Ольга Зайцева
Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширить знания и умения детей по теме “Космос”, обобщить знания детей, полученные за год.
Задачи:
-закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из букв, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.
-закрепить знания детей делить слова на слоги, показывать нужное количество на “веере”;
-закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
-закреплять прямой и обратный счет;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-закреплять умение составлять и решать задачи на сложение.
-развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.
-развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.
-воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Демонстрационный материал:
Цифры 1-10, схема состав задачи, летающая тарелка, презентация «Путешествие по солнечной системе».
Раздаточный материал: тетрадь в крупную клетку, листочки с заданиями, карандаш, карточки с цифрами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг, приветствуют друг друга.
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо повернись,
И друг другу улыбнись.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости-ваши родители. Давайте с ними тоже поздороваемся.
-На улице весна, солнышко нас пригревает своими лучиками и мне хочется, чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.
Игра “Назови ласково”
2.-Вы любите путешествовать?
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Присаживайтесь на свои места.
-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листочки с заданием. Возьмите его. Обратите внимание, что все ракеты разной величины. Расположите их от самой большой к самой маленькой и тогда вы прочитаете, куда мы отправляемся в путешествие.
Игра “Составь слово”.
-Правильно.
- Мы с вами полетим в космос. А что такое космос? Как называют людей, которые летают в космос? Как называется планета, на которой мы с вами живём?
-Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке.
Мы с вами будем выполнять космические задания. Приготовились, полетели.
3. - И вот мы прилетели на первую планету Марс.
-И наше первой космическое задание “Сосчитай-ка”. Мы свами уже знаем, что слова состоят из разного количества слогов. Посчитайте количество слогов и поднимите нужную карточку.
-А теперь сосчитайте по количеству космические предметы.
-Молодцы. Полетели дальше.
4. Вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Поэтому мы приземляться не будем, а будем выполнять космическое задание “Четвертый лишний”.
-Молодцы. Полетели на следующую планету.
5. -Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.
“Зрительная гимнастика”.
-Молодцы.
6.- Полетели.
-Планета Нептун.
Нептун - огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Пусть не обманет этот цвет
Лазурный, ласкового моря.
Там, на неведомом просторе,
Затягивают в бездну ветры
Воронкой темно-фиолетовой,
Что пенит вместо шумных вод
Замёрзший жидкий водород.
И освещает много лун
В ночи лазоревый Нептун.
-На этой планете нужно выполнить следующее космическое задание.
Написать недостающие цифры в порядке убывания от 10 до 1.
-Откройте тетрадь и возьмите простой карандаш. Будем писать. Как нужно правильно сидеть при письме? Как нужно держать карандаш? Артём будет выполнять задание на доске, а вы самостоятельно в тетрадях. Начинаем.
7. Решение задач
- Приготовиться к старту.
Пуск! Полетели!
- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.
-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).
-Марк, составь задачу по картинам.
В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
-Назовите условие задачи?
-Вопрос задачи?
-Нарисуем схему к этой задаче.
-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.
-Назовите ответ задачи.
8. Мы с вами отправляемся на планету-Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.
Физминутка
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
9. Д. игра “Ракета”
-Это планета - Меркурий.
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.
-Что у вас получилось? (ракета)
-Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться.
Итог занятия.
-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
Наша ракета приземлилась.
-Вот мы и дома.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.
- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Молодцы!