Приложение МААМ

Конспект НОД «Путаница у животных» для старших дошкольников с ОВЗ. соавторы: Н. А. Туралина и Н. А. Деркач

деркач наталья
Конспект НОД «Путаница у животных» для старших дошкольников с ОВЗ. соавторы: Н. А. Туралина и Н. А. Деркач
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация речи и уточнение психических функций развития по теме «Домашние и дикие животные»

Задачи:

1. Образовательные: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, об их питании, какие они звуки издают. Закрепление представлений о диких и домашних животных.

2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –й- (на –ий, -ья, -ье, -ьи).

3. Обогащение лексики синонимами и антонимами.

Публикация «Конспект НОД „Путаница у животных“ для старших дошкольников с ОВЗ, соавторы: Н, А, Туралина и Н, А, Деркач» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, мышление, развивать речь ребенка. Развивать умение дифференцировать животных по признакам. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Оборудование:

- запись голосов диких и домашних животных, предметные картинки с изображениями животных, игрушки в виде животных, мяч, магнитный мольберт.

Ход занятия

1. Организационный момент. «Доброе утро». Воспитатель организует приветствие.

- Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться: - Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Давайте и мы подарим друг другу улыбки.

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости (обращаю внимание на присутствующих).

2. Основная часть. Раздается стук в дверь.

-Воспитатель. Ребята, кто-то стучится к нам в дверь? Вбегает собака.

-Собака. Здравствуйте ребята, я прибежала к вам за помощью. У нас путаница среди животных. Зацокали бельчата: «Надоело нам цокать! Мы хотим, как поросята хрюкать!» Кому велено реветь, стали песни петь му-да-му. Кому велено фыркать – Не тявкайте! Не бывать барсуку коровою. Но веселые зверята – поросята, медвежата – пуще прежнего шалят, слушать ничего не хотят! Вы ребята помогите, и на место все верните.

-Воспитатель. Ну что, ребята поможем? Отправимся в лес? (Да) А как вы думаете, на чём мы поедим (Ответы детей). А отправимся мы в путь на поезде. Согласны? Тогда поворачивайтесь друг за дружкой, я буду паровозом, а вы вагончиками (звучит звук поезда, делают кружок). Останавливаются возле стульчиков.

-Воспитатель. Занимайте свои места. (Дети присаживаются).

-Собака. А я хочу с вами поиграть в игру «Угости животных». Я сейчас вам раздам карточки с изображение кто, что кушает, вы посмотрите, подумаете, и попробуем все вместе отгадать, кто что ест. Посмотрите у меня на рисунках

- Что ест корова? Сено. Что любит, есть лошадь? овес

- Что любит, есть свинья? пищевые отходы. Что любит, есть коза? капусту.

- Что любит, есть кошка? молоко. Что любит, есть баран? траву.

- Что любит, есть собака? косточки. Что любит, есть осел? отруби.

- Что любит, есть медведь? мед. Что любит, есть лиса? рыбу.

- Что любит, есть белка? орешки. Что любит, есть волк? мясо.

- Что любит, есть ежик? насекомыми. Что любит, есть лось? листья.

- Что любит, есть заяц? морковь. Что любит, есть бобер? дерево.

Дети прикрепляют карточку рядом с каждым животным с помощью липучки - «еду».

Развитие общей моторики

- Собака. Какие вы молодцы! Ждут нас впереди новые задания. Встанем мы на ножки - И разомнемся мы немножко.

Во дворе щенок играл, шагает на месте.

Прыгал, бегал и считал: подрыгивает, бег на месте,

«Раз – прыжок и три кивка, указательным пальцем водит.

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Сели на стульчики.

-Воспитатель. Ребята, тише-тише кто-то идёт. Звук хруста веток, появляется лесовик.

-Лесовик. Здравствуйте ребята, и моя собака, (погладить) наконец-то я вас нашел. Мне помощь ваша нужна, всё на свои места вернуть. А вы знаете, что у каждого зверя дикого и домашнего есть свои голоса. Давайте послушаем и отгадаем их.

Игра «Узнай и назови»

(На экране идёт звук-голос животного, а дети должны узнать по голосу животное и отгадывать).

-Лесовик. Что это за животное? Как оно издает звук, что делает? (воет, ревет, мычит, хрюкает и т. д.)

На мольберте показывает карточки с изображением животных.

- Лесовик. Молодцы! благодарю вас за помощь.

Логопедическая игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?»

Лесовик берет в руки мяч и предлагает детям поиграть.

- Лесовик. Давайте поиграем в игру «Чей, чья, чьё, чьи?» Я бросаю вам мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела.

Хвост быка чей? (Бычий хвост.)

Голова лошади. (Лошадиная голова.)

Вымя коровы. (Коровье вымя.)

Рога барана. Бараньи рога.

Аналогично образуются словосочетания: собачий язык, овечья шкура, козье вымя, кошачьи усы.

- Лесовик. Какие вы ребята молодцы! Присаживайтесь на места.

Лиса выглядывает из-за угла.

- Собака. Ребята, пока мы с вами играли, к нам из леса прибежала лисичка. Кто увидел её?

- Лиса. Здравствуйте ребята, я лисичка – сестричка, по лесу бежала и вас увидала. Вы так весело играете. А я тоже играю со своими лисятами, хотите я и вас научу.

Пальчиковая гимнастика «Лисята».

У лисы нашей есть десять лисят, Покачивание «руки в замок».

Сейчас все лисята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых, Постукиваем соответствующими

Два маленьких самых пальцами друг о

И самых красивых. друга (от большого к мизинцу).

3. Заключительная часть.

Открывается скатерть, на столе расставлены дикие и домашние животные.

-Лиса. Ребята, в лесу то у нас беда приключилась – настоящий переполох. Вот здесь на лесной полянке собрались дикие и домашние животные. Спорят они между собой, кто из них дикий, а кто домашний. Что же делать? Как им помочь? (высказывания детей). Хорошо придумали. А давайте уточним, почему одних животных называют дикими, а других домашними (объяснения детей). Молодцы, ребята. Посмотрите: вот здесь, с одного края стоит дом, где живёт человек - надо поместить туда домашних животных. А на другом краю – лес, туда пойдут дикие животные. Ну что - начнём. Дети по очереди подходят к столу, выбирают по желанию животное, называют его и ставят в нужное место.

-Воспитатель. - Ребята, вы молодцы, помогли всё вернуть на свои места. Пора возвращаться в детский сад! Становитесь в паровозик.

- Лесовик. А чтобы скучно не было вот вам подарочек. Зашумленные раскраски про домашних животных.

-Лиса. А это про диких животных.

Воспитатель с детьми отправляются (звучит звук поезда).

- Герои все вместе. – До новых встреч, приезжайте в гости! (Уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Конспект НОД по объемной аппликации «Светофор» для старших дошкольниковКонспект НОД по объемной аппликации «Светофор» для старших дошкольников Задачи: Образовательные: • совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции, вырезать круги из квадратов, закругляя углы; • учить.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия для дошкольников «Ферма для животных»Конспект занятия для дошкольников «Ферма для животных» Цель. : закрепить умение ритмично располагать конструктор на плоскости. Задачи: 1. Содействовать развитию слухового внимания, способности.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путаница у животных» для старших дошкольников с ОВЗ. соавторы: Н. А. Туралина и Н. А. Деркач
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путаница у животных» для старших дошкольников с ОВЗ. соавторы: Н. А. Туралина и Н. А. Деркач» (включая файлы) размещена пользователем деркач наталья (УИ 3150905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД