Ольга Шепелева
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
«Путешествие по сказкам»
в младшей группе
МАДОУ детский сад № 34 «Теремок»
воспитатель Шепелева О. В.
Цель:
Развитие речи детей младшей группы путем краткого пересказа русских народных сказок.
Задачи:
1. вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение слушать воспитателя;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
4. Развивать коммуникативные навыки;
5. Учить детей работать коллективом дружно.
6. Активизировать память, внимание, мышление;
7. Активизировать словарь детей.
8. Развивать фантазию, воображение.
Основная час
ть. [/i]
- Ребята, вы любите сказки?
- Очень любим.
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
- Сможем.
- Давайте попробуем! Сказки из далекой волшебной страны прислали нам волшебную книгу сказок, в ней собраны все- все сказки в мире. Она будет нам подсказывать.
Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… .
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Сказка Теремок
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достаем картинку со сказкой Теремок). Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
И эту сказку мы с вами разобрали. Поставим наш теремок на столик и продолжим дальше:
«Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли».
Что это за сказка?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Опять правильно, это репка (достает макет репки из коробки)
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Едем дальше ребята! Наш волшебный поезд отправляется в следующую сказку.
Курочка Ряба
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?
- Что мы доставали из коробочки?
- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?
- Какие сказки мы вспомнили?
- А в какую игру мы с вами играли?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. Ребята и в конце нашего занятия я хочу вас поблагодарить за участие. Вы большие молодцы!
-А наша волшебная книжка награждает вас медалями за знание сказок. А еще вот такую книжку- раскладушку, в нее можно играть, здесь очень много интересных заданий. Теперь сказки из далекой волшебной страны никогда не будут грустить, что их забыли. (Дарю детям лэпбук «В гостях у сказки»)