Папки-передвижки

НОД «Путешествие по России с остановкой в г. Валуйки»

Ольга Воропаева
НОД «Путешествие по России с остановкой в г. Валуйки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).

Слушают песню о Родине. После встают в круг.

Публикация «НОД „Путешествие по России с остановкой в г, Валуйки“» размещена в разделах

-О чем вы слушали песню?

Вы любите путешествовать? Но в путешествие мы с вами отправимся не одни

-Сегодня к нам в группу утром пришло письмо от инопланетянина.

-Он тоже хочет путешествовать вместе с нами.

-Кто это? (Лунтик.)

В этом письме написано,что ему очень нравится наша планета. Только он не знает как она называется? (Земля)

Инопланетянин: Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: Давайте расскажем о своей стране,о Родине.

- Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Воспитатель: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

Станция «Историческая».

-Я вам рассказывала,что Россия очень большое государство,в нем много городов, рек,лесов. Наша родина – государство очень древнее,оно взникло много-много лет назад.

- А как называлась наша страна? (Древняя Русь)

-Какие были дома в то время?

-Где селились наши предки? Как в то время называли наших предков?

Воспитатель: Славяне были очень гостиприимными,когда к ним заходил какой –нибудь странник,они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался и до сих пор.

_Кто знает стихи о родине?

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

Станция «Государственная»

- Россия занимает огромную территорию. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

- А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?

(Москва).

-Кто прочитает стихотворение о столице - Москве.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель:

У России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва – прекрасная столица.

- Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?

- Да, ребята, Москва – самый большой в России и очень красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль.

В Кремле можно увидеть множество чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, Царь - колокол, Царь – пушку.

- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

- А еще, ребята, в Кремле работает наше правительство и президент. Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.

- А кто из вас знает, как зовут нашего президента?

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

- Расскажите, что вы знаете о гербе

-Что вы видите в центре?

Воспитатель: Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы. Ведь Москва – столица России. Это тоже темно-красный щит с изображением на нем всадника – Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба России?

- Правильно, на флагах, монетах, печатях, паспорте гражданина России, на пограничных столбах.

- А теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили изображение герба.

-Кто знает стихи о гербе?

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Следующий символ россии – флаг. Рассказ воспитателя о флаге.

Белый цвет – это цвет мира. Наша страна миролюбивая,она ни на кого не нападает.

Синий – вера и верность. Народ любит свою страну,защищает ее,верен ей.

Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Чтение стихов о флаге.

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель:- Как вы думаете, цвета флага выбраны случайно?

Три полоски флага – это неспроста :

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Во все времена отношения граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Воспитатель:

- Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?

- Верно, он развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде.

Дидактическая игра «Собери символы»

- А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание: выложить из полос Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге.

Выкладывание из полос Государственного флага,герба.

Но есть еще символ россии – гимн.

- Есть у нашей страны еще один государственный символ. Это гимн – торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию.

- Когда исполняется гимн?

- Верно, государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио.

- А кто знает, как надо слушать гимн?

- Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчикидолжны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране.

- Гимн нашей страны очень торжественный.

Посвящен он нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

Слушание гимна.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Станция «Белгородская»

Послушайте стихи о нашем Белгороде:

Один из тысяч городов России

На берегах реки седой

Овеян богатырской силой -

Красивый, мудрый, молодой.

Воспитатель: какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, мудрый, молодой). И мы с вами расскажем о Белгороде: какой он?

Воспитатель: И почему же наш родной город называют Белым городом? (Он стоит на мелу, в нем много белых соборов, церквей, зданий из белого кирпича).

Дидактическая игра "Что покажем гостям Белгорода?"

Что мы можем показать нашему гостю? Вечный огонь на Соборной площади, Драматический театр Щепкина, памятник князю Владимиру, Университет, аллея Героев в парке Победы.

Рассказ о гербе Белгородской обл. Синий цвет - это небеса,зеленый символ – изобилия,орел – символ храбрости,силы,победы,величия. Лев – символ смирения,справедливости,милосердия.

Рассказ о флаге Белгородской области.

Синий крест-слава,честь и верность.

Белый-чистота,мудрость,мир.

Красный – кровь,пролитая защитниками Отечества.

Зеленый – свободу,изобилие.

Черный – скромность,благоразумие.

Станция «Валуйская»

Воспитатель: Наша малая Родина-город Валуйки,город, в котором мы живём. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

-Чем вам нравится наш город?

Дети: Он красивый, чистый, в нём есть достопримечательности. Здесь есть парк, где мы отдыхаем с родителями, рядом с селом лес, там растёт много ягод, грибов, водятся дикие животные.

Стихи

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

-В нашем городе тоже много исторических мест. (Это красная площадь с памятником Скорбящей матери и Аллея героев,погибших при освобождении Валуек,много храмов, монастырь, памятник-танк, ко дню освобождения Валуек, Музей изоискусства, дом –музей Н. Ф. Ватутина.

В нашем родном городе есть тоже свой герб.

Рассказ о гербе

В зеленом поле пирамида из золотых яблок. В верхней части герб Белгородской области.

Пирамида из золотых яблок в зеленом поле,означает великое изобилие сего плода.

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

Каждый ребенок говорит, какой город Валуйки и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой красивый букет из слов мы собрали.

Пословицы

Береги землю родную, как мать любимую.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина любимая, что мать родимая.

Родина-мать, умей за нее постоять

Нет в мире краше Родины нашей

Воспитатель:

Вот и заканчивается наше путешествие,что вы нового узнали? -Я думаю Лунтику понравилось наше путешествие. И на своей далекой планете он всем расскажет обудивительной стране,которая называется Россия. А в память и за хорошую работу я вам подарю сувенир России – матрешку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.

Беседа «Знакомство с железнодорожным вокзалом города Валуйки» (Образовательная область «Познавательное развитие»). Программное содержание: Познакомить детей с вокзалом г. Валуйки, с его.

Конспект Иоод в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей о России, • формировать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект занятия «Путешествие по России»Конспект занятия «Путешествие по России» Тема занятия: «Путешествие по России». «Если будет Россия, значит, буду и я». Евгений Евтушенко Цель: Приобщение детей к истоками народной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Конспект интегрированной НОД с воспитанниками подготовительной группы «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей Конспект интегрированной непрерывной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по России с остановкой в г. Валуйки»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие по России с остановкой в г. Валуйки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воропаева (УИ 91903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД