МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов» (10 фото)

Марина Харитонова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект (мультимедиа) занятия с детьми старшей группы

по теме «Путешествие в Город ритмов»

Музыкальный руководитель: Харитонова М. С.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: познакомить детей с длительностями – четвертью и восьмой.

Задачи:

• развивать чувство ритма, ритмический слух;

• формировать представления (зрительные, слуховые, двигательные, тактильные) о длительностях;

Темочки:

• учить воспроизводить ритмический рисунок на безвысотных музыкальных инструментах, учить музицировать в ансамбле, воспроизводить ритмический рисунок по партиям;

• развивать память, мышление, двигательные функции;

• обогащать активный словарь детей, развивать речь;

• формировать представление о доброте, отзывчивости и взаимопомощи.

Материалы и оборудование: записи музыкальных произведений, «Волшебная книга с иллюстрациями, карта «Музыкального королевства», шляпы, ободки с хвостиками, музыкальные инструменты, дерево с «музыкальными» конфетами, варежки с изображением четверти и восьмой, канаты для дорожек, «дорожные» знаки, кубики (16 шт.) с двухсторонним изображением: на одной стороне кубика фрагмент изображения курицы или дракона, на другой – фрагмент графического изображения четверти или восьмой, атрибуты «полянки», магнитные доски.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Муз. рук. : здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Подходите к инструменту, поздороваемся, как настоящие музыканты. (Поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте! (Садятся).

Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов»

Звучит «Танец феи Драже» (фрагмент) из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Муз. рук. : ребята, слышите сказочную музыку? Это нас снова зовёт волшебная книга! (Подходит к столу, открывает книгу). С её помощью мы сможем перенестись в сказку и побывать в музыкальном королевстве. (Рассматривает вместе с детьми карту). Мы уже побывали с вами в Городе темпов, узнали о городе ритмов и о его жителях – длительностях. (В книге рассматривает с детьми «виды города»).

Фото «Путешествие в Город ритмов»

Муз. рук. : сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с некоторыми жителями Города ритмов. Это длительности, которые называются «четверть» и «восьмая». (Рассматривают «портреты» длительностей).

Конспект занятия с детьми старшей группы - фото

Как вы думаете, эти длительности отличаются друг от друга характером? (Ответы детей). Какой, по-вашему, характер у четверти? (Важный, серьёзный, уверенный, строгий). Почему вы так думаете? (У четверти важный вид, прямая спина, серьёзное выражение лица, у неё есть шляпа). Правильно подметили, молодцы! А ещё четверть любит маршировать и напевать при этом своё любимое слово «зум» - даже оно звучит как-то строго. В празднике все четверти выстраиваются на городской площади в колонну и маршируют под музыку. Такое движение в Городе ритмов называют равномерным. (Дети рассматривают изображение «четвертей» на площади). Посмотрите, как ровно идут четверти, какие у них прямые спины и как они дружно шагают! Давайте и мы с вами наденем шляпы и попробуем промаршировать так же чётко и равномерно под музыку друг за другом, не забывая произносить на каждый шаг слово «зум». (Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского – дети маршевым шагом идут друг за другом по залу).

Фото №1 Конспект мультимедиа занятия с детьми

Муз. раб. : а теперь попробуйте изобразить равномерные шаги четвертей с помощью музыкальных инструментов. (Дети музицируют под «Марш из Второй симфонии П. Чайковского, затем садятся на свои места).

Фото №2 Старшая группа старшей группы по теме Путешествие в Город ритмов Музыкальный руководитель Харитонова М

Муз. раб. : а теперь посмотрим на восьмую. (Показывает изображение длительности). Как выглядит эта длительность? (У неё есть хвостик, она прыгает и улыбается). А какое у неё настроение? (Весёлое, радостное). Верно. Не зря её ещё называют восьмушкой.

- Попробуйте подобрать рифму к слову «восьмушка». (Веселушка, хохотушка, резвушка). Молодцы! Да, эти длительности весёлые и резвые, они любят плясать и у них тоже есть своё любимое слова – «ко». Хотите на музыкальных инструментах изобразить характер восьмой? Тогда приготовьте инструменты, наденьте «хвостики», как у восьмушек, и улыбнитесь. (Дети надевают ободки с «хвостиками», берут музыкальные инструменты, встают полукругом и музицируют под «Детскую польку» П. И. Чайковского).

- Вижу, вы готовы к путешествию в Город ритмов. Попасть туда нам поможет ритмическая считалочка. Приготовьте свои инструменты и будьте внимательны. (Берёт музыкальные «брёвнышки» и произносит считалку):

Раз, два, три – за мной, как эхо, повтори

(Муз. рук. Простукивает, а дети повторяют ритмический рисунок)

Четыре, пять – как эхо повтори опять

(звучит другой ритмический рисунок)

Шесть, семь, восемь – покружиться всех попросим!

(Кружатся)

Девять, десять досчитали – в Город ритмов мы попали!

- Посмотрите, какое интересное дерево растёт в Городе ритмов.

(Дети с муз. рук. Подходят к музыкальному дереву, на котором висят «конфеты»). Ребята, вы должны по очереди дотронуться до музыкальной конфеты – раздастся длинный или короткий звук. Постарайтесь определить, что за длительность прозвучала – четверть или восьмая.

Дети выполняют задание. Развернув «конфету», обнаруживают ноту, на которой изображена прозвучавшая длительность)

Фото №3 Интеграция образовательных областей Художественное творчество Социально коммуникативное развитие Цель познакомить детей с длительностями четвертью и восьмой

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием. Можно идти дальше. Смотрите, перед нами две дорожки, а на них какие-то знаки.

Перед детьми выложенные из канатов дорожки, на каждой из них стоит опознавательный знак: на одном знаке изображён домик с шляпой на трубе, на другом – домик с хвостиком на трубе.

- Как вы думаете, что означают эти знаки? (Один знак указывает путь к домику «четверти», другой – путь к домику «восьмой»). Что ж, тогда в путь! Но нам придётся разделиться. Посмотрите на свои ноты – они вам подскажут, по какой дорожке идти. (Дети делятся на две группы в соответствии с изображением на варежке. Звучит «Шарманка» Д. Шостаковича. Одна группа детей идёт ровными и чёткими шагами, другая группа – более мелкими и быстрыми шагами.

Фото №4 Задачи развивать чувство ритма ритмический слух формировать представления зрительные слуховые двигательные тактильные о длительностях Темочки Конспекты занятий

Обе дорожки приводят путешественников на полянку). Вот мы и встретились! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются в соответствии с характером своей длительности, проявляя творческую активность).

- Посмотрите, кого вы видите на полянке? (Цыплят и динозавриков). А что они делают на полянке? Давайте их соберём! (Дети собирают цыплят и динозавриков, обнаруживают на другой стороне рисунка изображения длительностей: с обратной стороны динозаврика – четвертная длительность, с обратной стороны цыплёнка – восьмая длительность).

Фото №5 с двухсторонним изображением на одной стороне кубика фрагмент изображения курицы или дракона на другой фрагмент графического изображения четверти или восьмой атрибуты полянки магнитные доски

- Теперь я понимаю, для чего здесь эта доска, на которой изображены цыплята и динозаврики: их надо заменить изображениями длительностей и узнать какая мелодия здесь зашифрована.

Дети выполняют задание. Затем прохлопывают получившийся ритмический рисунок. При этом восьмушки прохлопывают в ладоши и произносят слово «ко», четверти отмечают хлопком по коленям и словом «зум». Дети определяют, что это ритмический рисунок песни «Два весёлых гуся».

Фото №6 Ход занятия Дети под музыку входят в зал

- Давайте попробуем исполнить эту песню на музыкальных инструментах.

Звучит песня «Два весёлых гуся», дети воспроизводят ритмический рисунок с помощью музыкальных инструментов.

Фото №7 здравствуйте ребята Я рада видеть вас в хорошем настроении

- Понравилось вам путешествие в Город ритмов?

- Что за жители живут в этом чудесном городе? Опишите их.

- Чему мы научились у жителей Города ритмов?

- Наше путешествие подошло к концу.

Дети и педагог пропевают друг другу: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город, мой край, моя страна» для старшей подготовительной группы 1 СЛАЙД Мой город, мой край, моя страна. 2 СЛАЙД «Флаг России» Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий.

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие в город профессий». Цель: Продолжить знакомить детей с профессиями города, обобщить.

Конспект досуга по ПДД «Путешествие в «Город правил дорожного движения» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице Задачи: • обобщить знания детей о правилах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Программное содержание. Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 10. Упражнять в порядковом счете в пределах 10. Уточнять и дополнять знания.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в город математических загадок» «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. 29.05.17г Автор: Воспитатель первой.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город» Составила воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Радуга» с. Замостье Грайворонский район Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в город Финансовой грамотности» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу Финансовой грамотности» Цель: Ознакомление дошкольников с правилами бережливого.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 15:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харитонова (УИ 1692624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД