Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст)

Екатерина Елина
Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Младший возраст 3-4 года

Тема НОД: «Путешествие в загадочный космос».

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»:

• развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, скорость;

• упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге;

• развивать координацию движений;

• развивать умение держать равновесие.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

• закрепить у тетей счет до 5 и обратно;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию „Путешествие в загадочный космос“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• познакомить детей с понятием «метеорический кратер», наглядно показать.

«Речевое развитие»:

• развивать речь детей

• обогатить словарный запас детей понятиями: «скафандр», «метеорит», «кратер»;

«Социально-коммуникативное развитие»:

• способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

• формировать навык взаимопомощи друг другу.

«Художественно-эстетическое развитие»:

• способствовать восприятию художественного слова и музыки.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка.

Используемое оборудование: игрушка «Лунтик» из кукольного театра; картинки с изображением скафандра, метеорита, метеорического кратера, мука; камешки (не гладкие); стол (для имитации большой кочки); кочки для переправы, 6 кочек с разным наполнителем (греча, горох, рис, фасоль, пшено, крахмал, влажные салфетки.

Этап 1. Вводная часть, мотивация (2 мин)

Цель: создание игровой мотивации на последующую деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад прилетел необычный малыш. Посмотрите. Воспитатель показывает героя мультфильма – Лунтика.

(Дети слушают воспитателя)

Кто это?

(Следуют ответы детей)

Правильно. Лунтик вас приглашает в космическое путешествие. Но чтобы полететь в космос, нам необходимо надеть скафандры – невидимки. А кто знает что такое скафандр? Скафандр – это специальное снаряжение, предназначенное для безопасного пребывания и работы космонавта в открытом космосе. (Слушают воспитателя, отвечают на вопросы)

Ну а теперь все вместе выполним космическую зарядку, заодно испытаем их. (Имитация одевания невидимого скафандра.)

Этап 2. Основная часть (15 мин)

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в космос нужно быть здоровым. И поэтому мы сейчас с вами разомнемся. (Воспитатель проводит разминку под музыку.)

Стать здоровым ты решил,

Значит, выполняй режим!

И в мороз, и в жару,

Играть на улице люблю.

Мяч, скакалка и ракета,

Лыжи, санки и коньки,

Лучшие друзья мои.

Пусть влетают в комнату

К нам снежинки белые,

Нам совсем не холодно,

Потому-то бегаем.

(Дети: Дети встают в круг. Под музыку выполняют упражнения.

Ходьба по кругу шагом

Ходьба в полуприсяде.

Приставной шаг, руки на поясе.

Бег по кругу.)

Воспитатель: ребята, теперь начинаем отсчет от пяти в обратную сторону: 5-4-3-2-1! Пуск! Бежим еще быстрее, набираем скорость и вот мы уже летим на первую планету, под название «Мото-Мото» (под музыку).

(Дети считают в обратную сторону. (пять-четыре-три-два-один)

Завершающий круг вокруг зала. Вдох- выдох: восстанавливают дыхание.)

Ребята, Лунтик сказал, что жители этой планеты очень любят делать зарядку. Давайте и мы с вами покажем что умеем.

В две колонны разойдись и на месте становись!

(Дети делятся на две колонны. Выполняют упражнения в соответствии со словами воспитателя.)

«Мы становимся все выше».

И. п. встать спиной друг к другу, взяться за руки,

1-3 встать на носки, руки через стороны вверх,

4-и. п.

«Вместе рисуем солнышко».

И. п. стоя лицом друг к другу, широко расставив ноги, взяться за руки.

1-4 наклоны сцепленных рук в правую сторону,

5-8 в левую сторону.

9-и. п.

«Улыбка».

И. п. стоя, руки на поясе, спиной друг к другу.

1-3 полуприсяд с полуоборотом вправо (влево, посмотреть друг другу в глаза с улыбкой.

4- и. п.

«Весело танцуем».

И. п. стоя плечом друг к другу, одну руку на пояс, ноги вместе.

1- правую (левую) ногу на носок, вперед.

2- в сторону,

3- назад,

4-и. п.

Молодцы ребята. Ну а нам пора отправляться на следующую планету. Встаем друг за другом, начинаем отсчет: 5-4-3-2-1! Пуск! Бежим, еще быстрее, набираем скорость, и вот мы уже летим на следующую планету, которая называется «Водо-Водо»(под музыку). Мы совершили посадку прямо около болота, а перебраться через него можно только по этим кочкам.

(Дети: Дети считают. (пять-четыре-три-два-один)

Слушают воспитателя.

Переступают по кочкам, переправляясь через болото)

Смотрите ребята, что это там, на большой кочке? Воспитатель предлагает детям подойти к кочке и посмотреть, что там лежит.

Лунтик шепнул мне, что это сюрприз от него. Мы сейчас будем проводить опыт, который называется «Метеориты и метеоритные кратеры». Метеорит - тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. Представьте, что мука – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление. Это и есть тот самый кратер.

(Дети располагаются на полу на маленьких кочках вокруг большой кочки, слушают и наблюдают)

А теперь попробуйте сами.

По окончанию опыта воспитатель предлагает воспользоваться влажными салфетками.

Ну что то мы засиделись на этой планете, пора возвращаться в детский сад.

(Дети: Каждый самостоятельно сделал свой маленький кратер.

Вытирают руки влажными салфетками.

Встаем друг за другом, начинаем отсчет: 5-4-3-2-1! Пуск! Бежим, еще быстрее, набираем скорость, и вот мы уже летим на свою планету, на Землю! (под музыку).

Ура! Добрались)

Этап 3. Рефлексия, итог (3 мин)

Цель: подведение итогов, организация рефлексии.

Ребята, Лунтик очень рад, что вы путешествовали вместе с ним и спрашивает, понравилось ли вам?

А что больше всего запомнилось? В благодарность он дарит вам по маленькому метеориту, и мешочек муки, чтобы вы смогли показать и рассказать своим друзьям, что вы знаете о метеоритных кратерах.

(Следуют ответы детей.)

Далее дети благодарят Лунтика за подарки и прощаются с ним.

Публикации по теме:

«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст)«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НОД младший дошкольный возраст «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ КАЗАЧКА» Цель: формировать у детей младшего возраста представление об элементах.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст) Задачи: Повторить счет до 10, счет движений, упражнять в различии геометрических фигур, учить определять отношения взаимного положения предметов:.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст (3-4 года) ПЕСОЧНАЯ СТРАНА Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» Цель: развитие сенсорного.

Конспект НОД «К зайке в гости. Дружба и друзья» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие элементарных представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Дать понятие кто такие друзья, как они поступают; что.

Конспект занятия по ФЭМП «Дидактическая юбка» (младший дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Раздел: «Формирование элементарных.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы веселые цыплята» (младший дошкольный возраст) Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст) Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Модель НОД по рисованию «Лесенка для матрешки» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: • развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой;.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст) Младший возраст (3-4 года) Тема НОД: «Колобок» Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность. Задачи приоритетной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие Колобка по Песочной стране». Младший дошкольный возраст Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Путешествие Колобка по Песочной стране» Младший дошкольный возраст, дети 3-4 года. Демонстрация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД