Елена Семенова
Конспект НОД «Путешествие в космос за золотым ключиком»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 6 «КОЛОБОК» г. Вольска Саратовской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в группе «Непоседы» (6-7 лет)
на тему: «Путешествие в Космос»
Приоритетная образовательная область: Познание
Составили: воспитатель І квалиф. категор.
Семенова Елена Александровна
Шмагина Наталья Владимировна
г. Вольск 2015г
Образовательная область: Познание.
Тип: комбинированное
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос за золотым ключиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Возраст детей: 7 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: группа.
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
1. Образовательные
• Уточнять и закреплять представления детей о космосе и космическом пространстве.
• совершенствовать навык обратного порядкового счета, навык ориентировки на листе бумаги, по клеточкам
• закреплять знания детей о геометрических фигурах;
• закреплять умение составлять число 7 из двух наименьших чисел.
2. Развивающие
• продолжать развивать у детей умение составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность, смекалку, связную речь;
• развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения
• воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Индивидуальная работа: с Лешей П. - больше активизировать на занятии.
Словарь новых слов: нет.
Предварительная работа: составление и решение задач, беседа про космос и космонавтах.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, домик с числом 7, числа до 10.
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры, тарелочки.
Ход НОД:
В-ль: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и мне почтальон передал письмо. Вот оно посмотрите. Давайте прочитаем от кого оно пришло. (читает ребенок). Предлагаю позвонить Буратино и пригласить его к нам. Он нам расскажет, что у него произошло. (Звонок Буратино) (Приходит Буратино – рассказывает). Бур – но: Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у меня золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите пожалуйста мне его достать. Бур - но: Ребята, а вы знаете, что такое Космос?» Давайте с вами об этом немного поговорим. (ответы детей) (Это пространство вокруг нашей планеты.) Бур - но: А на какой планете мы живем?» (ответы детей) Мы живем на планете Земля. Бур - но: Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? (ответы детей) Планета из космоса выглядит голубой – «как голубая звездочка» Бур- но: «А почему Земля голубая?» (ответы детей) «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. Бур - но: Вокруг чего наша планета Земля постоянно движется и вращается? (ответы детей) (наша планета земля движется и вращается вокруг Солнца).
Бур - но: А что такое солнце? (ответы детей) Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Бур - но: А какие планеты вы знаете ещё которые вращаются вокруг Солнца? (Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун.) Все эти планеты образуют Солнечную систему. Бур -но: Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей) Бур -но: Правильно, звезды и луну. Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Бур – но: Кто первым полетел в космос? Назовите первого космонавта. Какая одежда должна быть у космонавта? (ответы детей). А каким должен быть космонавт чтобы полететь в космос? (смелым, сильным, здоровым, ничего не бояться и т. д) Бур -но: Ребята, а какие летательные аппараты вы знаете? (ответы детей) А на каком из них можно слетать в космос? (На ракете) Вот сегодня мы и полетим на ракете. Давайте повторим такие слова:
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников) Ответы детей. В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…. Полетели. (Бег по кругу)
В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите у вас на тарелках лежат геометрические фигуры. На листе бумаги разложите в правый верхний угол –треугольник, в левый нижний - квадрат, в середину – овал. и т. д. (Родители выполняют вместе с детьми)
В-ль: Полетели дальше. В-ль: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить следующие задания: По лесу Ежик шел, На обед грибы нашел: Два под березой, Один у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (2+1=3) Ребята, что я вам прочитала? (Задачу) Что есть в задаче? (условие, вопрос и ответ). Назовите условие задачи, назовите вопрос. Что значит – решить задачу? Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему? Послушайте такую задачу: Захотелось Мишутке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно! "А что если сливочное еще вкуснее?". И купил сливочное. "Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Мишутка и купил пломбир. Продавец открыл новую коробку, а там. эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще порцию. Вопрос: Сколько всего порций мороженого купил Мишутка? (4) А вот еще одна хитрая задача для родителей: На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? А еще посмотрите вот на эту схему 5 – 3 = 2; 6 + 2 = 8 И придумайте свои задачи.
Чтобы отправится дальше - сделаем физминутку. Физминутка. Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
В-ль: Полетели дальше.
В-ль: Следующая планета «Неизвестная». На этой планете нам необходимо выполнить следующие задание (выставляется домик с числом 7.) Состав числа 7 из двух наименьших чисел
7
6
3
2
6
7
В-ль: Полетели дальше. В-ль: Следующая планета «Мыслительная». Давайте с вами разгадаем ребусы.
Сжжж-стриж, 40а –сорока, 7 я –семья, 100 лб – столб, 100 – л, 100 янка – стоянка,
- восемь, .
В-ль: Следующая планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо. В - ль: Что получилось? Дети: Ключик. В-ль: Буратино теперь может забрать свой ключ. Мне понравилось как вы сегодня работали, а что понравилось вам? Что интересного вы узнали? Молодцы! В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.