МААМ-картинки

«Путешествие в Спортландию». Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Рыбакова
«Путешествие в Спортландию». Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию с детьми старшей группы

на тему: «Путешествие в Спортландию».

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Оздоровительные задачи.

1. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Публикация «„Путешествие в Спортландию“, Конспект НОД по ОО „Физическое развитие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Образовательные задачи

Развивающие-

1. Развивать навыки поисковой деятельности детей :

• способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

• способность строить и мотивировать свои предположения;

• поощрять умение связно аргументировать свой выбор.

2. Способствовать через различные виды двигательной активности развивать знания детей о космосе и планетах.

3. Способствовать развитию умения работать вместе, обсуждать и договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные-

1. поощрять детей в поддержке друг друга;

2. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы о космосе и планетах, нарисовать с детьми рисунки на тему «Космос», выучить с детьми пальчиковую гимнастику «9 планет»

Ход :

Дети под ритмичную композицию проходят одной колонной в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Организационный момент.

Вед: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, что должны сказать воспитанные дети? (Ответы детей). Конечно, поздороваться!

Вед. Сегодня занятие будет не простое. Посмотрите, у нас в зале появилось три дороги разного цвета. Все они ведут к разным планетам. Желтая- к яркому, горячему Солнцу. Голубая дорога приведет нас к прекрасной, но холодной Луне. А вот зеленая дорога- на удивительную планету Спортландию. На этой планете живут ребята- спортанята. Они очень веселые, любят играть, заниматься физкультурой. Давайте с вами решим, по какой дорожке мы отправимся в путь и что хотим увидеть. Может быть, нам отправится к солнышку и поиграть его лучиками (ответы детей) Или пойти к луне и самим удостоверится, что она ярко светить, но не греет? (ответы детей) Или отправимся на Спортландию и познакомимся с ребятами- спортанятами? (ответы детей)Решено. Отправляемся на спортивную планету. Ой, я, кажется, забыла, по какой дороге нам идти. Ребята, кто из вас запомнил цвет дороги, которая приведет нас в Спортландию? (ответы детей)Посмотрите внимательно. (ответы детей) Конечно,это зеленая дорожка. Но перед тем, как отправиться в космическое путешествие, мы пойдем в центр подготовки космонавтов, потому что в космос нам лететь рано! Нам необходимо взять с собой быстроту, смелость находчивость, смекалку. А еще у всех есть антивирус? (ответы детей)Внимание, внимание! Все готовы? В одну колонну становись! 1-2!

Звучит ритмичная музыка.

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе (колени не сгибать,ходьба на пятках, ходьба парами, бег парами, бег в колонне по одному, бег змейкой,бег врассыпную, ходьба врассыпную. Упражнение на восстановления дыхания.

(Проводиться вводная релаксация)

Вед. Прежде чем полететь в космос, я должна проверить состояние вашей головы. Давайте на лоб положим левую руку, а на затылок правую. Глаза при этом закройте. Мысленно поблагодарим ваших родителей: мам, пап, бабушек и дедушек, зато, что они вас любят! Поблагодарим голову, зато, что вы мыслите хорошо. Поблагодарим Вселенную, Солнце, планету Земля зато, что нам хорошо живется! А теперь, мои юные спортсмены, откроем глаза, я смотрю вы все здоровые, крепкие! Покажите ваши мускулы. Да, вы крепкие и сильные, вы ведь столько времени смогли простоять на одном месте, значит вам невесомость не страшна!

Под музыку из кинофильма «Секретные материалы» проводится пальчиковая кинезиологическое упражнение "гимнастика мозга".

Вед. Друзья, проверим все ли кнопочки готовы у нашего звездолета!

Упражнение на дыхание «Космический мотор»

Вед. Юные космонавты! Нужно проверить мотор у нашего космического корабля. Давайте его продуем.

Выполнение ОРУ без предметов.

Вед. Повторяем за мной слова:

«Вот огромный звездолет, он готовится в полет»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 - подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы рук соединить - вдох; 3-4 - и. п., выдох. (8 раз)

1. «Двигатель готов к полету, начинает он работу»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз - вдох.

1 -4 - выполнять последовательные вращательные движения прямых рук вперед - выдох. То же, движения рук назад. (8 раз)

3.«Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1 - руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой - вдох; 2-3 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4-и. п. (8 раз)

4. «Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и кометам»

И. п. : о. с., руки вверх, ладони прижать друг к другу.

1-2 - присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз - выдох;

3-4 - и. п., вдох. (8 раз)

Вед. 5. Девочки и мальчики! Чтобы в космос полететь будем тренировать и ноги. Ведь, космонавтам нужно очень много ходить по неизведанным планетам.

И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).

6. «В космос точно полетим, если очень захотим»-

И. п. : ноги вместе, руки вниз. Выполнять прыжки: ноги врозь, руки в стороны - ноги вместе, руки вниз. 10—12 прыжков, 8— 10 шагов на месте. (3-4 раз)

7. «Дует сильно свежий ветер на Земле — большой планете»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 - подняться на носки, руки вверх,плавно - вдох; 3-4 - и. п., выдох. (6 раз)

Упражнения на координацию и ориентировку в пространстве «Невесомость»

Вед. Друзья мои, теперь самое сложное: нужно развести руки в стороны, покрутиться вокруг себя, а когда я скажу стоп, нужно остановиться и постоять на одной ноге! Как можно дольше( 2 раз)

Вед. После выполнения следующих сложных заданий, я думаю, вы мои юные спортсмены станете еще более сильными ловкими!

2 часть ОВД.

1. Ползание через дуги с опорой на ладони и колени.

2. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо.

3. Прыжки на батуте.

Вед. Молодцы, девочки и мальчики! А сейчас нам пора лететь на планету Спортландию! На чём мы можем добраться до планеты? (ответы детей) На машине можем? (ответы детей)А на самолёте? Почему? (ответы детей)Транспорт, на котором мы полетим какой? (ответы детей) (космический)Как ещё можно назвать ракету? (ответы детей (космический корабль)Итак, чтобы полететь в космос надо построить … ракету.

Звучит ритмичная музыка. Игровое задание «Построй ракету» .

Вед: Вот задание такое-

Мы ракету быстро строим.

Вед. Сядем смело мы в ракету,

Полетим мы на планеты!

Постарайтесь космонавты уместиться в ракете!

Звучит медленная композиция из кинофильма «Секретных материалов» Релаксация «Зеленая планета»

Вед. Глаза закрываем (5, 4, 3, 2, 1 пуск) Дети,наша родная планета — Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Давайте закроем глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Зеленой звезде по имени Спортландия. Вы — команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох — выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох — выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох — выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох — выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель — Зеленая звезда. И вот она уже близко, яркая, зеленая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х — и выдох (2 раза) так и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Открываем глаза, мальчики и девочки, мы с вами сейчас в космическом пространстве! Здесь не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. Идем как в невесомости.

Вед. Ура! Ребята, вот мы и очутились на планете Спортландия. Как здесь интересно! Но для того чтобы выполнить все задания, что нам нужно сделать с ракетой? (ответы детей)

Юные космонавты, вы здесь еще ни кого не видите? Нет? Тогда закройте глаза ладошками, я сосчитаю до пяти!

Звучит ритмичная музыка. Входит инопланетянин - Спартик.

Спартик. Здравствуйте! Вы кто такие? Откуда прилетели?- (ответы детей.)

Я – Спартик житель планеты Спортландии. Смотрю я на вас и все больше убеждаюсь, что мы с вами похожи. Мы очень веселые, любим, бегать, прыгать, танцевать и особенно летать.

Только мы по другому здороваемся, стучим вот так по голове «А», «О» по груди, У»- по животу, «Э»- по ногам. Друзья мои, повторяйте за мной. Логоритмическая упражнение с детьми

Вед. Девочки и мальчики! Посмотрите, что у меня в руках (ответы детей)

Правильно, мячи. А для чего они нужны? (ответы детей)

Правильно, для выполнения различных упражнений, а еще с ними можно играть!

Спартик. Я знаю, что люди с планеты Земля очень любят играть. Хотите попробовать (ответы детей)

Подвижная игра «Разноцветные планеты»

(две команды передают на скорость мячи)

Вед. В звездном небе мы вам скажем по секрету,

в звездном небе не мячи, а планеты!

Мы играем, мы играем мячи в планеты превращаем!

Мяч- Юпитер, мяч -Луна, начинается игра!

Пальчиковая гимнастика с детьми «Планеты»

Спартик. А можно сейчас я проверю, хорошо ли знают девочки и мальчики планеты по порядку

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием …. (Плутон)

Какие молодцы земные гости!

Ритмический танец под композицию «Марсианский новый год»

Спартик. А хотите я вас научу танцевать по -нашему по инопланетному?

Вед. А мы тебя по- нашему по земному. (дети и Спартик танцуют)

Подвижная игра «Черная дыра»

Вед. : Черная дыра - что это такое?

Совсем нам не понятное ужасное и злое!

Дыра всегда стремиться планеты поглотить.

Летят себе планеты, а время их прошло,

Ведь их подстерегает космическое зло!

(На слова «космическое зло» дети «планеты» разбегаются, а ребенок «черная дыра» их ловит, пока ведущий не скажет «стоп».)

Спартик. Ну, мне пора! До свидание ребята! Я вас никогда не забуду! Потому что таких смелых, сильных, умных и красивых ребят я еще не встречал. Пойду всем расскажу, что спортом заниматься очень, очень полезно для здоровья!

Заключительная часть.

Звучит медленная классическая музыка.

Вед. Ну что, ребята побывали в космосе? Теперь нам пора на Землю! Вернемся мы на нашу планету (ответы детей) на настоящем волшебном парашюте!

Выполняется упражнения на дыхание»Парашют»

Вед. Вот, ребята, мы с вами вернулись. В гостях хорошо, а дома лучше! Прекрасней нашей Земли нет! Давайте подышим свежим, земным воздухом. (5-6 раз)

Вам понравилось путешествовать? В следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся ну, а сейчас до свидания!

Под композицию группы «Земляне» дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Конспект туристического похода «Мы лыжники-туристы» Конспект туристического похода «Мы лыжники – туристы» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Способствовать укреплению сердечно.

Тематический педсовет «Физическое развитие детей дошкольного возраста»Тематический педсовет «Физическое развитие детей дошкольного возраста» Тема: "Физическое развитие детей дошкольного возраста Цель. Поиск путей оптимизации системы мер по физическому развитию детей в условиях.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Самой важной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Конспект сюжетного занятия «Путешествие в Спортландию» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе разными способами по наклонной доске, гимнастической скамейке, по веревочной.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы «Путешествие на волшебный остров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Проект по взаимодействию с родителями «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста» Сентябрь Информационно-аналитическая Анкетирование «Как вы оцениваете физические качества своего ребенка» Выяснить значимость физического.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в ДОУ Физическое развитие детей дошкольного возраста в ДОУ. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья и физического развития. Охрана.

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Спортландию». Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 22:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Спортландию». Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Рыбакова (УИ 429773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД