, все больше и больше людей разных профессий стало приезжать жить в Омскую крепость, стали строить высотные дома и другие нужные здания.

(воспитатель предлагает детям наклеить картинку СТРОИТЕЛЯ на карту, нарисовать маркером стрелки)

Воспитатель: Но нам пора лететь дальше. Наше путешествие продолжается. Занимайте места в машине времени. Смотрим на экран.

Путешествие в настоящее

(на экране слайд с видео, фото-наш город в настоящем)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время мы с вами попали (ответы детей). Да мы, с вами в настоящем, в том времени, в котором живём сейчас. Благодаря людям разных профессий наш город Омск стал современным и красивым. Скажите, пожалуйста, какое здание изображено на фотографиях и люди каких профессий могут в нём работать?

Дети:

- Аэропорт: пилот, штурман, стюардесса, кассир, инженер, механик, водитель, диспетчер;

- Музыкальный театр: актеры, билетеры, костюмеры, музыканты, танцоры;

- Железнодорожный вокзал: машинист, проводник, диспетчер, водитель, охранник…;

- Библиотека: библиотекарь, уборщик, сторож, охранник…

-Цирк: актёры, дрессировщики, гимнасты, музыканты, жонглёр, наездник…

- Музей изобразительного искусства им. Врубеля: экскурсовод, реставратор, смотритель музея, гардеробщик….

(дети подходят к столам, выбирают картинки, приклеивают на карту, рисуем стрелки)

Игра «Самая, самая» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, назовите какая профессия самая…

- сладкая (кондитер, продавец мороженого)

- смелая (пожарный, полицейский)

- смешная (клоун, артист)

- детская (воспитатель, детский врач)

- музыкальная (певец, танцор, музыкант, дирижер….)

Воспитатель: С этими профессиями вы познакомитесь самостоятельно и можете с воспитателем дополнить нашу карту. Скажите, где мы сейчас с вами были? В каком времени?

Дети: В настоящем.

Воспитатель: Летим дальше. Куда?

(внимание детей на экран, летим в будущее)

Будущее (на экране фото– Город будущего)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили столько много профессий, а как вы думаете, какие профессии будут в будущем?

Ответы детей: дизайнер, программист, ди-джей, менеджер.

Воспитатель: Эти профессии появились недавно. По степени образованности и любопытства людей, создаются новые профессии и с каждым годом их все больше и больше. Через 10 - 20 лет будут такие профессии, о которых мы сегодня даже могли и не подозревать.

Когда вы вырастите, то многие профессии заменят автоматизированные машины и роботы. Уже существует профессия робототехник – специалист по разработке роботов и их обслуживанию. Повторите – робототехник.

(Дети повторяют профессию, на экране картинка профессии).

Посмотрите, на столах у нас лежит конструктор и схема сборки. Я вам предлагаю побыть в роли робототехника и собрать таких роботов, которыми, может быть, в будущем вы будете управлять. Но вы можете собрать робота самостоятельно, проявите фантазию.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Молодцы. Замечательные роботы у вас получились. Все разные.

Наклеим картинку профессии робототехника будущего на карту.

Дети приклеивают картинки

Воспитатель: На нашей карте будущего осталось ещё очень много места. Я предлагаю вам в группе придумать, нарисовать, потом, приклеить профессии будущего.

Воспитатель: Где мы сейчас с вами были?

Дети: В будущем.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.

(видео-полет, картинка детского сада,

«машина времени» приземляется)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Что вам в нём понравилось больше всего?

Где мы сегодня были?

Давайте посмотрим на нашу карту:

С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

профессиями будущего)

…. какое задание было для тебя самым трудным?

Как вы думаете, мы выполнили задание Димы? Посмотрите сколько людей разных профессий работают в Омске. И это ещё далеко не все. Я эту карту оставляю вам, вы со своими воспитателями дополните её и отправите Диме. А кто – нибудь из вас уже думал, кем хочет стать, когда вырастет? (ответы). Ребята, мне хочется вам пожелать, чтобы, когда вы вырастите, каждый из вас выбрал ту профессию, которая вам больше нравится, в которой вы почувствуете себя полезным людям и поможете нашему родному посёлку, городу стать еще современнее и красивее.

За отлично выполненные задания, я вручаю вам медаль «Знаток профессий».

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий родного города» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД