Ирина Сахаровская
Конспект ННОД «Путешествие капельки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД тема : «Путешествие капельки» средняя группа
Цель:Уточнили представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
Задачи Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
Развивающие:Развивать у детей воображение, мышление: анализ, умозаключение.
Воспитательные: Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Образовательные области Приоритетная: Познавательная
В интеграции: Социально – коммуникативная, речевая
предпосылки УУД Личностные:
Формирование познавательной и социальной мотивации;
Формирование умения прийти на помощь другу, герою;Воспитание нравственных ориентиров
Регулятивные: Умение работать по инструкции взрослых. Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания
Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности (работа в коллективе).
Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
Познавательные:Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого.
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы, используемые в ННОД Беседа. Поисковые вопросы. Проблемные ситуации. Эксперимент.
Предварительная работа
С детьми: Заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив)
С родителями: Беседа с детьми о важности воды, чтение художественной литературы о воде.
С литературой и интернет источниками: Подбор стихов, иллюстраций по теме, сказки.
Оборудование:
Для педагога:Кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.
Для детей: Все для эксперимента: бумага, емкости с грязной водой, колбочки.
Вводная часть
Организационный момент:
- Ребята, давайте вспомним наш девиз «С голубого ручейка начинается река. А игра – начинается с улыбки!».
(дети проговаривают вместе с воспитателем).
- Ребята, кто – то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовем свои имена. (Каждый ребенок берет в руки куклу (картинку) и называет свое имя).
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.
Основная часть
Ход работы:
- А пришла она к нам в гости к своим
сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе.
- Ребята, покажите Капитошке, где живут сестрички – капельки. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Физкультминутка
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
(движения выполняются под музыкальное сопровождение)
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Как можно беречь воду? (закрывать кран)
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Какая в них вода? В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, какую воду можно пить? А почему? Воду нужно пить чистую и кипячёную. Как вы думаете, можно ли грязную воду сделать чистой?
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас остается на бумаге? (грязь)
- А что стало с водой? (Вода стала чистой)
Массаж лица
Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.
Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.
Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами виски.
Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги) Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явления природы.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Склонен наблюдать, экспериментировать.
Заключительная часть
- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же живут сестрички – капельки.
- Для чего нам нужна вода? Как нужно беречь воду?
- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек – капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе и бережном к ней отношении.
(Каждому ребенку вручается капелька). Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явления природы.
Обладает начальными знаниями о представлениями из области живой природы.