Деева Елена
Конспект НОД «Путешествие на Веселом паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия] : закрепление ранее приобретенных знаний
Технология занятия: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Цель занятия: продолжать формировать умение детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: по форме и цвету.
Задачи:
- совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;
- формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие
выводы и умозаключения;
- способствовать формированию у детей логического мышления;
- воспитывать у детей умение работать сообща, замечать свои ошибки
и ошибки друг друга.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Веселом паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Планируемые образовательные результаты: проявляет интерес к продуктивной деятельности, имеет представления о геометрических фигурах, умеет классифицировать по цвету, форме, развита крупная и мелкая моторика.
Основные термины, понятия: фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Оборудование: наборы плоскостных фигур Дьенеша на каждого ребёнка, набор плоскостных фигур Дьенеша для игры в паровозик, набор геометрических фигур Дьенеша для задания «Рассели фигурки в свои домики», карточки для каждого ребёнка для задания «Бусы для королевы», крупные фигуры: круг и квадрат.
План занятия
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть Введение в учебно-игровую ситуацию. Помочь жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики. 2 мин
Основная часть Дидактическая игра «Рассели фигурки в свои домики», задание «Сравни фигуры», «Бусы для королевы», пальчиковая игра «Дружат в нашей группе», физкультминутка «Стали дети ровно в круг»
12 мин
Заключительная часть Итог, сюрпризный момент (мини подарки для каждого ребенка) 1 мин
Ход занятия
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из города «Волшебных фигур», вот оно, сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель зачитывает письмо)
Содержание письма
Дорогие ребята, у нас в городе произошло несчастье: злой волшебник Квадратус перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, помогите нам, пожалуйста, найти свои домики! С уважением королева города
-Ребята, поможем жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики?
- Отправляемся в путешествие, а до города «Волшебных фигур» мы доедем на паровозике, но сначала нам надо купить билеты на паровозик.
- Выберем продавца в билетную кассу считалкой. ( Выбираем продавца билетов считалкой: треугольник, круг, квадрат, выходи, тебе я рад)
-Дети, подходите, покупайте билеты. Занимайте вагоны согласно купленным билетам. Продавец тоже поедет с нами.
-Итак, в путь! ( Дети поют песенку: «Паровоз, паровоз, маленький, блестящий)
- Вот мы и доехали до города «Волшебных фигур»! Посмотрите, все фигурки перепутаны, а домики пустые. Давайте поможем фигуркам попасть в свои домики. Для того чтобы быстро справиться с заданием, проведем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
С вами мы подружимся, маленькие пальчики (соединить кончики пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять начинай скорей считать (похлопать каждой парой пальчиков).
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать (встряхнуть кистями рук).
Дети выполняют задание.
Воспитатель по ходу выполнения задания задаё т вопросы: Ребята, у вас квадратики живут? Какого цвета у тебя фигурка? Какие фигурки живут в вашем домике? На каком этаже живёт эта фигурка? Эта фигурка живёт на красном этаже? Какая у тебя фигурка? И т. п.
-Вы все молодцы, все справились, я в вас не сомневалась!
- Все фигуры рады, они опять живут в своих домиках. Только вот в городе две фигурки перестали дружить, они поссорились, потому что не знают, чем они похожи, а чем отличаются. Поможем им подружиться?
-Посмотрите на эти фигурки. (Дети подходят к доске, где прикреплены две фигурки: жёлтый квадрат и жёлтый круг.)
- Чем похожи эти фигуры?
-Какого они цвета?
-Чем отличаются эти фигуры?
-У квадратика что есть? Он может катиться?
-А у круга есть углы? Он может катиться?
-Какие вы молодцы, подружили фигурки, а теперь отнесём их в свои домики. В какой домик ты понесёшь эти фигуры?
Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
-У королевы города «Волшебных фигур» есть бусы, но они рассыпались, а королеве никак нельзя без бус. Поможем собрать бусы для королевы?
-Проходите к столам, садитесь. ( Дети выполняют задание: «Бусы для королевы», по карточкам необходимо найти нужную фигуру.)
Воспитатель задаё т детям вопросы по ходу выполнения задания: Какая это фигура? Эта фигура красная? Эта фигура круг? И т. п.
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Королева довольна, теперь у неё есть её бусы!
-Вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно работали, помогли фигуркам, что фигурки стали, как живые, они улыбаются и благодарят вас. (Воспитатель раздаёт мини подарки каждому ребёнку.)
Список использованной литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Помораева И. А., Позина В. А., «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа –М. : Мозаика-Синтез 2014г.
3. Козина Л. Ю. Игры по математике для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2008г.
Самоанализ
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве 12 детей. Длительность 15 минут.
Были определены: цель, задачи, содержание, форма проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия: продолжать формировать умение детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: по форме и цвету.
Задачи:
- совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;
- формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие
выводы и умозаключения;
- способствовать формированию у детей логического мышления;
- воспитывать у детей умение работать сообща, замечать свои ошибки
и ошибки друг друга.
Для успешного решения обозначенных задач был подгтовлен демонстрационный материал: наборы плоскостных фигур Дьенеша на каждого ребёнка, набор плоскостных фигур Дьенеша для игры в паровозик, набор геометрических фигур Дьенеша для задания «Рассели фигурки в свои домики», карточки для каждого ребёнка для задания «Бусы для королевы», крупные фигуры: круг и квадрат.
Для обеспечения интереса детей, эмоционального отклика была создана проблемная ситуация «Помочь жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики».
Были использованы следующие методы и приемы: словесный, практический, наглядный, дидактичекие игры, сравнение, указания, вопросы к детям, обследование, и т. д. Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало развитию памяти, воображения, внимания.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности, дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли в задания.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.