Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов» (10 фото)

Марина Харитонова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект (мультимедиа) занятия с детьми старшей группы

по теме «Путешествие в Город ритмов»

Музыкальный руководитель: Харитонова М. С.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: познакомить детей с длительностями – четвертью и восьмой.

Задачи:

• развивать чувство ритма, ритмический слух;

• формировать представления (зрительные, слуховые, двигательные, тактильные) о длительностях;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Путешествие в Город ритмов“» размещена в разделах

• учить воспроизводить ритмический рисунок на безвысотных музыкальных инструментах, учить музицировать в ансамбле, воспроизводить ритмический рисунок по партиям;

• развивать память, мышление, двигательные функции;

• обогащать активный словарь детей, развивать речь;

• формировать представление о доброте, отзывчивости и взаимопомощи.

Материалы и оборудование: записи музыкальных произведений, «Волшебная книга с иллюстрациями, карта «Музыкального королевства», шляпы, ободки с хвостиками, музыкальные инструменты, дерево с «музыкальными» конфетами, варежки с изображением четверти и восьмой, канаты для дорожек, «дорожные» знаки, кубики (16 шт.) с двухсторонним изображением: на одной стороне кубика фрагмент изображения курицы или дракона, на другой – фрагмент графического изображения четверти или восьмой, атрибуты «полянки», магнитные доски.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Муз. рук. : здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Подходите к инструменту, поздороваемся, как настоящие музыканты. (Поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте! (Садятся).

Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов»

Звучит «Танец феи Драже» (фрагмент) из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Муз. рук. : ребята, слышите сказочную музыку? Это нас снова зовёт волшебная книга! (Подходит к столу, открывает книгу). С её помощью мы сможем перенестись в сказку и побывать в музыкальном королевстве. (Рассматривает вместе с детьми карту). Мы уже побывали с вами в Городе темпов, узнали о городе ритмов и о его жителях – длительностях. (В книге рассматривает с детьми «виды города»).

Фото «Путешествие в Город ритмов»

Муз. рук. : сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с некоторыми жителями Города ритмов. Это длительности, которые называются «четверть» и «восьмая». (Рассматривают «портреты» длительностей).

Конспект занятия с детьми старшей группы - фото

Как вы думаете, эти длительности отличаются друг от друга характером? (Ответы детей). Какой, по-вашему, характер у четверти? (Важный, серьёзный, уверенный, строгий). Почему вы так думаете? (У четверти важный вид, прямая спина, серьёзное выражение лица, у неё есть шляпа). Правильно подметили, молодцы! А ещё четверть любит маршировать и напевать при этом своё любимое слово «зум» - даже оно звучит как-то строго. В празднике все четверти выстраиваются на городской площади в колонну и маршируют под музыку. Такое движение в Городе ритмов называют равномерным. (Дети рассматривают изображение «четвертей» на площади). Посмотрите, как ровно идут четверти, какие у них прямые спины и как они дружно шагают! Давайте и мы с вами наденем шляпы и попробуем промаршировать так же чётко и равномерно под музыку друг за другом, не забывая произносить на каждый шаг слово «зум». (Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского – дети маршевым шагом идут друг за другом по залу).

Фото №1 Конспект мультимедиа занятия с детьми

Муз. раб. : а теперь попробуйте изобразить равномерные шаги четвертей с помощью музыкальных инструментов. (Дети музицируют под «Марш из Второй симфонии П. Чайковского, затем садятся на свои места).

Фото №2 Старшая группа старшей группы по теме Путешествие в Город ритмов Музыкальный руководитель Харитонова М

Муз. раб. : а теперь посмотрим на восьмую. (Показывает изображение длительности). Как выглядит эта длительность? (У неё есть хвостик, она прыгает и улыбается). А какое у неё настроение? (Весёлое, радостное). Верно. Не зря её ещё называют восьмушкой.

- Попробуйте подобрать рифму к слову «восьмушка». (Веселушка, хохотушка, резвушка). Молодцы! Да, эти длительности весёлые и резвые, они любят плясать и у них тоже есть своё любимое слова – «ко». Хотите на музыкальных инструментах изобразить характер восьмой? Тогда приготовьте инструменты, наденьте «хвостики», как у восьмушек, и улыбнитесь. (Дети надевают ободки с «хвостиками», берут музыкальные инструменты, встают полукругом и музицируют под «Детскую польку» П. И. Чайковского).

