Анна Сапунова
Конспект речевого досуга детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закрепить знания детей о сказке : (народная, авторская);
- учить называть свою любимую сказку.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие речевого дыхания, голоса и мягкой голосоподачи;
- развитие артикуляционного аппарата, закрепление свободной артикуляции;
- развитие силы и высоты голоса;
- закрепление синхронизации речи с рукой;
Публикация «Конспект речевого досуга детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
- обогащение глагольного словаря;
- коррекция и развитие воображения, внимания, памяти, логического мышления;
- развивать монологическую и диалогическую речь, исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;
- закрепление координации слова с движением.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказке, доброжелательность, взаимопонимание, отзывчивость, желание прийти на помощь.
СЛОВАРЬ:
Народная, авторская, сказочница, название сказок : «Царевна - лягушка», «Бычок смоляной бочок», «Маша и Медведь», «Колобок», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение и рассказывание сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Собери целое», «Угадай героя», «Угадай сказку», «Назови по ключевым словам», «Волшебные кубики», инсценировки сказок, беседы на нравственные темы, чтение сказок и рассказов о дружбе, взаимопомощи, рисование иллюстраций - декораций к сказке, дидактическое упражнение настольный театр «Теремок» и т. д.
АТРИБУТЫ: коробка с персонажами из сказок, сундучок с конвертами-заданиями, магнитная доска, иллюстрации к сказкам, буквы, корзина с масками, «Теремок» из модулей.
Ход речевого досуга
- Ребята, сегодня у нас – гости. Давайте с ними ещё раз поздороваемся (дети поочереди здороваются). Дети стоят рядом с логопедом.
- А теперь послушайте, что я вам скажу. Я предлагаю нам всем отправиться в путешествие в страну сказок. Согласны?
- Да.
- Для начала давайте вспомним, какие сказки бывают?
- Сказки бывают : народные и авторские.
- Какие сказки мы называем авторскими?
- Сказки, которые написал автор, писатель.
- Какие сказки, мы называем народными?
- Сказки, которые сочинил народ.
- А если сказки сочинил русский народ? То сказки называем?
- Русские народные сказки.
- Молодцы.
- Ребята, а у вас есть любимая сказка? Назовите свою любимую сказку. (дети по очереди называют свою любимую сказку)
- А настало время отправиться в волшебную страну сказок. Надо встать на ковер в круг, закрыть глаза и под мои слова: «Раз, два, три повернись! В волшебной сказке окажись!» (дети поворачиваются вокруг себя).
(звучит музыка)
В это время, взрослый убирает одну девочку из круга. Дети открывают глаза.
- В волшебной стране сказок даже воздух волшебный.
- Давайте мы подышим волшебным воздухом сказки.
(проводится дыхательная гимнастика)
- Ребята, посмотрите, все ли мы с вами попали в волшебную страну сказки? Мне кажется, что кого-то нет.
(Дети отмечают, что нет Софьи).
- Наверное, она не смогла попасть с нами в волшебную страну сказки. Может она заблудилась? Что же делать? Надо искать. Давайте попробуем ее позвать. Сначала тихо скажем: «Софья, ау!». Затем громче: «Софья, ау!» (Дети говорят сначала хором, а потом индивидуально по просьбе воспитателя).
- Тишина, с ними что-то случилось?
(голос сказочницы за дверью за дверью)
- «Я - сказочница. Ваша девочка в моей любимой сказке. Выручить вы их сможете, ответив правильно на мои вопросы - загадки, задания. Вопросы вы найдете в волшебном сундучке в конвертах».
- Ну что ж надо выручать нашу девочку. (Дети соглашаются).
Логопед, вместе с детьми, находит сундучок. Открывают конверты с заданиями.
- Ребята, задания лежат в конвертах, вы должны выполнить задание из каждого конверта, а за выполненное задание, я вам буду давать буквы, из которых вы выложите и прочитаете название сказки.
