Екатерина Елина
Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст 3-4 года
Тема НОД: «Путешествие в загадочный космос».
Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие»:
• развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, скорость;
• упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге;
• развивать координацию движений;
• развивать умение держать равновесие.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• закрепить у тетей счет до 5 и обратно;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию „Путешествие в загадочный космос“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• познакомить детей с понятием «метеорический кратер», наглядно показать.
«Речевое развитие»:
• развивать речь детей
• обогатить словарный запас детей понятиями: «скафандр», «метеорит», «кратер»;
«Социально-коммуникативное развитие»:
• способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
• формировать навык взаимопомощи друг другу.
«Художественно-эстетическое развитие»:
• способствовать восприятию художественного слова и музыки.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; ребенок подвижен, владеет основными движениями.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка.
Используемое оборудование: игрушка «Лунтик» из кукольного театра; картинки с изображением скафандра, метеорита, метеорического кратера, мука; камешки (не гладкие); стол (для имитации большой кочки); кочки для переправы, 6 кочек с разным наполнителем (греча, горох, рис, фасоль, пшено, крахмал, влажные салфетки.
Этап 1. Вводная часть, мотивация (2 мин)
Цель: создание игровой мотивации на последующую деятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад прилетел необычный малыш. Посмотрите. Воспитатель показывает героя мультфильма – Лунтика.
(Дети слушают воспитателя)
Кто это?
(Следуют ответы детей)
Правильно. Лунтик вас приглашает в космическое путешествие. Но чтобы полететь в космос, нам необходимо надеть скафандры – невидимки. А кто знает что такое скафандр? Скафандр – это специальное снаряжение, предназначенное для безопасного пребывания и работы космонавта в открытом космосе. (Слушают воспитателя, отвечают на вопросы)
Ну а теперь все вместе выполним космическую зарядку, заодно испытаем их. (Имитация одевания невидимого скафандра.)
Этап 2. Основная часть (15 мин)
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в космос нужно быть здоровым. И поэтому мы сейчас с вами разомнемся. (Воспитатель проводит разминку под музыку.)
Стать здоровым ты решил,
Значит, выполняй режим!
И в мороз, и в жару,
Играть на улице люблю.
Мяч, скакалка и ракета,
Лыжи, санки и коньки,
Лучшие друзья мои.
Пусть влетают в комнату
К нам снежинки белые,
Нам совсем не холодно,
Потому-то бегаем.
(Дети: Дети встают в круг. Под музыку выполняют упражнения.
Ходьба по кругу шагом
Ходьба в полуприсяде.
Приставной шаг, руки на поясе.
Бег по кругу.)
Воспитатель: ребята, теперь начинаем отсчет от пяти в обратную сторону: 5-4-3-2-1! Пуск! Бежим еще быстрее, набираем скорость и вот мы уже летим на первую планету, под название «Мото-Мото» (под музыку).
(Дети считают в обратную сторону. (пять-четыре-три-два-один)
Завершающий круг вокруг зала. Вдох- выдох: восстанавливают дыхание.)
Ребята, Лунтик сказал, что жители этой планеты очень любят делать зарядку. Давайте и мы с вами покажем что умеем.
В две колонны разойдись и на месте становись!
(Дети делятся на две колонны. Выполняют упражнения в соответствии со словами воспитателя.)
«Мы становимся все выше».
И. п. встать спиной друг к другу, взяться за руки,
1-3 встать на носки, руки через стороны вверх,
4-и. п.
«Вместе рисуем солнышко».
И. п. стоя лицом друг к другу, широко расставив ноги, взяться за руки.
1-4 наклоны сцепленных рук в правую сторону,
5-8 в левую сторону.
9-и. п.
«Улыбка».
И. п. стоя, руки на поясе, спиной друг к другу.
1-3 полуприсяд с полуоборотом вправо (влево, посмотреть друг другу в глаза с улыбкой.
4- и. п.
«Весело танцуем».
И. п. стоя плечом друг к другу, одну руку на пояс, ноги вместе.
1- правую (левую) ногу на носок, вперед.
2- в сторону,
3- назад,
4-и. п.
Молодцы ребята. Ну а нам пора отправляться на следующую планету. Встаем друг за другом, начинаем отсчет: 5-4-3-2-1! Пуск! Бежим, еще быстрее, набираем скорость, и вот мы уже летим на следующую планету, которая называется «Водо-Водо»(под музыку). Мы совершили посадку прямо около болота, а перебраться через него можно только по этим кочкам.
(Дети: Дети считают. (пять-четыре-три-два-один)
Слушают воспитателя.
Переступают по кочкам, переправляясь через болото)
Смотрите ребята, что это там, на большой кочке? Воспитатель предлагает детям подойти к кочке и посмотреть, что там лежит.
Лунтик шепнул мне, что это сюрприз от него. Мы сейчас будем проводить опыт, который называется «Метеориты и метеоритные кратеры». Метеорит - тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. Представьте, что мука – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление. Это и есть тот самый кратер.
(Дети располагаются на полу на маленьких кочках вокруг большой кочки, слушают и наблюдают)
А теперь попробуйте сами.
По окончанию опыта воспитатель предлагает воспользоваться влажными салфетками.
Ну что то мы засиделись на этой планете, пора возвращаться в детский сад.
(Дети: Каждый самостоятельно сделал свой маленький кратер.
Вытирают руки влажными салфетками.
Встаем друг за другом, начинаем отсчет: 5-4-3-2-1! Пуск! Бежим, еще быстрее, набираем скорость, и вот мы уже летим на свою планету, на Землю! (под музыку).
Ура! Добрались)
Этап 3. Рефлексия, итог (3 мин)
Цель: подведение итогов, организация рефлексии.
Ребята, Лунтик очень рад, что вы путешествовали вместе с ним и спрашивает, понравилось ли вам?
А что больше всего запомнилось? В благодарность он дарит вам по маленькому метеориту, и мешочек муки, чтобы вы смогли показать и рассказать своим друзьям, что вы знаете о метеоритных кратерах.
(Следуют ответы детей.)
Далее дети благодарят Лунтика за подарки и прощаются с ним.