Ольга Марьясова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в космос»
Программное содержание:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
2. Осуществлять словарную работу,расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».
3. Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Предварительная работа :беседы,рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.
5. Индивидуальная работа:
-продолжать учить произносить звук «с» Даша А., Дима, Кирилл К.
-продолжать соглосовывать слова в предложениях Нурлан, Карина,Артем П.
-воспитывать усидчивость Даниил, Вероника, Тимофей.
6. Активизировать речь детей словами: космодром, скафандр, орбитальная станция, космический корабль
Развивающая работа:
Развивать умение связно, последовательно выразительно пересказывать и выразительно стихи. Развивать умение составлять предложения по картинам. Развивать память, мышление, воображение.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Ребята, сегодня когда я шла на работу, небо стояло светлое и опустился шар на землю и оттуда вышла загадочная девушка. Она мне рассказала кто она и откуда. Пригласила нас в гости.
2. Воспитатель: ну что дети примем приглашение. Полетим на планету «Марс»
-А как называют людей, которые летают на другую планету (космонавт, астронавт)
3. Двигательная разминка
Будем очень мы стараться, (Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью.)
Дружно спортом заниматься;
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках.)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками.)
Приседать и вновь вставать (Приседают.)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх.)
Станем сильными, и завтра (Руки на поясе.)
Всех возьмут нас в космонавты! (Маршируют на месте.)
А на чем же мы полетим на Марс?
Воспитатель: Что бы полететь на Марс нам нужно полететь на космодром (повторяют)
На чем мы полетим на космодром? (на самолете)
. Ребята давайте составим из ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР САМОЛЕТ (СХЕМА). Что ж садимся в самолет. Пристегиваем ремни и полетим, заводим моторы.
Руки ставим мы в разлет
Получаем самолет
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два
Ребята, скажите, кто управляет самолетом (пилот, летчик)
А нас обслуживает в самолете СТЮАРДЕССА.
Дыхательная и звукавая гимнастика «Покорители космоса»
-Полет на луну- на выдох дети тянут звук «А», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно опускают.
-Полет на Солнце- также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.
Вот мы подлетаем на Байкануру к космодрому.
Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.
Физминутка:
Дружно в ногу мы идем
Мы идем на космодром
Мы походим на носках
А потом на пятках
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету
Отправляемся на МАРС
Звезды, в гости ждите нас.
Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету.
А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо (произносим звук –С-С-С)
Открываем и закрываем люки (делают руки вверх и вниз на звук «А»)
Проверяем радио (произносят короткие и длинные звуки «У» в разных тональностях, воспитатель показывает высоту звука рукой)
Давайте ребята выйде на связь с «обитателями МАРСА».
ЗА-ЗО-ЗУ (произносится вопросительно) ;
ЗЯ-ЗЕ-ЗЮ (произносится утвердительно);
ЗВЕ-ЗВЯ-ЗВИ (произносится удивленно);
ЗВУ-ЗВО-ЗВЫ (произносится радостно).
Включаем двигатель (произносят звук «Р»и вращают кулачками перед грудью.)
Речевая игра «Составь предложение».
Воспитатель предлагает детям составить предложения по двум опорным словам: Земля-Солнце; Земля-Луна; космонавт-ракета; космос-планета; Луна-лунаход и т. д.
Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть (скафандры, космические костюмы)
А как можно назвать ракету? (Звездолет, космический корабль)
Внимание приготовились к полету
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
Отправляемся в полет.
Подвижная игра «ЗАМРИ!»
Корабль качается – раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
В космическом танце - замри!
Когда произносится последняя строчка. Все замирают. Лучшая фигура отмечается воспитателем.
Ритуал прощания.
Дети становятся в круг так, чтобы можно было руками дотянутся друг до друга.
Воспитатель говорит: «Закрыв глаза на вдохе,протяните руки в стороны и коснитесь ими рук партнера, попрощайтесь с ним руками. До свидания!»