1 конверт (М)
Узнавание сказки по ключевым словам «Из какой сказки?»
- Царь, три сына, стрела, болото, лягушка («Царевна - лягушка»);
- Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна (Сивка - бурка);
- Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея («Золушка»);
- Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз («Морозко»);
- Машенька, братец, Баба-Яга, печка, яблонька, речка («Гуси-Лебеди»).
2 конверт (Е)
«Собери и назови сказку» (Соберите разрезную картинку и назовите сказку)
3 конверт (Р)
Отгадайте загадку и выложите звуковую схему к этому слову.
Гуси - лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло?
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)
4 конверт (Т)
«Разгадай кроссворд»
Уз первых звуков разгаданных слов (по горизонтали) угадай слово (по вертикали).
1. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Рыбка)
2. Мастер он колоть дрова,
Рыбок уважает,
Хоть и дурья голова,
Печь его катает. (Емеля.)
3. Цокотуху в сеть поймал,
Крепко-накрепко связал.
Но комар его сразил
И злодея победил. (Паук.)
4. Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята? (Кот в сапогах.)
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)
5. В Зазеркалье угодила,
По Стране Чудес бродила,
И теперь Чеширский кот
Ту девчонку в сказке ждёт. (Алиса.)
Р Ы Б К А
Е М Е Л Я
П А У К
К О Т
А Л И С А
5 конверт (Е)
«Назови сказку» (по иллюстрации)
«Царевна - лягушка», «Бычок смоляной бочок», «Маша и Медведь», «Колобок», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Телефон».
-Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя?
6 конверт (О)
- Отгадайте без подсказки :
Кто герой у этой сказки?
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал. (Буратино).
- Буратино.
- Правильно! Вы сказали слово «Буратино». Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей.)
- Буратино тоже научился делить слова на слоги. Он собрался идти в школу, потому что сегодня у него день рождения — ему исполняется семь лет. Он пригласил гостей — персонажей из сказок разных.
Логопед показывает картинки и зверюшек и персонажей сказок.
Посмотрите, сколько у него друзей, но пока пришли те, в имени которых три слога. Кто уже пришел?
- Пя-та-чок, Вин-ни-Пух, Не-знай-ка, Маль-ви-на, Ле-о-польд. А вот Дюй-мо-воч-ка, Карл-сон, Емеля, Малыш еще не пришли.
7 конверт (К)
Игра «Семицветик»
- Ребята, вы должны составить два цветика - семицветика. Первый цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый согласный звук – твердый. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых первый согласный звук мягкий звук.
- Молодцы вот и собрали букет!
Цветок с серединкой синего цвета:
1. Кощей 5. Заяц
2. Старик 6. Гном
3. Баба-Яга 7. Волк
4. Колобок
Цветок с серединкой зеленого цвета:
1. Репка 5. Медведь
2. Лиса 6. Ряба
3. Петух 7. Лягушка.
4. Фея
- Молодцы, ребята! Вот вы и выполнили все задания. А теперь из всех найденных букв соберите название моей любимой сказки.
Дети выкладывают буквы на доску и читают название сказки ТЕРЕМОК.
- Ваши девочки ждут вас. Ну а мне пора с вами прощаться, до скорых встреч!
После выполнения всех заданий девочки выходят из-за двери. В руках они несут корзину. Дети радуются, обнимая друг друга.
Логопед спрашивает: «Девочки, где вы были?»
- Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем!
Дети девочки снимают занавес с «Теремка».
- Да это же теремок. Давайте поиграем в сказку «Теремок».
(Дети с удовольствием соглашаются).
В корзине, которую принесли девочки, лежат маски-шапочки персонажей сказки.
Инсценировка сказки «Теремок»
Логопед берет на себя роль автора. Так как детей в подгруппе 10 человек, то добавляются персонажи: бельчонок, ежик, петушок, кабан.