Артеева Виктория Игоревна
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о космосе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление о космосе.
2. Продолжать закреплять знания о первом космонавте- Ю. А. Гагарине.
3. Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослым, сверстниками, умение слушать).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ для детей средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»,
О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы.
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, ИКТ
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Но, чтобы прочитать его, нам нужно отгадать загадку.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Молодцы! А теперь я вам прочитаю письмо от нашего Незнайки.
«Ребята, совсем скоро я собираюсь отправиться в космос, но совсем ничего о нём не знаю. Расскажете мне о нём?»
-Ребята, поможем нашему другу – Незнайке слетать в космос и рассказать не большую историю о нём? А потом мы с вами напишем ему обратное письмо.
-12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд и увидеть Землю из космоса.
-Ребята, а кто первыми совершили полёт в космос люди или животные? (собаки)
-А как их звали? (Белка, Стрелка)
-Все верно, ребята. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек.
-Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт.
-Как его звали, ребята? (Юрий Алексеевич Гагарин)
-А на чем он путешествовал (Ракета «Восток»)
-Умнички, 12 апреля на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
(2 слайд)
-Посмотрите, ребята, сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
(3 слайд.)
-Работа космонавтов сложная и трудная.
-В какой одежде работают космонавты (скафандр)
-А для чего нужен скафандр? (он предохраняет от сильного холода, от ярких солнечных лучей) А еще для чего? МЫ же с вами знаем,что в космосе нет кислорода. (поддерживает кислород, чтобы дышать).
-Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
Предлагаю перед полетом размяться.
Физминутка «Космодром»
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
-Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки.
(5слайд)
Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Пристегнуть ремни!
Запустить двигатель!
Включить контакты!
5,4,3,2,1 - пуск!
-Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите, как много планет в нем. (6 слайд)
А так выглядит наша планета из космоса.
-Как называется наша планета (Земля)
-Какой она формы (круглая)
-Какие цвета вы видите на нашей планете? (белый- облака, лед, голубой- вода, коричневый – земля, горы, зеленый – леса)
(7 слайд)
-Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
-Ребята, что согревает нашу планету днём (солнце)
-А вечером, что мы видим в небе? (Луна, звёзды)
(8 слайд)
(9 слайд)
Ребята, солнце – это тоже звезда. Солнце- могучий источник жизни на Земле. Потому что ни мы, ни животные, ни растения не смогли бы без него жить.
-Но солнце не одиноко, у него есть целая семья! Называется эта семья – солнечная система. В этой семье находится 9 планет.
-В этой семье всегда царит порядок: никто друг друга не толкает,не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг солнца.
-Кто из вас знает названия этих планет?
-Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг, есть планеты, девять штук. вам планеты по порядку, перечислю я сейчас… - Раз! Меркурий,- Два! Венера,- Три! Земля,- Четвёртый – Марс. - Пять! Юпитер,- Шесть! Сатурн,- Семь! Уран,- Восьмой – Нептун. Номер «девять» звать Плутон,Тот, кто лишний – выйди вон!
-Умнички, а про планеты мы с вами поговорим уже на следующем занятии.
-Ну, а теперь, нам пора возвращаться! 5,4,3,2,1. Приземлились! Ура!
-Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (у солнца есть семья – солнечная система)
-Как называется наша планета?
-Кто первый полетел в космос?
-Как звали первого космонавта?
Вот видите, как много всего мы можем написать Незнайке в письме.
Ой, я совсем забыла сказать, что Незнайка отправил вам подарок- космические раскраски.