Ася Микитова
Конспект НОД «Путешествие в королевство музыкальных ритмов» с использованием инновационых методов работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально- творческих способностей.
-Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.
-Закреплять умение пользоваться раздаточным материалом.
Дидактический материал:
Палочки по две шт. на каждого ребенка.
Гуаши синего цвета.
Кисточки
Бумага А4.
Стаканчики-непроливайки.
Бумажные листья.
Блестящие звездочки
Музыкальный репертуар:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в королевство музыкальных ритмов“ с использованием инновационых методов работы с детьми» размещена в разделах
Песня «Паровоз Букашка».
Песня «Солнечные лучики»
Музыка для релаксации.
Хор рук «Пасадоболь»
Вальс "Анастасия"
Песня "Дорога добра»
Ритмический танец " Полька по кругу"
показ слайда "Мой аул""
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Паровоз Букашка». Змейкой двигаются по залу и останавливаются в центре зала.
М. Р. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которая называется «Здравствуйте».Давайте мы с вами поприветствуем друг друга
Игра – приветствие.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Добрый день, добрый день
Встретились мы снова
Слушать музыку и петь
Мы уже готовы
М. Р. Мы с вами поздоровались, а теперь мы с вами познакомимся.
М. Р. Много есть имен на свете
Вы согласны со мной дети?
Имена все назовем,
Простучим и пропоем.
(каждый ребёнок прохлопывает ритмично свое имя и припевает)
М. Р. Знаете, ребята сегодня утром я захожу в наш муз. зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие огоньки. Я удивилась, подбежала, и успела схватить только один огонек. Остальные исчезли.
Посмотрите, что у меня в руках? Смотрите, какой-то цветок. Что это за цветок? (ответы детей---цветок-огонёк).
М. Р Наш цветочек потерял свои огоньки и просит нас найти их. Поможем найти огоньки цветочку?
Под музыку "Вальс Анастасия"открывается занавес и виден сказочный королевский замок, где повсюду блестят разноцветные огоньки.
М. Р. Ребята, посмотрите – там видны красивые огоньки.
Я кажется, знаю куда делись огоньки нашего цветочка. Этот замок находится в королевстве музыкальных ритмов. Там и спрятались красивые огоньки нашего цветочка.
М. Р. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово (Да)
Дети: Это чередование длинных и коротких звуков. И мы не представляем себе музыку без ритма.
М. Р. Правильно, ребята! Ритм играет очень важную роль не только в музыке,но и в жизни человека. Ритм-это отсчет времени, тиканье часов, биение сердца, смена дня и ночи.
М. Р. Ребята, давайте, послушаем с вами ритм своего сердца. Для этого нам нужно закрыть свои ушки руками, закрыть глазки, и затаить на несколько секунд дыхание, и мы услышим ритм своего сердца.
М. Р. Ребята, в Королевстве ритмов есть много станции и сегодня мы отправимся в путешествие по этим станциям и будем искать цветные огоньки.
М. Р. а теперь нам пора в путь. (под веселую песенку "Гимн детских садов" дети отправляются в путь и останавливаются около станции «Песенная».
М. Р Чтоб научиться петь красиво, нам надо подготовить наш голосок.
Сверху- вниз, сверху – вниз, (поглаживают кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш проснись
снизу –вверх, снизу-вверх (поглаживаю кончиками пальцев
В пении нас ждёт успех.
М. Р. Наш голосок готов для пения. А какую песню мы будем петь, вы узнаете когда отгадаете загадку:.
Утро начинает, лучиком встречает
Светит нам в окошко, ласковое (солнце)
М. Р. А теперь назовите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
М. Р. А что есть у солнышка?
Дети: Лучики.
М. Р. Правильно ребята мы с вами споем песню про солнечные лучики
(переводит на родной язык слово лучики)
Дети исполняют песню «Солнечные лучики».
М. Р. О чем поется в этой песенке?
Дети: О солнышке, и о лучиках.
М. Р. Как вы думаете, какая по характеру эта песенка?
Дети: Веселая, лёгкая, подвижная,
М. Р. А как нужно петь эту песенку?
Дети: Легко и весело
М. Р. Молодцы! посмотрите, ребята тут что то блестит.
Мы сейчас посмотрим что это?
Дети: красивые огоньки
М. Р правильно, огоньки вернем эти огоньки цветку. (Дети прикрепляют огоньки к цветку)
Теперь отправляемся в путь. Наша следующая станция - "Станция слушания музыки».
Голос из-за кулис: Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей.
Птичьи трели – это музыка, и капели –эта музыка.
Есть особенная музыка, в тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружиться под музыку.
Видишь, в небе тучка хмурится,
Будет музыка дождя.
М. Р. Ребята, посмотрите какие волшебные палочки и шарики я нашла на этой станции.
М. Р. прежде чем мы послушаем шум дождя, давайте отстучим палочками ритм дождя. (Дети сидят на стульчиках и шарики находятся между коленками)
РИТМЫ ПАЛОЧКАМИ
Дождь по улице идет---(ударяют по очереди палочками по шарику)
Кап-кап; кап-кап;---(-стучат палочку о палочку).
Громко песенку поет---(-по очереди ударяют палочками по шарику).
Кап-кап; Кап-кап. ---(-стучат палочку о палочку).
Дождик, дождик подожди --(стучат палочкой справа).
Ты в окошко не стучи---(стучат палочкой слева).
Ты нас дождик не пугай--(ударяют по очереди палочкой)
Пошалил и перестань---(палочка о палочку)
(в конце поднимают палочки вверх и стучат друг об друга.)
М. Р. Ребята, мы с вами на станции «Слушания музыки». В королевстве Ритма нам приготовили краски и кисточки. Сейчас мы будем слушать шум дождя, а вы будете рисовать капельки в такт ритма дождя.
(Дети рисуют капельки дождя.)
(Звучит шум дождя в записи)
М. Р. Вот какие красивые капельки у нас получились
М. Р. Давайте, мы отыщем другие огоньки. (дети находят огоньки и прикрепляют к цветку)
М. Р. Я вижу, вы устали с дороги. Давайте немного отдохнем с вами. Ложитесь на коврики, послушаем спокойную музыку, глазки закрываем и отдыхаем.
(Дети слушают спокойную музыку для релаксации и отдыхают).
М. Р. Мы отдохнули и нам пора в путь. Но пока мы не отправилисьна новую станцию, я познакомлю вас с оригинальным видом ритма. Называется «Ритм на стаканчиках»
М. Р. «Свой ритм мы вкладываем во все, к чему прикасается наша рука или мысль»
М. Р. И мы сейчас вложим свой ритм в наши стаканчики -непроливайки. Наши стаканчики должны быть пластмассовыми, чтобы мы не поранили свои пальчики. (рассказывает что нельзя брать стеклянные предметы дома без присмотра взрослых)
(М. Р показывает ритм. Дети повторяют, затем извлекают ритм под музыку.)
«РИТМ СТАКАНЧИКАМИ»
М. Р. Вот?какой красивый ритм у нас получился прикрепляют огоньки к цветочку)
М. Р Теперь нам пора отправляться в путь. Смотрите, какая красивая станция! она называется «Бумажная симфония».
Голос из за кулис:
Вот волшебная бумага, .ты теперь не хуже мага.
Сможешь превратить страничку в зверя, рыбку или птичку.
Сделать множество игрушек, для друзей и для подружек.
И украсить в доме полку, стену, столик или елку.
М. Р. Ребята, как мы с вами пели песенку?
Дети: Хором.
М. Р. Как вы думаете, можно петь песню руками?
Дети : Да.
М. Р. Пение руками – называется «Хор рук».
М. Р. Давайте попробуем исполнить ритмическую музыку с этими белыми листами бумаги. Для того чтобы наша музыка получилась еще ритмичнее мы будем играть на бубенцах
(Девочки сидят, В руках у них листы бумаги. Мальчики стоят, в руках у них колокольчики или бубенцы)
Исполняется «Посадоболь».
М. Р. Как красиво у вас все получилось (ребята, давайте найдем и другие огоньки. Находят и прикрепляют к цветку.)
М. Р. А мы оправляемся к следующей станции.
М. Р. Станция «Танцевальная.»
Голос из-за кулис:
Танец- это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души, радости и боли. Танец -это поэма и все движения в нем слова. В танце каждый рассказывает свою историю,не похожую ни на одну другую. Танец, как и песня, складывается из разных ритмов и приобретает жизнь.
М. Р. Ребята, какие мы танцы с вами разучивали?
Дети: Полька, Хоровод, вальс, современные, национальные.
М. Р. Мы сейчас станцуем наш любимый танец.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «Полька по кругу».
М. Р: Едем к другой станции. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Посмотрите что мы видим на экране?
(показывается картинки Хабеза, композиторов Аслана Даурова и Султана Сидакова, картинки кавказских гор и танцы кавказа)
Дети: это наш аул Хабез.
М. Р Правильно, ребята, это наш Хабез. В нашем ауле родились и жили много известных поэтов, писателей, композиторов. И среди них композиторы Аслан Дауров и Султан Сидаков. Эти композиторы написали очень много музыкальных произведений.
Ребята, мне очень повезло, в годы когда я училась в музыкальной школе и в музыкальном училище, мне выпала честь заниматься у этих замечательных педагогов и композиторов, присутствовать на их концертах.
Аслан Дауров является создателем Гимна Карачаево - Черкесской Республики, а также Гимна Международной Черкесской Ассоциации.
Текст гимна «Древней родиной горжусь я!» принадлежит перу поэта Юсуфа Созарукова. Гимн является символом сохранения традиций
национальной культуры, единства многонационального народа Карачаево-Черкесии. Султан Сидаков тоже сочинил очень много произведений. и один из них песня "Мой аул" Который воспевает красоту нашего аула, и я хочу чтобы вы прослушали эту песню
В записи звучит песня "Мой аул"
М. Р. Вот и закончилось наше путешествие в королевство Ритма, и я думаю, что мы нашли все огоньки нашего цветочка
Какие вы молодцы, ребята. Вы замечательно поете. Очень красиво танцуете, и на музыкальных инструментах играете хорошо. Мне кажется что у нашего цветочка лепестки стали ярче от нашего путешествия в королевство Ритмов и мы нашли его огоньки. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось (ответы детей)А на каких станциях мы с вами побывали, ребята? (ответы детей).Ц1ык1ухэ, къэдывгъэц1ыхужыт, сыт хуэдэ псалъэщ1э нобэ дэ къэтц1ыхуахэр?
композиторы -уэрэд зыусэхэр
солнечные лучики- дыгъэ бзий.
гимн- къэралым и уэрэд нэхъыщхьэ
Ритм--- жыпхъэ
М. Р. Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Под музыку дети выходят из зала"Дорога добра"