Елена Белова
Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.
Цель: формирование элементарных представлений о космосе.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- активизировать словарь: планета, космос, космонавт и др.
Развивающие задачи:
-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле.
- воспитать уважение к профессии космонавта;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Знакомство с космосом, планетами;
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Оборудование и материал: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта
Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
(Луна)
Д: (отвечают) .
В: Хорошо, слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Д: (оглядываются вокруг)
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Д: (отвечают).
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Д: (отвечают).
В. : Луна, звёзды, солнце, планеты как можно назвать одним словом?
Д. : - Космос.
Воспитатель: Ребята, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце и планеты. Космос находится очень высоко.
В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наша звёздочка прилетела к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ей не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь звездочке, чтобы в космосе опять стало красиво и она смогла найти свой домик?
Д: Да.
На чём туда можно долететь? Дети: на ракете
Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич
Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает
иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает
иллюстрации). Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.
-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).
Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть
воздух.
-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо, при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).
.Физминутка «Космическая».
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс).
В: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: (отвечают)
В: космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость?
Дети: (отвечают)
(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).
В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.
Ребята, а кто знает, как называется окно в ракете?
Дети: Иллюминатор.
Воспитатель: Вот мы и оказались в космическом пространстве. Какая звезда самая большая?
Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты.
В: Ребята, вы наверно проголодались?
Игра «Что лишнее?»
Давайте выберем, что едят космонавты в космосе. Есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему, наверное, из-за невесомости, да? Положить еду в тарелки тоже не получиться, потому что она разлетится по всему космическому кораблю, т. к. нет силы притяжения земли. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту. И на подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты (Воспитатель показывает фото).
Воспитатель: За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Кто помнит, как звали первого человека, полетевшего в космос?
Как звали собачек, которые были в космосе?
Как называется одежда космонавта?