Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по России»

Анастасия Косова
Конспект занятия «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица).

2. Закрепить изображение флага и герба России, символику цветов, значение символов.

3. Воспитывать чувство гордости за Родину.

4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (Кремль, Красная площадь, памятники). Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.

Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами, «Символы России», «Народные промыслы»

Материал к занятию : слайды: карта мира, карта России; флаг, герб России; «Русь мастеровая», «Москва и её достопримечательности», карточки с заданиями; фломастеры, запись гимна России.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, мы узнаем, если разгадаем кроссворд. Воспитатель загадывает загадки, дети пишут отгадки фломастером.

1. Стоят в лугах сестрички -

золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

2. О чем можно сказать: родной,

отчий, кирпичный, старый? (дом)

3. В дверь стучать оно не будет,

а взойдет и всех разбудит. (солнце)

4. До чего ж хорош мороз:

щиплет щёки, уши, нос!

натяну на лоб ушанку,

прокачусь с горы на… (санках)

5. Есть листок, есть корешок,

а не куст и не цветок.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет (книга)

6. Круглая, но не мяч,

твердая, но не сталь.

черная, но не сажа.

вертится, но не юла.

кто же она? (земля)

II. Основная часть

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово по выделенным буквам - Россия).

Воспитатель: - Мы отправимся путешествовать по России. Но путешествие наше необычное, мы с вами отправимся в путешествие по карте.

(Демонстрация слайда карты мира).

Воспитатель: - Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию?

Воспитатель: - А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по - славянски назвали Россия.

Воспитатель: - Почему её называют Россия-матушка? (ответы детей)

Работа на карточках.

Воспитатель: - Обведите по пунктирным линиям границы нашей страны.

Воспитатель: -У России, как и у других стран мира есть свои символы.

- Какие государственные символы вы знаете?

- Что обозначают цвета на флаге России?

С точки зрения земной - красный цвет обозначает солнце, синий - небо, белый - снег.

Воспитатель: - Где можно увидеть государственные флаги? (ответы детей)

(Показ слайда – флаг России)

Работа на карточках.

Воспитатель: - Найдите на карточке флаг России и раскрасьте его

- Что изображено на гербе России? (ответы детей)

(показ слайда с гербом России)

Воспитатель: - У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад. на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Воспитатель: - Кто ещё изображён на гербе России? На коне - Святой Георгий Победоносец поражающий змея.

Воспитатель: - Расскажите легенду о воине.

Легенда: «Однажды, в озере, поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так, Святой Георгий Победоносец, спас землю ото зла»

Воспитатель: - Где можно увидеть изображение герба? (ответы детей)

-Назовите третий символ России?

-Что такое гимн?

-Как нужно слушать гимн?

Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)

Воспитатель: - Где обычно звучит гимн? (ответы детей)

-Какими словами начинается гимн? (ответы детей)

-Как ещё можно сказать о России? Какая она?

Воспитатель: - В России тысячи городов, очень много сёл и деревень. Давайте посмотрим на карту России.

(Демонстрация слайда карты России).

Воспитатель: - Много разных народов живёт в России, и каждый народ имеет свою культуру, разговаривает на своём языке.

Работа на карточках.

Воспитатель: - Выберите на столе картинки с изображением народов России и назовите их (русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, осетины, чеченцы, дагестанцы, ханты, чукчи и т. д.).

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам посетить самые известные сёла России. Чем же они известны и как они называются, вы сможете узнать, отгадав загадки:

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

(Гжель)

(Слайды – мастера гжельской росписи)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

(Слайды – мастера хохломской росписи)

Из глины козлик в яблоках

Собой хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

(Слайды – мастера дымковской росписи)

Добрый мастер сделал сказку:

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки,-

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

(Слайды – мастера «богородской» игрушки).

Работа на карточках.

Воспитатель: - Соедините линией элементы росписи и предметы, которые ими расписаны.

Воспитатель: -Вот мы и достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

(показываю на карте, дети отмечают на карточках).

Воспитатель: - В Москве работают глава и правительство нашей страны.

Кто же является главой нашего государства?

(показ слайда портрет В. В. Путина).

Воспитатель: - Назовите место, откуда президент управляет государством? (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности? (ответы детей)

(Показ слайдов)

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Наше с вами путешествие по Родине - России закончилось. Вам оно понравилось? Что нового вы узнали?

Воспитатель: - Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город Абакан.

НАШ ДОМ

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по России» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Тема: «Путешествие по России». Цель: продолжать развивать у детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление с помощью дидактических.

Конспект занятия «Путешествие по России». Подготовительная к школе группа Конспект занятия Тема: «Путешествие по России» Подготовительная к школе группа Подготовила: Унталиева Жаксыгуль Бисембовна,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» МБДОУ.

Конспект занятия «Путешествие по России»Конспект занятия «Путешествие по России» Тема занятия: «Путешествие по России». «Если будет Россия, значит, буду и я». Евгений Евтушенко Цель: Приобщение детей к истоками народной.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект интегрированной НОД с воспитанниками подготовительной группы «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей Конспект интегрированной непрерывной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по России»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 18:04
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД