АЛИСА ЛАПЧЕНКО
Конспект НОД «Путешествие на Север» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 г. Выборга»
Конспект НОД во II младшей группе
Тема: «Путешествие на Север»
Образовательная область: познавательное, речевое развитие.
Подготовила
Воспитатель
Алиса Александровна Лапченко
Выборг
2024г.
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
"Путешествие на север"
Тема: «Животные Севера»
Цель: Обобщение знаний детей о животных Севера.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Север“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Программное содержание (задачи) :
- образовательные:
Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
- развивающие:
Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера;
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
Развивать связную речь детей (продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций, обогащать словарь детей по теме «Животные севера».
- воспитательные:
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;
Воспитывать любознательность.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Материалы к образовательной деятельности: глобус, рыбки, игрушка мишка Умка, карточки для дидактической игры, иллюстрации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Ожидаемые результаты: По окончании образовательной деятельности дети:
Расширили кругозор и обогатили словарный запас по теме «Животные севера» (северный олень, белый медведь, морж);
Расширили представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя;
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
К детям пришло понимание о необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
Появилось желание получить информацию и о других животных Севера.
Ход занятия
Организационный момент.
Пришло письмо от Умки.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто же его нам прислал?
Здравствуйте ребята! Пишет вам Умка. Мне нужна ваша помощь. Приезжайте скорее ко мне на Северный полюс и помогите пожалуйста собрать рыбку со льдин. Я баловался, скатился с высокой снежной скалы и повредил лапу, ходить мне больно и без вашей помощи я не справлюсь. Ох, как же хочется кушать.
Воспитатель: Дети, давайте на нашем глобусе посмотрим где же находится Северный полюс, как нам туда проще будет добраться.
Дети находят и показывают.
Воспитатель: Вы совершенно правы. И добраться туда нам будет проще всего на самолете!
Игра имитация –«Самолет»
Под музыку заводим мотор самолета и полетели.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на Северный полюс. Ой как тут холодно! Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть?
Дети: Надеть теплую оджеду!
Воспитатель: Верно ребята. А вы знаете, какие животные здесь на северном полюсе живут? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, знаете животных. А для того, чтобы убедиться, что вы правы, я вам предлагаю отгадать загадки. Вы готовы? (Да, мы готовы)
Загадки:
1. Здесь Ледовитый океан
Плывет на льдине капитан
Он в белой шубе, он лохмат.
Как брат лесной он косолап. (Белый медведь)
2. Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную, и в день
Это (Северный олень)
3. Неуклюжий и большой,
Только в море он герой.
С клыками острыми как нож,
Любитель рыбы это – (Морж).
Воспитатель: Ребятки! Давайте, немножко согреемся:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой - «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
Воспитатель: Молодцы!
И у нас осталась еще одна загадка – присаживайтесь.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы все загадки отгадали, согрелись, теперь мы знаем, какие животные живут на Северном полюсе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Как называется это животное?
Дети: Это белый медведь!
Воспитатель: Правильно. Опишите пожалуйста его внешний вид, какой он? (шерсть белая, носи глаза черные, шея длинная, лапы массивные, сильные, большие)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Как называется это животное?
Дети: Это морж. Он неуклюжий. У моржа есть клыки. Они нужны ему для защиты и чтоб забираться на льдины, есть ласты, которые помогают ему плавать.
Воспитатель: Что любит, есть морж?
Дети: Рыбу, моллюсков.
Воспитатель: А кто же изображен на этой картине?
Дети: Это северный олень.
Воспитатель: Как выглядит Северный Олень? Какие у него рога?
Дети: Ветвистые, большие, шерсть гладкая, густая, ноги крепкие, копыта.
Воспитатель: Чем питается олень?
Дети: Ягелем, травой, мхом, мелкими грызунами
Дидактическая игра: «Найди и назови лишнюю картинку» (можно разрезать картинки и положить на стол, чтобы дети выбирали: какая лишняя и почему - так получится в более игровой форме).
Дети рассматривают картинку и называют только те, на которых изображены животные севера. Называют их и рассказывают в 2-3 предложениях: внешний вид, чем питаются.
Воспитатель: Хвалю детей.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш Умка! Он сидит на льдине и ждет, когда же мы ему поможем собрать рыбу, которую он рассыпал, когда неудачно съехал со снежной скалы.
Здравствуй Умка! Какой же ты хорошенький.
Умка: Спасибо. Я так рад вас видеть!
Воспитатель: Дети, давайте поскорее соберем рыбу для Умки, а то, нам пора возвращаться
Самолет может без нас улететь.
Умка благодарит.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В САД (через игру самолет)
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Дети:
-Что на Северный полюс можно добраться только на самолете, либо плывут на ледоколе;
-узнали, какие звери там обитают;
-чем питаются;
-что у моржа ласты, клыки (бивни) чтоб забираться на льдины;
- у оленя копыта и ветвистые рога.
Воспитатель: Какая загадка для вас была самой трудной, а какая самой легкой?
Как вы хорошо играли.
Вы меня сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться. Спасибо вам.