Любовь Дмитриева
Проект для первой младшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по фольклору
В I младшей группе № 20
Воспитатель:
ДмитриеваЛ. А.
2015 г.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя (12 -16 октября)
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители
Актуальность:
Публикация «Проект для первой младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. Она приобщает к общечеловеческим и этническим ценностям, добру и злу. Помогает читателю следить за развитием сюжета, сопереживать героям.
Проект «Путешествие по сказкам» актуален, так как годовая задача детского сада, приобщить дошкольников к чтению художественной литературы. Еще в наш век утрачивается народная духовная мудрость. Взрослые мало читают детям книг. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше.
Цель проекта : приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа посредством сказок;
- способствовать накоплению эстетического и эмоционального развития детей;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках;
- развивать творческие способности;
- развивать речь и память детей.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развитие личностных качеств ребёнка;
- заинтересовать родителей жизнью детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, русскому народному творчеству.
2. Развитие памяти и речи детей.
3. Творческие навыки: умение рассказывать сказки по картинкам с помощью взрослого, самостоятельно обыгрывать сюжет сказок, изображать героев.
4. Гармонизация детско-родительских отношений в семье.
Этапы реализации проекта :
Октябрь: 1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
3. Обновление и пополнение театрального уголка.
4. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации.
5. Консультация для родителей «Читаем русские народные сказки»
6. Родители: обогащение развивающей среды (маски, любимый сказочный персонаж -сделать своими руками)
7. Ознакомление детей со сказками : Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба. Активизация словаря.
8. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок).Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
9. Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи пальчикового театра и театрализации детей.
10. Выставка книжек: «Русские народные сказки».
11. Домашнее задание: читать русские народные сказки, рассматривать иллюстрации, привлекать детей к рассказыванию.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа через сказки;
- способствовать накоплению у детей эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать речь в общении со взрослыми.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Занятие № 1. Чтение художественной литературы. Сказка "Колобок"
Занятие № 2. Чтение в вечернее время сказки "Теремок". Театрализация сказки.
Занятие № 3. Физкультурное. По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Занятие № 4 Интегрированное занятие "Репка"
Занятие № 5 Итоговое занятие "Путешествие по сказкам" (совместно с музыкальным руководителем).