Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на морское донышко»

Яна Гурова
Конспект НОД «Путешествие на морское донышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить детей с обитателями моря.

Задачи:

Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»);

Формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать свой ответ;

Воспитывать умение слушать товарища, интерес к подводному миру, любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование: Презентация о подводном мире, дидактическая игра «Море волнуется», творческая работа.

Ход

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на морское донышко“» размещена в разделах

Просмотр презентации по теме «Подводный мир», сопровождается текстом и вопросами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное подводное путешествие. Мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красотою подводного мира и познакомиться с его обитателями. А приглашает нас в путешествие Осьминог. Ему очень захотелось побывать во владениях его старых знакомых, которые живут в море.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся к морю. Какое бывает море? (Оно бывает спокойным, тихим, слегка волнующимся, а бывает бурным, шумным, грозным). А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.

Вот мы и попали во владения знакомых Осьминога. А вот и первый его обитатель (воспитатель загадывает детям загадки о морских обитателях) :

Загадка:

Не шагаю по дороге,

Хотя, ног довольно много.

Я в морской живу пучине,

И скрываюсь в бездне синей.

Сверху – вылитая груша,

Выгляжу немного тучно.

Обувь подобрать не смог,

Плачет грустный (Осьминог).

Осьминог: Вот живое существо, размером не больше котёнка, имеющее восемь гибких щупалец-рук с присосками. Рот у него беззубый, нос клювом, ног нет, глазищи огромные, выразительные. Над глазами топорщатся маленькие рожки. Осьминог – мастер маскировки. Он принадлежит к группе так называемых животных - хамелеонов. Осьминог, затаившийся на дне океана в водорослевом царстве, среди кучи подводных камней делается просто незаметным. Да ещё он способен и изменить цвет кожи под цвет окружающей обстановки, и подолгу ожидает, пока добыча подплывёт к нему поближе (проводится беседа с детьми об Осьминоге)

Воспитатель: Для чего осьминогу такое большое количество ног? (С помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски). Для чего осьминог выпускает чернильную струю? (Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.) Какой осьминог по размеру и форме? (Осьминог не больше котенка. Голова у осьминога круглая, есть восемь длинных ног.) Какого он цвета? ( Осьминог может быть разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет). Теперь, мы с вами спускаемся глубже в море. Что же это за чудо?

Загадка:

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Морская звезда : Морская выглядит как звезда на небе и принадлежит морю. Звезды могут быть различных цветов и разных размеров. Тело морских звезд имеет, в зависимости от вида, от 5 до 40 рук. Тот, кто назвал их звездами, возможно, не знал, что они на самом деле могут ходить. Если вы перевернете звезду на спину, вы сможете увидеть более 15000 трубок-ног. Разве это не смешно, ноги прикрепляются к рукам животных? Эти ноги в конце имеют присоски, которые присасываются к поверхности, чтобы подняться или ползать по ней (проводится беседа с детьми о Морской звезде)

Воспитатель: Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море? (Морские звезды и звезды в небе похожи по форме). Чем они различаются? (Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками,с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины). Какого цвета морская звезда? (Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи). Ребята, наш Осьминог зовет нас к следующему ее знакомому, давайте отгадаем кто же это.

Загадка:

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Медуза: Медузы появились более 650 миллионов лет назад. Это означает, что они старше динозавров и акул. Медузы состоят примерно на 95% из воды, 3-4% – из соли и 1-2% – из белка. У них также нет ни сердца, ни глаз, ни системы кровообращения, ни жабр. Большинство медуз состоят из трех частей: студенистое тело; щупальца, которые жалят и ловят добычу; и ажурный ротик, который поглощает пищу (с детьми проводится беседа о Медузе)

Воспитатель: На что медузы могут быть похожи? Какой они формы? ( Медузы похожи на раскрытые зонтики: они могут напоминать по форме колокольчики, фонарики, блюдца, шляпы). Почему до медуз не следует дотрагиваться? (Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь). Какого цвета медузы? (Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые). Ой, ребята, а кто это прячется на морском дне? (воспитатель читает детям стихотворение о следующем морском обитателе)

Стихотворение:

На песчаном дне жила

Чудо-рыба камбала.

Рака в гости пригласила,

И богатый стол накрала.

Рак к хозяйке в дом пришел,

Но ее там не нашел!

Очень жаль, что камбала

Незаметная была!

Камбала: Камбала обитает в морях Атлантического океана. Характерной чертой рыбы является то, что взрослые особи ложатся на один бок, вследствие чего глаза смещаются на верхнюю часть головы. Взрослая особь камбалы узнается безошибочно – у нее очень сильная ассиметрия тела. Бок рыбы, на котором она проводит всю свою взрослую жизнь, бледный и шершавый. На нем нет ни плавников, ни глаз. Сторона, обращенная к поверхности, гладкая и замаскирована под цвет дна. Как правило, верх рыбы темно-коричневый, но может различаться в зависимости от места обитания (с детьми проводится беседа о рыбе Комбала).

Воспитатель: Почему рак не нашел камбалу, когда пришел к ней? (Камбала была такого же цвета, как ее дом, рак ее просто не увидел. Камбала окрашена в такой же цвет, как и песок). Почему камбала такого же цвета, как песок? (Такой цвет помогает камбале легко прятаться от врагов; так она защищается; ляжет на дно – и ее не видно). Какая камбала по форме? (Камбала плоская, приплюснутая, вытянутая с двух сторон, напоминает блин).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Чтобы вернуться обратно поиграем в игру «Море волнуется раз». Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? С какими морскими обитателями нас познакомила Золотая рыбка? А сейчас вспомните где мы с вами побывали и нарисуйте рисунки, а потом подарим их нашим родителям и расскажем, в какое увлекательное путешествии мы отправились.

Публикации по теме:

Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое.

Конспект физкультурного развлечения для детей 5–6 лет «Морское путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Морское путешествие» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по ИЗО «Морское путешествие» для детей 6–7 лет Цель:Создать условия для самореализации и самовыражения ребёнка в изобразительной деятельности. Задачи: 1. Интегрировать знания музыки и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия по математике «Морское путешествие в царство геометрических фигур» Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Обучающие задачи: • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя. • Продолжать учить детей проводить.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Морское путешествие» МКДОУ «Детский сад №2» Конспект НОД физкультурного интегрированного занятия «Морское путешествие» (взаимодействие инструктора по физкультуре.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие на морское дно» Цель: Формировать у детей представление о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире.

Конспект занятия «Морское путешествие» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место выполнения работы: МБДОУ №70 «Дюймовочка» г. Железногорск, Красноярского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на морское донышко»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на морское донышко»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД