МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по России»

Садовникова Елена Михайловна
Конспект НОД «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

"Путешествие по России"

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

1. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

2. Закрепить названия российских городов, названия рек, праздников.

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

4. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

5. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по России“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе. Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание. Прослушивание записей песен о Родине, гимне. Закрученные полоски (для веток).

Оборудование: гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево "береза"; подносы, клей, подставки, репродукция картин.

Дети входят в зал под песню "Россия", звучащей в грамзаписи и встают образуя круг.

Воспитатель: Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг.

мы все за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

можно встречу начинать.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Кто - то к нам спешит

(Интерактивная доска - инопланетянин)

Инопланетянин: Куда я попал.

Воспитатель: Это - планета Земля. А попали вы в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой вы планеты к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - Марсианин! Это яркая, красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живёте?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое - Россия!

Дети: Страна, в которой мы живём. Дом, где родился; береза у родного порога; место, где жили наши предки.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими традициями, историей, обычаями, символами.

Воспитатель: Мы живём в огромной прекрасной стране. Наша страна - самая большая страна в мире. Чтобы её пересечь из конца в конец, надо лететь на самолёте целый день, а на поезде ехать несколько дней! Вот в какой большой стране мы живём! И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться по России в путешествие на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперёд! Отправляемся!

(На карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берёт конверт с заданием.)

Поехали! (Заставка - Паровозик из РОмашково)

Воспитатель: Раз, два, три, поспеши, место ты своё займи. Не зевай, не скучай, лучше всё запоминай. Мы ведь в поезде сейчас по России едем, что увидим - всем расскажем, как домой при едим!

Воспитатель: Станция "Лесная" Слайд № 1

- Какие деревья растут в лесах России? (дуб, берёза, клён, ель, сосна, тополь)

- Какие ягоды можно собирать в лесах России? (земляника, малина, черника, клюква, брусника, ежевика)

- Какие рыбы водятся в реках и озёрах? (окунь, карась, лещ, щука, сом)

- Какие птицы живут на территории России?

(ворона, воробей, синица, снегири, дятел, голубь, сорока)

- Какие дикие животные обитают в лесах России? (медведь, белка, волк, заяц, лиса, кабан)

Следующая станция "Историческая" слайд № 2

- Какие праздники отмечают с древних времён в России? (Масленица, Пасха, новый год, Рождество, Осенины, 8-ое марта, день Победы)

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, щи, пироги, блины)

- какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)

Воспитатель: Да, ребята лапти плели из лыка, из дубовой коры, из бересты, лозы)

-Какой сувенир считался символом России? (русская матрёшка)

Следующая станция "Литературная" слайд № 3

- Назовите великих русских писателей и поэтов: (Пушкин, Толстой, Есенин)

- Назовите русские народные сказки? (Репка, Теремок, Колобок, Маша и медведь)

- Продолжите пословицы: Хлеб - (всему голова).

При солнышке тепло - (при матери добро).

Лес - богатство и краса (береги свои леса).

Дерево дорого плодами, а (человек делами).

- Кто прочитает стихи: Коля - Адриана- Аня - Влада.

- Пословицы: Нет ничего краше, чем Родина наша.

Родина любимая, что мать родимая. Береги землю родную, как мать любимую.

Продолжаем наше путешествие слайд № 4

Станция "Знайкина"

- Назовите столицу России? (Москва)

- Назовите место работы президента России? (Москва, кремль)

- Как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович)

- Назовите мне реки России? (Москва, Лена, Волга, Ока, Обь)

- Назовите города России? (Иваново, Москва, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Архангельск)

- Назовите ближайших соседей России? (Украина, Белоруссия)

- Назовите основные символы нашей страны?

(герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о них?

Дети: Орёл - символ солнца, огня и бессмертия.

Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Флаг - символ доблести и чести российского народа.

Полотнище его флага состоит из трё х полос: белого, синего, красного цветов.

Белый - напоминает нам о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, белых ромашках, ландышах.

Синий - синева неба, рек, морей и озёр.

Красный - Огонь и отвага. Цвет солнца, радости.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы о нём знаете?

Дети: Гимн торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (звучит песня).

(Продолжаем наше путешествие - слайд № 5)

Станция "Творческая"

Воспитатель: С чего начинается Родина?

Дети: C начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, с той самой берёзки что во поле, под ветром склоняясь, растёт.

Воспитатель: Какой русский человек не любит берёзку - красавицу. Берёза - символ России. Берёзу можно увидеть и в лесу, и в городе, и на участке нашего детского сада. Заведём хоровод "Береза"

Берёза моя, берёзонька, берёза моя белая, берёза кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).

Cтоишь ты, берёзонька посреди долинушки,

на тебе берёзонька листья зелёные

(дети медленно приседают)

Под тобой берёзонька трава шелковая.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги берёзку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

(Дети склеивают конус. Закрученные зелёные полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - берёзку. Вспоминайте о нас и о России.

(символ дарят инопланетянину)

Воспитатель: Ребята, мы о многом рассказали нашему гостю. Но этого недостаточно. Для того, чтобы больше узнать про Россию мы должны :

Дети: Посещать музеи, выставки, смотреть фильмы, а самое главное читать больше книг.

Воспитатель: У нас с Вами в группе есть "Уголок книги" где много разных книг: о животных, о природе, о великих русских писателях и поэтах.

Вот и осталась последняя станция - "Единственная" слайд №6

(Звучит песня о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин)

Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки.

Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатство, работать, трудиться не загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

(Встают в круг - берутся за руки)

Повертелись - покружились и мы в зале очутились.

Расскажите, где мы с вами путешествовали? Что нового узнали? Что вы расскажите дома? Молодцы!

Подарите гостям свои символы "Берёзы".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по России» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект образовательной деятельности по ООМ «Путешествие по России с Умкой» Задачи. Образовательные: - расширять представление детей о России, как о стране, в которой они живут. - закреплять знания детей о Государственном.

Конспект занятия «Путешествие по России». Подготовительная к школе группа Конспект занятия Тема: «Путешествие по России» Подготовительная к школе группа Подготовила: Унталиева Жаксыгуль Бисембовна,.

Конспект занятия «Путешествие по России»Конспект занятия «Путешествие по России» Тема занятия: «Путешествие по России». «Если будет Россия, значит, буду и я». Евгений Евтушенко Цель: Приобщение детей к истоками народной.

Конспект НОД по поликультурному воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по городам Золотого кольца России» Конспект по поликультурному воспитанию дошкольников для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городам Золотого кольца России».

НОД «Путешествие по России с остановкой в г. Валуйки» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия «Путешествие по России» Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по России»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Садовникова Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД