деркач наталья
Конспект НОД «Путаница у животных» для старших дошкольников с ОВЗ. соавторы: Н. А. Туралина и Н. А. Деркач
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация речи и уточнение психических функций развития по теме «Домашние и дикие животные»
Задачи:
1. Образовательные: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, об их питании, какие они звуки издают. Закрепление представлений о диких и домашних животных.
2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –й- (на –ий, -ья, -ье, -ьи).
3. Обогащение лексики синонимами и антонимами.
Публикация «Конспект НОД „Путаница у животных“ для старших дошкольников с ОВЗ, соавторы: Н, А, Туралина и Н, А, Деркач» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, мышление, развивать речь ребенка. Развивать умение дифференцировать животных по признакам. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Оборудование:
- запись голосов диких и домашних животных, предметные картинки с изображениями животных, игрушки в виде животных, мяч, магнитный мольберт.
Ход занятия
1. Организационный момент. «Доброе утро». Воспитатель организует приветствие.
- Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться: - Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Давайте и мы подарим друг другу улыбки.
Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости (обращаю внимание на присутствующих).
2. Основная часть. Раздается стук в дверь.
-Воспитатель. Ребята, кто-то стучится к нам в дверь? Вбегает собака.
-Собака. Здравствуйте ребята, я прибежала к вам за помощью. У нас путаница среди животных. Зацокали бельчата: «Надоело нам цокать! Мы хотим, как поросята хрюкать!» Кому велено реветь, стали песни петь му-да-му. Кому велено фыркать – Не тявкайте! Не бывать барсуку коровою. Но веселые зверята – поросята, медвежата – пуще прежнего шалят, слушать ничего не хотят! Вы ребята помогите, и на место все верните.
-Воспитатель. Ну что, ребята поможем? Отправимся в лес? (Да) А как вы думаете, на чём мы поедим (Ответы детей). А отправимся мы в путь на поезде. Согласны? Тогда поворачивайтесь друг за дружкой, я буду паровозом, а вы вагончиками (звучит звук поезда, делают кружок). Останавливаются возле стульчиков.
-Воспитатель. Занимайте свои места. (Дети присаживаются).
-Собака. А я хочу с вами поиграть в игру «Угости животных». Я сейчас вам раздам карточки с изображение кто, что кушает, вы посмотрите, подумаете, и попробуем все вместе отгадать, кто что ест. Посмотрите у меня на рисунках
- Что ест корова? Сено. Что любит, есть лошадь? овес
- Что любит, есть свинья? пищевые отходы. Что любит, есть коза? капусту.
- Что любит, есть кошка? молоко. Что любит, есть баран? траву.
- Что любит, есть собака? косточки. Что любит, есть осел? отруби.
- Что любит, есть медведь? мед. Что любит, есть лиса? рыбу.
- Что любит, есть белка? орешки. Что любит, есть волк? мясо.
- Что любит, есть ежик? насекомыми. Что любит, есть лось? листья.
- Что любит, есть заяц? морковь. Что любит, есть бобер? дерево.
Дети прикрепляют карточку рядом с каждым животным с помощью липучки - «еду».
Развитие общей моторики
- Собака. Какие вы молодцы! Ждут нас впереди новые задания. Встанем мы на ножки - И разомнемся мы немножко.
Во дворе щенок играл, шагает на месте.
Прыгал, бегал и считал: подрыгивает, бег на месте,
«Раз – прыжок и три кивка, указательным пальцем водит.
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Сели на стульчики.
-Воспитатель. Ребята, тише-тише кто-то идёт. Звук хруста веток, появляется лесовик.
-Лесовик. Здравствуйте ребята, и моя собака, (погладить) наконец-то я вас нашел. Мне помощь ваша нужна, всё на свои места вернуть. А вы знаете, что у каждого зверя дикого и домашнего есть свои голоса. Давайте послушаем и отгадаем их.
Игра «Узнай и назови»
(На экране идёт звук-голос животного, а дети должны узнать по голосу животное и отгадывать).
-Лесовик. Что это за животное? Как оно издает звук, что делает? (воет, ревет, мычит, хрюкает и т. д.)
На мольберте показывает карточки с изображением животных.
- Лесовик. Молодцы! благодарю вас за помощь.
Логопедическая игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?»
Лесовик берет в руки мяч и предлагает детям поиграть.
- Лесовик. Давайте поиграем в игру «Чей, чья, чьё, чьи?» Я бросаю вам мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела.
Хвост быка чей? (Бычий хвост.)
Голова лошади. (Лошадиная голова.)
Вымя коровы. (Коровье вымя.)
Рога барана. Бараньи рога.
Аналогично образуются словосочетания: собачий язык, овечья шкура, козье вымя, кошачьи усы.
- Лесовик. Какие вы ребята молодцы! Присаживайтесь на места.
Лиса выглядывает из-за угла.
- Собака. Ребята, пока мы с вами играли, к нам из леса прибежала лисичка. Кто увидел её?
- Лиса. Здравствуйте ребята, я лисичка – сестричка, по лесу бежала и вас увидала. Вы так весело играете. А я тоже играю со своими лисятами, хотите я и вас научу.
Пальчиковая гимнастика «Лисята».
У лисы нашей есть десять лисят, Покачивание «руки в замок».
Сейчас все лисята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, Постукиваем соответствующими
Два маленьких самых пальцами друг о
И самых красивых. друга (от большого к мизинцу).
3. Заключительная часть.
Открывается скатерть, на столе расставлены дикие и домашние животные.
-Лиса. Ребята, в лесу то у нас беда приключилась – настоящий переполох. Вот здесь на лесной полянке собрались дикие и домашние животные. Спорят они между собой, кто из них дикий, а кто домашний. Что же делать? Как им помочь? (высказывания детей). Хорошо придумали. А давайте уточним, почему одних животных называют дикими, а других домашними (объяснения детей). Молодцы, ребята. Посмотрите: вот здесь, с одного края стоит дом, где живёт человек - надо поместить туда домашних животных. А на другом краю – лес, туда пойдут дикие животные. Ну что - начнём. Дети по очереди подходят к столу, выбирают по желанию животное, называют его и ставят в нужное место.
-Воспитатель. - Ребята, вы молодцы, помогли всё вернуть на свои места. Пора возвращаться в детский сад! Становитесь в паровозик.
- Лесовик. А чтобы скучно не было вот вам подарочек. Зашумленные раскраски про домашних животных.
-Лиса. А это про диких животных.
Воспитатель с детьми отправляются (звучит звук поезда).
- Герои все вместе. – До новых встреч, приезжайте в гости! (Уходят).