- Вижу, вы готовы к путешествию в Город ритмов. Попасть туда нам поможет ритмическая считалочка. Приготовьте свои инструменты и будьте внимательны. (Берёт музыкальные «брёвнышки» и произносит считалку):

Раз, два, три – за мной, как эхо, повтори

(Муз. рук. Простукивает, а дети повторяют ритмический рисунок)

Четыре, пять – как эхо повтори опять

(звучит другой ритмический рисунок)

Шесть, семь, восемь – покружиться всех попросим!

(Кружатся)

Девять, десять досчитали – в Город ритмов мы попали!

- Посмотрите, какое интересное дерево растёт в Городе ритмов.

(Дети с муз. рук. Подходят к музыкальному дереву, на котором висят «конфеты»). Ребята, вы должны по очереди дотронуться до музыкальной конфеты – раздастся длинный или короткий звук. Постарайтесь определить, что за длительность прозвучала – четверть или восьмая.

Дети выполняют задание. Развернув «конфету», обнаруживают ноту, на которой изображена прозвучавшая длительность)

Фото №3 Интеграция образовательных областей Художественное творчество Социально коммуникативное развитие Цель познакомить детей с длительностями четвертью и восьмой

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием. Можно идти дальше. Смотрите, перед нами две дорожки, а на них какие-то знаки.

Перед детьми выложенные из канатов дорожки, на каждой из них стоит опознавательный знак: на одном знаке изображён домик с шляпой на трубе, на другом – домик с хвостиком на трубе.

- Как вы думаете, что означают эти знаки? (Один знак указывает путь к домику «четверти», другой – путь к домику «восьмой»). Что ж, тогда в путь! Но нам придётся разделиться. Посмотрите на свои ноты – они вам подскажут, по какой дорожке идти. (Дети делятся на две группы в соответствии с изображением на варежке. Звучит «Шарманка» Д. Шостаковича. Одна группа детей идёт ровными и чёткими шагами, другая группа – более мелкими и быстрыми шагами.

Фото №4 с двухсторонним изображением на одной стороне кубика фрагмент изображения курицы или дракона на другой фрагмент графического изображения четверти или восьмой атрибуты полянки магнитные доски

Обе дорожки приводят путешественников на полянку). Вот мы и встретились! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются в соответствии с характером своей длительности, проявляя творческую активность).

- Посмотрите, кого вы видите на полянке? (Цыплят и динозавриков). А что они делают на полянке? Давайте их соберём! (Дети собирают цыплят и динозавриков, обнаруживают на другой стороне рисунка изображения длительностей: с обратной стороны динозаврика – четвертная длительность, с обратной стороны цыплёнка – восьмая длительность).

Фото №5 Ход занятия Дети под музыку входят в зал

- Теперь я понимаю, для чего здесь эта доска, на которой изображены цыплята и динозаврики: их надо заменить изображениями длительностей и узнать какая мелодия здесь зашифрована.

Дети выполняют задание. Затем прохлопывают получившийся ритмический рисунок. При этом восьмушки прохлопывают в ладоши и произносят слово «ко», четверти отмечают хлопком по коленям и словом «зум». Дети определяют, что это ритмический рисунок песни «Два весёлых гуся».

Фото №6 здравствуйте ребята Я рада видеть вас в хорошем настроении

- Давайте попробуем исполнить эту песню на музыкальных инструментах.

Звучит песня «Два весёлых гуся», дети воспроизводят ритмический рисунок с помощью музыкальных инструментов.

Фото №7 Подходите к инструменту поздороваемся как настоящие музыканты

- Понравилось вам путешествие в Город ритмов?

- Что за жители живут в этом чудесном городе? Опишите их.

- Чему мы научились у жителей Города ритмов?

- Наше путешествие подошло к концу.

Дети и педагог пропевают друг другу: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город, мой край, моя страна» для старшей подготовительной группы 1 СЛАЙД Мой город, мой край, моя страна. 2 СЛАЙД «Флаг России» Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий.

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие в город профессий». Цель: Продолжить знакомить детей с профессиями города, обобщить.

Конспект досуга по ПДД «Путешествие в «Город правил дорожного движения» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице Задачи: • обобщить знания детей о правилах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Программное содержание. Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 10. Упражнять в порядковом счете в пределах 10. Уточнять и дополнять знания.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в город математических загадок» «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. 29.05.17г Автор: Воспитатель первой.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город» Составила воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Радуга» с. Замостье Грайворонский район Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в город Финансовой грамотности» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу Финансовой грамотности» Цель: Ознакомление дошкольников с правилами бережливого.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 15:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в Город ритмов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харитонова (УИ 1692624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД