Баисова Алтынай
Конспект НОД в старшей группе «Путешествии в страну русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Программное содержание:
- Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь;
- Закрепить знания о русских народных сказках;
- Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение;
- Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
Материалы:
- Волшебный цветок;
- Волшебная книга сказок ;
- Мешок с предметами (русских народных сказок : Яйцо, колобок, лук со стрелами);
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествии в страну русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Маски сказочных героев (Лиса, журавль, заяц, волк);
- Избушка бабы яги;
-Кроссворд;
- Кувшин, кочки, свиток, пригорок, ларец.
Ход занятия
(Ритуал приветствия друг друга)
Здравствуй, небо,
Здравствуй, земля,
Здравствуйте, мои друзья!
(Ритуал приветствия сказки)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем дружно мы играть (
В сказку мы хотим опять. (идут по кругу)
(Вход под песню «Новогодняя»)
Ребята, сейчас мы с вами пойдем в сказочную Волшебную Страну. Вы слышите эти звуки. Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную Страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране. Поэтому мы сейчас тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в сказочную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся.
(В зале играет музыка, верхний свет выключен, светит только лампа из угла).
- Что вы услышали, и о чем рассказывают сказочные звуки?
В этой волшебной стране есть Волшебный цветок. Его подарила одна добрая и мудрая Фея. Когда к цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться, и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.
Закройте глаза, глубоко вдохните и полностью выдохните. Мы попали с вами в Сказочную страну.
(Сказочные герои знакомятся с детьми и просят их о помощи).
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
-Меня зовут Марья.
Ребята, у нас в стране сказок случилось большая беда. Злой волшебник украл книгу сказок и герои не могут вспомнить из какой сказки. Если мы не выполним его задания Волшебная страна может исчезнуть.
-Что же делать? Как нам быть? (ответ детей)
-На пути у нас встретятся разные опасности и трудности, вы не боитесь? Нам в помощь добрая Фея дала золотой клубочек. Куда покатится золотой клубочек, туда нам и идти.
- Ой, он привел нас прямо к камню. Ребята, посмотрите может здесь находится наша книга сказок. (ответы детей) (голос из –за кулис – Это ваше первое задание: чтобы выполнить это задание вам необходимо назвать русские народные сказки.)
Дети: «Кощей бессмертный», «Теремок»,
«Елена прекрасная», «Курочка ряба»,
«По щучьему велению», «Репка»,
«Морозко»,«Колобок».
-А теперь в путь. Посмотрите, какое болото, как же нам перейти? Болото ведь вязкое, топкое. Здесь что -то лежит. ( находим свиток : Я злой волшебник. Слушайте мое следующее задание. Чтобы перейти болото вам нужно назвать старинные слова, встречающиеся в сказках.)
Дети: «Чело» (лоб, «Очи» (глаза, «Журить» (ругать, «Дивиться» (удивляться, «Баюкать» (укладывать спать, «Глаголить» (говорить, «Лик» (лицо, «Персты» (пальцы, «Старица» (старушка, «Девица» (девушка», «Кров» (дом).
- Молодцы, вы очень много старинных слов вспомнили.
-Ребята, посмотрите, что там на пригорке? Это же домик Бабы – Яги.
Б. Я. : Ох и Ах, Их и Ух!
-Кто в мое царство забрел?
Дети: -Здравствуйте, Баба – Яга!
Б. Я. : Здравствуйте, какие хорошенькие ребятишки. Вот обед замечательный будет.
Дети: Баба – Яга, не надо нас на обед есть, ты лучше нам вопросы задай, а мы на них ответим.
Б. Я. : (Переставmnt слоги так, чтобы получились имена сказочных героев. ( : гуснерочка, корозмо, боклоко, жучка)
Б. Я. Молодцы ребята, а теперь повеселите меня.
Дети встают в круг. Хороводная игра «Баба – Яга»
В темном лесе есть избушка стала задом наперед.
А в избушке той старушка, бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза в полоску, словно угольки горят.
Зубы, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.
А сердитая какая и поломана нога.
Не простая, костяная.
Просто бабушка Яга.
Дальше клубочек катится (подкатился к мешочку, которая лежит под елкой).
- Дети а что в нем? Ой, здесь какие – то предметы.
-«Колобок» (сказка «Колобок»
-«Лук и стрелы» (сказка «Иван Царевич»)
-«Рыбка» (сказка «Лиса и волк»)
-«Яичко»(сказка «Курочка ряба»)
Катись, катись клубочек дальше. Покажи нам дорогу к нашей волшебной книге сказок.? (находим сундук)
Посмотрим, что в нем. А сундучок- то волшебный, говорящий! Вот послушайте первый разговор:
1. Ходили они, ходили, друг к другу, а угоститься никак не могли. В какой сказке это происходит? («Лиса и журавль»);
(Драматизация отрывка сказки)
«Лиса и Журавль»
Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик – куманек, сама стряпала.
Журавль стук – стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает!
- А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
2. Как называется сказка в котором храбрый петух помог зайцу? (Заюшкина избушка);
«Заюшкина избушка»
Петух: Ку – ка –ре –ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Петух: Ку – ка –ре –ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Вед. : Лиса испугалась и убежала в лес. И стали Заяц и Петух жить да поживать в Заюшкиной избушке.
Ой, посмотрите, еще одна сказка торопиться поговорить с нами.
3. В какой сказке ворона хвалит зайца? («Заяц хваста»);
«Заяц хваста»
Заяц: Тетка ворон, я больше не буду хвастать!
Ворона: А как ты хвастал?
Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не эубы, а зубищи.
Ворона: Боле не хвастай.
4. Из какой сказки эти слова : «Ловись, рыбка большая и маленькая»? («Лиса и Волк».
-Ребята, Фея очень внимательно следила за вашим путешествием и рада, что вы знаете очень много сказок, умеете их показывать. И чары злого волшебника исчезли и мы нашли с вами волшебную книгу сказок и сохранили волшебную страну.