Елена Курилова
Конспект НОД «Путешествие по стране Спортландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД " Путешествие по стране Спортландии"
Основная цель: формировать представление о правильной осанке и красоте тела.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представление детей о значении правильной осанки для здоровья.
2. Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции и психические процессы.
– сравнение (сопоставление изображений двух мальчиков с сутулой спиной, и с прямой спиной);
– внимание (подбор картинок во время игры «Найди предмет для занятия спортом»);
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по стране Спортландии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
–анализ (действие мальчика и дедушки в стихотворении Э. Машковой).
2. Развитие интегративных качеств детей:
– «любознательный, активный»;
– «эмоциональный, отзывчивый»;
– «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»;
– способный решать интеллектуальные и личностные задачи;
– овладевший средствами общения;
– овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательных областях «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация»;
–способный управлять своим поведением.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание иметь красивую и стройную фигуру.
2. Способствовать формированию поведения детей в соответствии с гендерной принадлежностью.
Материалы к занятию:
– костюмы для мальчика и дедушки (2 ребенка): борода, жилет, рубашка, шорты, кепка.
– костюм спортивный для спортсмена – для взрослого.
Демонстрационный материал:
– две картинки с изображениями мальчиков с правильной осанкой и сутулой спиной;
– спортивные снаряды : брусья, турник, гимнастическое бревно (или лавочка), батут, беговая дорожка, штанга, гантели, велотренажер.
Раздаточный материал:
– мешочки с песком на каждого ребенка;
– цветные маленькие мячи на каждого ребенка;
– картинки спортсменов на три подгруппы по видам спорта;
– карточки с изображением предметов для занятий спортом.
Предварительная работа:
1. Проведение организованной образовательной деятельности «Спорт – это здоровье», «Осанка – зеркало здоровья».
2. Сюжетно–ролевая игра «Физкультурное занятие».
3. Проведение бесед: «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».
4. Чтение: В. Радченко «Твой олимпийский учебник», пословицы, поговорки, загадки о спорте.
5. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».
6. Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку».
7. Разучивание речёвки.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
(«хочу – могу – надо»)
Цель: Создание интересной мотивации к деятельности
Требования:
• Ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
• Обращение к личному опыту детей;
• Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Дети подходят к воспитателю и садятся на стульчики.
– Дети, я хочу поговорить с вами о красоте вашей фигуры, но в начале посмотрите на эти две картинки (воспитатель показывает картинки с нарисованными мальчиками).
– Что изображено на картинках? (Два мальчика стоят на коврике, один мальчик сгорбился и спина у него сутулая, второй стоит ровно, выпрямил спину.) Как вы думаете, какой мальчик стоит правильно? (Мальчик с прямой спиной стоит правильно, и не сутулится.)
– А вы хотите стать такими стройными и красивыми, как этот мальчик? (Да, хотим.)
– Где об этом вы можете узнать? (Можно спросить у воспитателя, у родителей. Можно прочитать в энциклопедии. На физкультурном занятии. Нам надо отправиться в страну Споттландию).
– Значит, нам пора отправиться в путешествие. Все готовы. Мальчики, приглашайте девочек.
Дети под веселую бодрую музыку идут в спортивный зал.
2. Актуализация в игровой ситуации
Цель: Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования:
• Актуализация изученных способов действия и знаний, достаточных для построения нового знания.
Дети заходят в спортивный зал и идут по дорожке. На встречу детям бежит спортсмен.
– Ребята, посмотрите, к нам по тропинке бежит очень красивый и стройный человек. Кто это? Давайте, у него спросим. (Здравствуйте. Вы кто? Куда вы бежите)
Спортсмен: Я – спортсмен, бегу в страну Спортландию.
– Мы как раз туда идем, возьмите нас с собой.
Спортсмен: Хорошо! Но я хочу у вас узнать – вы любите спорт? Занимаетесь зарядкой по утрам? Следите за своим здоровьем? (Мы каждое утро дома и в детском саду делаем зарядку, ходим на физкультурные занятия, закаляемся.)
Спортсмен: Но этого недостаточно. Чтобы быть таким стройным и красивым следует выполнять специальные упражнения для правильной осанки. Вставайте в круг, возьмите мешочки.
Упражнение «Правильная осанка» (Мешочки с песком на каждого ребенка).
Спортсмен: Поднимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Положите на голову мешочек с песком и старайтесь, чтобы он не упал. Вот такая должна быть осанка. Это упражнение следует выполнять каждый день.
– А теперь продолжим путь.
3. Затруднение в игровой ситуации
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования:
• Создание ситуации затруднения;
• Фиксация в речи причины затруднения.
– Дети, смотрите, кто-то идет к нам на встречу. Как вы думаете кто это? (Один сгорбленный, сутулый – мальчик, другой веселый, добрый, быстрый – дедушка с бородой.)
– Почему они так выглядят? (Мальчик ленивый, он не любит заниматься физкультурой, не делает зарядку. Дедушка занимается спортом.)
– Дети, я знаю стихотворение о таком мальчике и дедушке, послушайте.
Воспитатель читает стихотворение Э. Машковской «Дедушка и мальчик», а дети в роли мальчика и дедушки с помощью движений и мимики выполняют действия согласно тексту.
«Жил старый, старый мальчик с сутулою спиной,
Он горбился над книгой, сгибался над едой
И он ворчал, ворчал, ворчал, и всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыть посуду, ворчит-бурчит: «Не буду! Не буду! Не буду!
И у него был дедушка, который не ворчал.
И не ворчал. И не ворчал. А всех он выручал.
Какой–то странный дедушка. Какой–то он чудной,
Веселый, странный дедушка. Ну, просто молодой!»
– Как вы думаете, почему мальчик стал таким? Что вы ему посоветуете? (Быть добрым, не лениться заниматься спортом, помогать взрослым).
– Вы хорошие дали советы. Дети, приглашайте дедушку и мальчика для путешествия с нами по стране Спортландия.
4. Открытие нового знания.
Цель: Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования:
• Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
• Фиксация нового знания в речи ;
• Создание ситуации успеха.
Спортсмен: Приглашаю вас пройти к нашему спортивному комплексу.
– Здесь много спортивных снарядов. Уважаемый Спортсмен, расскажите нам о них.
Рассказ спортсмена о каждом спортивном снаряде (о брусьях, беговой дорожке, гимнастическом бревне, турнике, штанге, гантелях, велотренажере, батуте)
Спортсмен: Предлагаю вам сделать небольшую разминку на любом из этих спортивных снарядов.
Разминка продолжается в течение 3 минут.
– Дети, скажите, что мы тренируем, занимаясь на этих снарядах. (Силу, ловкость, гибкость, соблюдать равновесие.)
– Какие виды спорта нам помогают стать ловкими, гибкими, стройными, красивыми? (Гимнастика, плавание, фигурное катание, прыжки в длину).
Спортсмен: Предлагаю выполнить упражнения с мячом для профилактики правильной осанки (мячи на каждого ребенка).
1. «Потягушки».
Потягушки, потягушки от носочков до макушки.
Мы потянемся, потянемся маленькими не останемся.
2. «Переложи».
Руки я широко разведу, шарик красивый переложу.
3. «К солнышку потянемся».
Солнышко, солнышко нам посвети!
Быть людьми хорошими нас научи!
4. «Влево – вправо наклонись».
Раз, два, три, четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево – вправо наклонись, всем ребятам улыбнись!
– Молодцы дети вы хорошо все выполняли! Познакомились с упражнениями для правильной осанки. Познакомились со спортивными снарядами.
5. Включение нового знания в систему знаний
Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.
Требования:
• Соответствие используемых игр цели занятия;
• Индивидуальные затруднения в играх;
• Ситуация успеха в совместной деятельности.
Д/ игра «Найди предмет для спортсмена» (гимнаста, фигуриста, пловца).
На столе лежат картинки с изображением спортсменов, под каждой картинкой разложены карточки со спортивным инвентарем. Детям надо подобрать инвентарь для занятий данным видом спорта.
Дидактические задачи:
– закреплять знание видов спорта и спортивных снарядов;
– тренировать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение;
–развивать коммуникативные качества.
–Дети, я предлагаю вам подобрать предметы для трех спортсменов, изображенных на картинках. Вы их узнали, назовите? (фигурист, гимнастка, пловец).
– выберите себе партнера, с кем удобно будет работать, присаживайтесь за столы.
Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель наблюдает за работой детей.
–Кто будет отвечать первым? Расскажите, какой спортсмен нарисован на ваших картинках? Каким видом спорта он занимается? Что для этого надо?
Дети договариваются, кто будет отвечать.
Ответы детей первой подгруппы (На нашей картинке нарисована гимнастка. Ей для занятий требуется мяч, скакалка, лента. Гимнастка выполняет упражнения и без предметов. Гимнастка делает много упражнений для укрепления спины, мышц рук, ног).
Ответы детей второй подгруппы (У нас нарисован пловец. Мы подобрали для него резиновую шапочку и очки для плавания. Перед тем, как плыть он делает несколько упражнений).
Остальные дети также поясняют свой выбор нужной картинки.
– Вы все хорошо справились с заданием. Дети нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим спортсмена за чудесное и полезное путешествие по Спортландии. А что бы в дороге нам было веселее повторяйте за мной «оздоровительную» речёвку:
«В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
(ходьба друг за другом, спина прямая)
До чего трава высока, то крапива, то осока.
Поднимаем выше ноги, коль идем мы по дороге.
(ходьба, высоко поднимая ноги).
Дети выходят из спортивного зала и идут в группу.
6. Итог
Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности
Требования:
• Организация анализа детской цели;
• Фиксация нового знания в речи;
• Определение выполнения взрослой цели.
Дети заходят в группу, садятся на стулья около воспитателя.
– Вот мы и в детском саду. Где мы были? (Мы были в стране Спортландии).
– Что нового вы узнали? (Для того чтобы быть красивым и стройным, надо заниматься спортом, выполнять упражнения, быть сильным и ловким. Не лениться.)
– Молодцы дети, я уверена, что эти знания вам пригодятся.