Бабанина Светлана
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку. Записывать решение задачи, используя математические знаки и символы.
-продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, без перехода через 10.
-формировать навык самоконтроля.
-формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
-развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по стране Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям.
-воспитывать способность и желание работать в группах.
Материал:
-д\и «Дерево», конверты-домики с цифрами от 1 до 7, картинки для составления задачи, ребусы о весне, предметные картинки, листы бумаги в клетку, простой карандаш, мяч.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.
Структура занятия:
1. Организация детей.
2. Работа за столами.
3. Сюрпризный момент.
4. Решение логических задач.
5. Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
6. Динамическая пауза «По дорожке».
7. Решение ребуса.
8. Д\и «Деревья».
9. Составление и решение задачи.
10. Итог.
Разминка: Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч и называет число, а дети должны назвать соседей числа, последующее, предыдущее число, на 1 меньше, больше.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но, т. к. мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю вы со всем справитесь. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт-домик с цифрой. Каждая цифра волшебная, а что она скрывает, вы узнаете в конце нашего путешествия. А на чём же мы отправимся путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, кто угадал. У нас на столах лежат необычные листочки и карандаши. Для чего? (ответы детей) Давайте присядем и посмотри, что же нам предстоит выполнить? Обратите внимание, что начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаш на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
5 клеток вправо,2 клетки вниз,2 клетки вправо, 2 клетки вниз,2 клетки влево, 1 наискосок влево вверх,1 наискосок влево вниз, 3 клетки влево,1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 1 клетка влево, 2 клетки влево, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Все справились с заданием?
(ответы детей)
- Вы были внимательны и очень постарались. За первое задание вы получаете вот такой конверт – домик с цифрой. Какая это цифра? (1)
Воспитатель: Пока наша машина мчится дальше, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день будет через два дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно. Вы хорошо знаете названия всех дней недели. За это я хочу вручить вам следующий конверт с цифрой. Это цифра ….(ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и добрались за разговором до города «Весёлых логических задачек». Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся: с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда спрошу.
1. Сколько рогов у двух коров? (4)
2. Лена играет с подружками в прятки. Вот она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играет в прядки? (5
3. На высокой берёзе растёт 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько шишек растёт на берёзе? (ни одной)
4. В живом уголке д\с живут 2 попугайчика и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного)
5. Гусь стоит на одной ноге и весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на двух ногах7 (7 кг.)
6. На столе лежало 3 груши. 1 разрезали пополам. Сколько груш на столе7(3)
7. Дима рассказал маме, что видел 6 разных птиц на улице: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. В чём ошибка Димы? Сколько птиц видел Дима? (4)
Воспитатель: Вы очень постарались и поэтому я вам вручаю конверт с цифрой …. (ответы детей …3)
Воспитатель: Во время путешествия мы можем многое увидеть, если будем внимательными. И задание для вас такое: я вам предлагаю разделиться на пары и поработать с цветными карточками. На каждой карточке изображён рисунок предмета,который по своей форме похож на геометрическую фигуру. Найдите по 3 предмета, которые по форме сходны с образцом.
(ответы детей)
Картинки с изображением музыкального треугольника, арбуза, гайки, квадратного торта, прямоугольной книги, огурца.
Воспитатель: Отлично, вы оказались внимательными и сообразительными. И вы получаете ещё один конверт с цифрой (4)
Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами долго едем. Не пора ли нам выйти из машины и немного отдохнуть, походить «По дорожке»?
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперёд.
Замечательный народ.
По тропинке побежим, до лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Сладко потянулись, всем улыбнулись.
-Оказывается, мы с вами добрались до деревушки «Ребусы» и не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не разгадаем слова, которые спрятаны в заданиях. Здесь зашифрованы слова о весне. (на интерактивном экране; дети работают в группах по 3 чел.)
-Отлично, вы сумели разгадать ребусы, поэтому я дарю вам ещё конверт с цифрой. Какая это цифра? (5)
Воспитатель: Нас отпустили жители деревни «Ребусы» и мы с вами продолжаем путешествие. Мы подъехали к необычному лесу. В чём его необычность? Правильно, здесь на деревьях растут геометрические фигуры. Расскажите и покажите, где какая фигура растёт и тогда мы сможем проехать дальше. (д\и «Деревья»)
Воспитатель: Вы правильно распределили все фигуры и получаем следующий конверт с цифрой. Какой? (6)
Воспитатель: Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьёзных арифметических задач. Посмотрим,как вы умеете составлять и решать задачу. (выставляются 2 картинки : вазы с фруктами)
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Составьте задачу по этим картинкам. Например, на столе стояла ваза с грушами и ваза с яблоками. Сколько всего фруктов лежало в вазах?
-повторите условие задачи
-повторите вопрос задачи
-как мы узнаем, сколько всего фруктов было в вазах?
- запишите решение задачи. У кого так же, поднимите руку. Назовите ответ задачи.
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями и умениями и дарю вам еще конверт с цифрой. Какая это цифра? (7) Ребята, этот конверт последний и вы справились со всеми заданиями. А это значит, что наше путешествие подошло к концу и мы незаметно вернулись в д\с. Вы хотите узнать, что скрывается за этим числовым рядом? Пришло время открыть наши волшебные цифры. (на экране вместо числового ряда от 1 до 7 появляется слово МОЛОДЦЫ)
-Какое слово получилось?
-МОЛОДЦЫ
Рефлексия деятельности детей:
-Посмотрите, ребята, у меня на тарелочках лежат пёрышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?
-Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятии, а кому тяжело.
Опрос детей: почему они взяли пёрышко, или камушек, где было трудно, а где нет. Всем спасибо.