Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие на Север» во второй младшей группе

АЛИСА ЛАПЧЕНКО
Конспект НОД «Путешествие на Север» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 г. Выборга»

Конспект НОД во II младшей группе

Тема: «Путешествие на Север»

Образовательная область: познавательное, речевое развитие.

Подготовила

Воспитатель

Алиса Александровна Лапченко

Выборг

2024г.

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

"Путешествие на север"

Тема: «Животные Севера»

Цель: Обобщение знаний детей о животных Севера.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Север“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание (задачи) :

- образовательные:

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

- развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера;

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

Развивать связную речь детей (продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций, обогащать словарь детей по теме «Животные севера».

- воспитательные:

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

Воспитывать любознательность.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы к образовательной деятельности: глобус, рыбки, игрушка мишка Умка, карточки для дидактической игры, иллюстрации.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ожидаемые результаты: По окончании образовательной деятельности дети:

Расширили кругозор и обогатили словарный запас по теме «Животные севера» (северный олень, белый медведь, морж);

Расширили представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

К детям пришло понимание о необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Появилось желание получить информацию и о других животных Севера.

Ход занятия

Организационный момент.

Пришло письмо от Умки.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто же его нам прислал?

Здравствуйте ребята! Пишет вам Умка. Мне нужна ваша помощь. Приезжайте скорее ко мне на Северный полюс и помогите пожалуйста собрать рыбку со льдин. Я баловался, скатился с высокой снежной скалы и повредил лапу, ходить мне больно и без вашей помощи я не справлюсь. Ох, как же хочется кушать.

Воспитатель: Дети, давайте на нашем глобусе посмотрим где же находится Северный полюс, как нам туда проще будет добраться.

Дети находят и показывают.

Воспитатель: Вы совершенно правы. И добраться туда нам будет проще всего на самолете!

Игра имитация –«Самолет»

Под музыку заводим мотор самолета и полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Северный полюс. Ой как тут холодно! Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надеть теплую оджеду!

Воспитатель: Верно ребята. А вы знаете, какие животные здесь на северном полюсе живут? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, знаете животных. А для того, чтобы убедиться, что вы правы, я вам предлагаю отгадать загадки. Вы готовы? (Да, мы готовы)

Загадки:

1. Здесь Ледовитый океан

Плывет на льдине капитан

Он в белой шубе, он лохмат.

Как брат лесной он косолап. (Белый медведь)

2. Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную, и в день

Это (Северный олень)

3. Неуклюжий и большой,

Только в море он герой.

С клыками острыми как нож,

Любитель рыбы это – (Морж).

Воспитатель: Ребятки! Давайте, немножко согреемся:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой - «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: Молодцы!

И у нас осталась еще одна загадка – присаживайтесь.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы все загадки отгадали, согрелись, теперь мы знаем, какие животные живут на Северном полюсе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Как называется это животное?

Дети: Это белый медведь!

Воспитатель: Правильно. Опишите пожалуйста его внешний вид, какой он? (шерсть белая, носи глаза черные, шея длинная, лапы массивные, сильные, большие)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Как называется это животное?

Дети: Это морж. Он неуклюжий. У моржа есть клыки. Они нужны ему для защиты и чтоб забираться на льдины, есть ласты, которые помогают ему плавать.

Воспитатель: Что любит, есть морж?

Дети: Рыбу, моллюсков.

Воспитатель: А кто же изображен на этой картине?

Дети: Это северный олень.

Воспитатель: Как выглядит Северный Олень? Какие у него рога?

Дети: Ветвистые, большие, шерсть гладкая, густая, ноги крепкие, копыта.

Воспитатель: Чем питается олень?

Дети: Ягелем, травой, мхом, мелкими грызунами

Дидактическая игра: «Найди и назови лишнюю картинку» (можно разрезать картинки и положить на стол, чтобы дети выбирали: какая лишняя и почему - так получится в более игровой форме).

Дети рассматривают картинку и называют только те, на которых изображены животные севера. Называют их и рассказывают в 2-3 предложениях: внешний вид, чем питаются.

Воспитатель: Хвалю детей.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш Умка! Он сидит на льдине и ждет, когда же мы ему поможем собрать рыбу, которую он рассыпал, когда неудачно съехал со снежной скалы.

Здравствуй Умка! Какой же ты хорошенький.

Умка: Спасибо. Я так рад вас видеть!

Воспитатель: Дети, давайте поскорее соберем рыбу для Умки, а то, нам пора возвращаться

Самолет может без нас улететь.

Умка благодарит.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В САД (через игру самолет)

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Дети:

-Что на Северный полюс можно добраться только на самолете, либо плывут на ледоколе;

-узнали, какие звери там обитают;

-чем питаются;

-что у моржа ласты, клыки (бивни) чтоб забираться на льдины;

- у оленя копыта и ветвистые рога.

Воспитатель: Какая загадка для вас была самой трудной, а какая самой легкой?

Как вы хорошо играли.

Вы меня сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться. Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Север, Север — камней владыка…»«Север, Север — камней владыка…» Лето-время отпусков, путешествий, отдыха. Как сказал, а вернее спел Олег Митяев: "Лето -это маленькая жизнь. ". Благодаря фотоотчётам коллег.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на Север» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2024 в 17:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на Север» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем АЛИСА ЛАПЧЕНКО (УИ 584790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД