Рулькова Наталья Юрьевна
Конспект НОД по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ методов «Путешествие в Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г. Назарово Красноярского края
Конспект
НОД по познавательно деятельности с использованием ТРИЗ методов
в подготовительной к школе группе
общеразвивающей направленности «Лучик»
«Путешествие в Австралию»
Выполнила воспитатель: Рулькова Н. Ю.
Апрель 2019 год.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ методов „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах
- Животные Австралии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: обогащение представлений о материке Австралия, о растительном и животном мире Австралии.
Задачи:
образовательные:
- формировать представление о материке Австралия.
-закреплять полученные знания об Австралии при выполнении практических заданий.
развивающие:
-развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в информации и аргументировать свою точку зрения,
-развивать интерес к познавательной деятельности.
воспитательные:
-воспитывать уважение к чужому мнению,
-воспитывать бережное отношение к окружающей действительности,
-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;
- физическое развитие:
обеспечить двигательную активность в течение НОД.
Методы и приемы :
ММЧ, мозговой штурм, игры «Да - Нет». «Хорошо – Плохо», игровой, практический, наглядный, словесный,
Предшествующая работа: знакомство детей с картой и глобусом, рассматривание детских энциклопедий, беседа "В каких странах хочу побывать.
Материалы и оборудование: карта Австралии, карточки с маленькими человечками, кубики с изображением человечков, музыкальная колонка.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель предлагает придумать приветствие дня (дети предлагают свои варианты).
Дети приветствуют друг друга.
Стук в дверь в группе.
Один ребенок из группы кому доверят дети, идет в приемную и приносит посылку с запиской «Отгадаете- откроете».
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто нам ее мог отправить? (ответы детей).
- Предлагаю поиграть в «Да – нет».
Проводится игра, дети отгадывают.
Открывают посылку.
В посылке (аудио- письмо)
Воспитатель предлагает включить ребенку, слушают.
-Здравствуй те дети группы «Лучик», хочу попросить вас о помощи, мне всегда помогают Фиксики, но они заболели.
Задание у нас, попасть на самый маленький материк нашей планеты, от туда идет сигнал о помощи
Воспитатель:
-Ребята о каком материке говорит Дим – Димыч. (ответы детей)
- А что вы знаете об Австралии? (ответы детей)
- Ребята что будем делать? (ответы детей).
Воспитатель: Как мы можем добраться до Австралии (ответы детей).
Договорились, что полетим на ковре - самолете.
Воспитатель:
- Ребята ковер самолет без волшебных слов не полетит (дети придумывают слова, проговаривают все вместе и взлетаем)
Воспитатель:
- Ребята добираться нам далеко предлагаю поиграть «Хорошо – плохо»
Тема «Путешествовать это хорошо или плохо»? (ответы детей).
Дети добрались до Австралии.
На ширме весит пустой материк Австралии.
Воспитатель и дети с удивлением смотрят, и понять не чего не могут.
Находят письмо:
«У нас исчезли коксовые пальмы, Коралловое море, росли бутылочные деревья» ПОМОГИТЕ! (подпись аборигены и животные Австралии)
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь (ответы детей)
Приходят к решению.
- Нам помогут маленькие человечки.
Физьминутка «Маленькие человечки»
Дети изображают твердые, мягкие, жидкие предметы (сок,камень, тесто и т. д.)
Воспитатель предлагает разделиться на три команды, чтобы все успеть восстановить.
Дети делятся на команды, придумывают название команды, посыльного, получают задание.
1 команда
Задание «Составить формулу плода кокса».
2 команда «Составить формулу бутылочного дерева».
3 команда «Составить формулу Кораллового моря».
Дети приступают к заданию.
По окончанию деятельности, дети проводят презентацию своей работы.
Дети смотрят, задают вопросы, делают выводы.
В конце НОД возвращаемся в группу на ковре - самолете (произносят волшебные слова)
Рефлексия.
Воспитатель предлагает записать ауди письмо Дим - Димычу :
- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
-Что вам понравилось из нашего путешествия? (ответы детей)
- Как вы наша помощь была нужна и почему? (ответы детей)
- А если мы бы не получили письмо от Дим - Димыча что бы было с материком Австралии? (ответы детей)
Воспитатель:
- Вот мы и прилетели.
Походят опять к посылке,там лежит карта и медальоны «Фиксики» .
Спасибо вам за помощь!