Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в королевство музыкальных ритмов» с использованием инновационых методов работы с детьми

Ася Микитова
Конспект НОД «Путешествие в королевство музыкальных ритмов» с использованием инновационых методов работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально- творческих способностей.

-Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.

-Закреплять умение пользоваться раздаточным материалом.

Дидактический материал:

Палочки по две шт. на каждого ребенка.

Гуаши синего цвета.

Кисточки

Бумага А4.

Стаканчики-непроливайки.

Бумажные листья.

Блестящие звездочки

Музыкальный репертуар:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в королевство музыкальных ритмов“ с использованием инновационых методов работы с детьми» размещена в разделах

Песня «Паровоз Букашка».

Песня «Солнечные лучики»

Музыка для релаксации.

Хор рук «Пасадоболь»

Вальс "Анастасия"

Песня "Дорога добра»

Ритмический танец " Полька по кругу"

показ слайда "Мой аул""

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Паровоз Букашка». Змейкой двигаются по залу и останавливаются в центре зала.

М. Р. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которая называется «Здравствуйте».Давайте мы с вами поприветствуем друг друга

Игра – приветствие.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Добрый день, добрый день

Встретились мы снова

Слушать музыку и петь

Мы уже готовы

М. Р. Мы с вами поздоровались, а теперь мы с вами познакомимся.

М. Р. Много есть имен на свете

Вы согласны со мной дети?

Имена все назовем,

Простучим и пропоем.

(каждый ребёнок прохлопывает ритмично свое имя и припевает)

М. Р. Знаете, ребята сегодня утром я захожу в наш муз. зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие огоньки. Я удивилась, подбежала, и успела схватить только один огонек. Остальные исчезли.

Посмотрите, что у меня в руках? Смотрите, какой-то цветок. Что это за цветок? (ответы детей---цветок-огонёк).

М. Р Наш цветочек потерял свои огоньки и просит нас найти их. Поможем найти огоньки цветочку?

Под музыку "Вальс Анастасия"открывается занавес и виден сказочный королевский замок, где повсюду блестят разноцветные огоньки.

М. Р. Ребята, посмотрите – там видны красивые огоньки.

Я кажется, знаю куда делись огоньки нашего цветочка. Этот замок находится в королевстве музыкальных ритмов. Там и спрятались красивые огоньки нашего цветочка.

М. Р. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово (Да)

Дети: Это чередование длинных и коротких звуков. И мы не представляем себе музыку без ритма.

М. Р. Правильно, ребята! Ритм играет очень важную роль не только в музыке,но и в жизни человека. Ритм-это отсчет времени, тиканье часов, биение сердца, смена дня и ночи.

М. Р. Ребята, давайте, послушаем с вами ритм своего сердца. Для этого нам нужно закрыть свои ушки руками, закрыть глазки, и затаить на несколько секунд дыхание, и мы услышим ритм своего сердца.

М. Р. Ребята, в Королевстве ритмов есть много станции и сегодня мы отправимся в путешествие по этим станциям и будем искать цветные огоньки.

М. Р. а теперь нам пора в путь. (под веселую песенку "Гимн детских садов" дети отправляются в путь и останавливаются около станции «Песенная».

М. Р Чтоб научиться петь красиво, нам надо подготовить наш голосок.

Сверху- вниз, сверху – вниз, (поглаживают кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш проснись

снизу –вверх, снизу-вверх (поглаживаю кончиками пальцев

В пении нас ждёт успех.

М. Р. Наш голосок готов для пения. А какую песню мы будем петь, вы узнаете когда отгадаете загадку:.

Утро начинает, лучиком встречает

Светит нам в окошко, ласковое (солнце)

М. Р. А теперь назовите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

М. Р. А что есть у солнышка?

Дети: Лучики.

М. Р. Правильно ребята мы с вами споем песню про солнечные лучики

(переводит на родной язык слово лучики)

Дети исполняют песню «Солнечные лучики».

М. Р. О чем поется в этой песенке?

Дети: О солнышке, и о лучиках.

М. Р. Как вы думаете, какая по характеру эта песенка?

Дети: Веселая, лёгкая, подвижная,

М. Р. А как нужно петь эту песенку?

Дети: Легко и весело

М. Р. Молодцы! посмотрите, ребята тут что то блестит.

Мы сейчас посмотрим что это?

Дети: красивые огоньки

М. Р правильно, огоньки вернем эти огоньки цветку. (Дети прикрепляют огоньки к цветку)

Теперь отправляемся в путь. Наша следующая станция - "Станция слушания музыки».

Голос из-за кулис: Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей.

Птичьи трели – это музыка, и капели –эта музыка.

Есть особенная музыка, в тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружиться под музыку.

Видишь, в небе тучка хмурится,

Будет музыка дождя.

М. Р. Ребята, посмотрите какие волшебные палочки и шарики я нашла на этой станции.

М. Р. прежде чем мы послушаем шум дождя, давайте отстучим палочками ритм дождя. (Дети сидят на стульчиках и шарики находятся между коленками)

РИТМЫ ПАЛОЧКАМИ

Дождь по улице идет---(ударяют по очереди палочками по шарику)

Кап-кап; кап-кап;---(-стучат палочку о палочку).

Громко песенку поет---(-по очереди ударяют палочками по шарику).

Кап-кап; Кап-кап. ---(-стучат палочку о палочку).

Дождик, дождик подожди --(стучат палочкой справа).

Ты в окошко не стучи---(стучат палочкой слева).

Ты нас дождик не пугай--(ударяют по очереди палочкой)

Пошалил и перестань---(палочка о палочку)

(в конце поднимают палочки вверх и стучат друг об друга.)

М. Р. Ребята, мы с вами на станции «Слушания музыки». В королевстве Ритма нам приготовили краски и кисточки. Сейчас мы будем слушать шум дождя, а вы будете рисовать капельки в такт ритма дождя.

(Дети рисуют капельки дождя.)

(Звучит шум дождя в записи)

М. Р. Вот какие красивые капельки у нас получились

М. Р. Давайте, мы отыщем другие огоньки. (дети находят огоньки и прикрепляют к цветку)

М. Р. Я вижу, вы устали с дороги. Давайте немного отдохнем с вами. Ложитесь на коврики, послушаем спокойную музыку, глазки закрываем и отдыхаем.

(Дети слушают спокойную музыку для релаксации и отдыхают).

М. Р. Мы отдохнули и нам пора в путь. Но пока мы не отправилисьна новую станцию, я познакомлю вас с оригинальным видом ритма. Называется «Ритм на стаканчиках»

М. Р. «Свой ритм мы вкладываем во все, к чему прикасается наша рука или мысль»

М. Р. И мы сейчас вложим свой ритм в наши стаканчики -непроливайки. Наши стаканчики должны быть пластмассовыми, чтобы мы не поранили свои пальчики. (рассказывает что нельзя брать стеклянные предметы дома без присмотра взрослых)

(М. Р показывает ритм. Дети повторяют, затем извлекают ритм под музыку.)

«РИТМ СТАКАНЧИКАМИ»

М. Р. Вот?какой красивый ритм у нас получился прикрепляют огоньки к цветочку)

М. Р Теперь нам пора отправляться в путь. Смотрите, какая красивая станция! она называется «Бумажная симфония».

Голос из за кулис:

Вот волшебная бумага, .ты теперь не хуже мага.

Сможешь превратить страничку в зверя, рыбку или птичку.

Сделать множество игрушек, для друзей и для подружек.

И украсить в доме полку, стену, столик или елку.

М. Р. Ребята, как мы с вами пели песенку?

Дети: Хором.

М. Р. Как вы думаете, можно петь песню руками?

Дети : Да.

М. Р. Пение руками – называется «Хор рук».

М. Р. Давайте попробуем исполнить ритмическую музыку с этими белыми листами бумаги. Для того чтобы наша музыка получилась еще ритмичнее мы будем играть на бубенцах

(Девочки сидят, В руках у них листы бумаги. Мальчики стоят, в руках у них колокольчики или бубенцы)

Исполняется «Посадоболь».

М. Р. Как красиво у вас все получилось (ребята, давайте найдем и другие огоньки. Находят и прикрепляют к цветку.)

М. Р. А мы оправляемся к следующей станции.

М. Р. Станция «Танцевальная.»

Голос из-за кулис:

Танец- это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души, радости и боли. Танец -это поэма и все движения в нем слова. В танце каждый рассказывает свою историю,не похожую ни на одну другую. Танец, как и песня, складывается из разных ритмов и приобретает жизнь.

М. Р. Ребята, какие мы танцы с вами разучивали?

Дети: Полька, Хоровод, вальс, современные, национальные.

М. Р. Мы сейчас станцуем наш любимый танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «Полька по кругу».

М. Р: Едем к другой станции. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Посмотрите что мы видим на экране?

(показывается картинки Хабеза, композиторов Аслана Даурова и Султана Сидакова, картинки кавказских гор и танцы кавказа)

Дети: это наш аул Хабез.

М. Р Правильно, ребята, это наш Хабез. В нашем ауле родились и жили много известных поэтов, писателей, композиторов. И среди них композиторы Аслан Дауров и Султан Сидаков. Эти композиторы написали очень много музыкальных произведений.

Ребята, мне очень повезло, в годы когда я училась в музыкальной школе и в музыкальном училище, мне выпала честь заниматься у этих замечательных педагогов и композиторов, присутствовать на их концертах.

Аслан Дауров является создателем Гимна Карачаево - Черкесской Республики, а также Гимна Международной Черкесской Ассоциации.

Текст гимна «Древней родиной горжусь я!» принадлежит перу поэта Юсуфа Созарукова. Гимн является символом сохранения традиций

национальной культуры, единства многонационального народа Карачаево-Черкесии. Султан Сидаков тоже сочинил очень много произведений. и один из них песня "Мой аул" Который воспевает красоту нашего аула, и я хочу чтобы вы прослушали эту песню

В записи звучит песня "Мой аул"

М. Р. Вот и закончилось наше путешествие в королевство Ритма, и я думаю, что мы нашли все огоньки нашего цветочка

Какие вы молодцы, ребята. Вы замечательно поете. Очень красиво танцуете, и на музыкальных инструментах играете хорошо. Мне кажется что у нашего цветочка лепестки стали ярче от нашего путешествия в королевство Ритмов и мы нашли его огоньки. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось (ответы детей)А на каких станциях мы с вами побывали, ребята? (ответы детей).Ц1ык1ухэ, къэдывгъэц1ыхужыт, сыт хуэдэ псалъэщ1э нобэ дэ къэтц1ыхуахэр?

композиторы -уэрэд зыусэхэр

солнечные лучики- дыгъэ бзий.

гимн- къэралым и уэрэд нэхъыщхьэ

Ритм--- жыпхъэ

М. Р. Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Под музыку дети выходят из зала"Дорога добра"

Публикации по теме:

Практика применения интерактивных форм и методов профилактической работы с детьми «группы риска» На сегодняшний день мы столкнулись с дефицитом знаний в области педагогического воздействия с детьми девиантного поведения и «группы риска».

Занятие с детьми 6–7 лет «Путешествие в Черно-белое Королевство. Знакомство детей с шахматными фигурами» Занятие с детьми 6-7лет «Путешествие в Черно – белое Королевство» (Знакомство детей с шахматными фигурами) Цель: познакомить детей с шахматными.

Игра-путешествие «Королевство Математики» с использованием развивающих технологий в средней группе Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе,.

Опыт работы «Эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию из общения опыта работы "эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов»Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов» Конспект (мультимедиа) занятия с детьми старшей группы по теме «Путешествие в Город ритмов» Музыкальный руководитель: Харитонова М. С..

Конспект НОД по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ методов «Путешествие в Австралию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края Конспект НОД.

Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта Конспект НОД с использованием игровых технологий.

Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе Цель: Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования – рисование вилкой и рисование пальцем. Формировать умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в королевство музыкальных ритмов» с использованием инновационых методов работы с детьми
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в королевство музыкальных ритмов» с использованием инновационых методов работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ася Микитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД